Выводы.
Менеджмент в здравоохранении
Специальные функции управления связаны с осуществлением миссии организации, в которой определяются глобальные цели и задачи, а также способы их достижения. Функция мотивации отвечает за побуждение людей, работающих в организации, эффективно трудиться для выполнения ее целей, поставленных в планах. К основным функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль… Читать ещё >
Выводы. Менеджмент в здравоохранении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управление организацией реализуется через ряд функций менеджмента: общих, специальных и частных. Основные функции являются составными частями любого процесса управления, специальные — связаны с осуществлением миссии фирмы, а частные — имеют свою специфику, связанную с профильной деятельностью организации.
Все функции управления требуют принятия решения, и для них необходимы коммуникации и обмен информацией.
К основным функциям управления относятся: планирование, организация, мотивация, контроль и координация и администрирование.
На стадии планирования определяются цели организации, формулируются задачи, находятся нужные средства и методы.
Функция организации (организовывания) отвечает за формирование структуры управления хозяйствующего субъекта и обеспечение его всем необходимым для нормальной работы. Организовать — значит создать некую структуру, в которой каждый работник должен выполнять соответствующие обязанности или конкретные задания.
Функция мотивации отвечает за побуждение людей, работающих в организации, эффективно трудиться для выполнения ее целей, поставленных в планах.
Функция контроля обеспечивает количественную и качественную оценку деятельности, т. е. констатацию того, что организация достигает своих целей. Главными инструментами этой функции являются: наблюдение, проверка деятельности, учет и анализ. Контроль является элементом обратной связи и по его данным производится корректировка ранее принятых решений, планов, норм и нормативов.
Координация обеспечивает бесперебойность и непрерывность управления. Задача координации состоит в достижении согласованности работы всех звеньев организации путем установления рациональных связей (коммуникаций) между ними.
Руководство (администрирование) — это прямое директивное управление, которое проявляется во влиянии на работников и их группы так, чтобы они работали для достижения целей организации.
Специальные функции управления связаны с осуществлением миссии организации, в которой определяются глобальные цели и задачи, а также способы их достижения.
Кроме основных и специальных функций управления осуществляются и его частные функции, такие как маркетинг, производство, управление персоналом, технология, коммерция, инновации, торговля, снабжение, обслуживание производства и пр.
Контрольные вопросы и задания
- 1. Охарактеризуйте функцию планирования и ее основные принципы.
- 2. Каковы требования, предъявляемые к целям?
- 3. Что такое «конфликты целей», и в чем это может проявляться?
- 4. Охарактеризуйте оперативное, тактическое и стратегическое планирование.
- 5. Охарактеризуйте ценности, миссию и культуру организации.
- 6. Что такое SWOT-анализ, для чего он используется?
- 7. Для чего применяется анализ цепочек ценностей?
- 8. Какие существуют основные виды стратегии конкуренции?
- 9. Охарактеризуйте функцию организации.
- 10. Что такое формальные и неформальные организации?
- 11. Что такое мотивация?
- 12. Чем отличаются содержательные теории мотивации от процессуальных?
- 13. Как делегирование полномочийможет служить целям мотивации?
- 14. Что такое контроль, в чем состоит его значение?
- 15. Перечислите виды контроля.
- 16. Какие существуют этапы контроля?
- 17. Что такое поведение, ориентированное на контроль?
- 18. Для чего необходима функция координации?
- 19. Что такое администрирование, каковы его плюсы и минусы?