Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ внешней среды ТОО БК-Маркет

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Помимо основных факторов на предприятие ТОО «БК-Маркет» оказывают влияние и другие факторы. Экономическое состояние оказывает благоприятное влияние на предприятие в целом. Основными покупателями ТОО «БК-Маркет» являются люди с хорошим материальным достатком. Создание таможенного союза делает конкурентов сильней. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того… Читать ещё >

Анализ внешней среды ТОО БК-Маркет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время на предприятии ТОО «БК-Маркет» необходимо учитывать действие факторов, находящихся вне организаций, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей. На предприятии руководитель должен уметь выявлять существенные факторы в окружении, которые повлияют на его организацию, подбирать методы и способы реагирования на внешние воздействия. Предприятие вынуждено приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность.

Набор этих факторов и оценка их воздействия на хозяйственную деятельность различны, причём не только у авторов научных публикаций по вопросам менеджмента, но и у каждой фирмы. Обычно ТОО «БК-Маркет» в процессе управления сама определяет, какие факторы и в какой степени могут воздействовать на результаты её деятельности в настоящий период и на будущую перспективу, вывода проводимых исследований или текущих событий сопровождаются разработкой конкретных средств и методов для принятия соответствующих управленческих решений.

Внешняя среда ТОО «БК-Маркет» является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. ТОО «БК-Маркет» находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

Важно то, что помимо продажи продукции, оказания услуг, ТОО «БК-Маркет» обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные условия для их жизнедеятельности.

Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия, тем самым она может активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении появления угроз ее дальнейшему существованию.

Основное направление предприятия ТОО «БК-Маркет» — является закупка, оптовая и розничная торговля строительными и отделочными материалами. «БК-Маркет» остается крупнейшим дилером компании «Кнауф» производителем гипсокартона, утеплителя и сухих строительных смесей, фирмы «Алинекс», а также компании «Текс» — производителем лакокрасочной продукции, которая с 2009 года преобразована в ООО «Текурила», находящаяся в г. Санкт-Петербург.

За 4 года ТОО «БК-Маркет» окреп, приобрел известность и авторитет у деловых партнеров и потребителей.

Важным факторам внешней среды ТОО «БК-Маркет» является его поставщики (см. Таблицу 1).

У ТОО «БК-Маркет» имеется большое количество поставщиков, которые поставляют разнообразные строительные и отделочные материалы. ТОО «БК-Маркет» имеет большой диапазон при выборе поставщиков. Предприятие тщательно относится к выбору поставщиков и установлению с ними взаимовыгодных отношений. Отношения с поставщиками, как и отношения с покупателями, выстраиваются в течение длительного времени, поэтому конкурентам трудно их воспроизвести. За годы работы компания «БК-Маркет» установила прочные партнерские отношения с ведущими отечественными и зарубежными фирмами — производителями.

Установив прочные взаимосвязи с поставщиками, ТОО «БК-Маркет» получило права на приобретение строительных и отделочных материалов по низким ценам и на более выгодных условиях, чем многие конкуренты, ускоренную доставку необходимой продукции [22].

Главным критерием при выборе поставщика является: качество продукции, надежность поставщика (честность, отзывчивость, обязательность, заинтересованность в ведении бизнеса с данной компанией, финансовая стабильность, репутация в своей сфере, соблюдение ранее установленных объемов поставки и сроков поставки), цена, качество обслуживания, условия платежа и возможность внеплановых поставок, возможность получения скидки, полнота ассортимента, репутация поставщика.

ТОО «БК-Маркет» сотрудничает с поставщиками на договорной основе. Договор о сотрудничестве, подписывается на 1 год.

Таблица 1 — Основные поставщики ТОО «БК-Маркет».

Наименование поставщиков.

Приобретенные стройматериалы.

ТОО «Кнауф Гипс Капчагай».

Герметики, грунтовки.

ООО «Тиккурила» ТОО «Лик 5+».

Лакокрасочные материалы.

ТОО «Feza Plast».

Пластиковые окна.

ТОО «Буран-Бойлер».

ТОО «Фантазия».

Отопление, системы кондиционирования и вентиляции, водоснабжение и канализация, центральная насосная станция.

Филиал ТОО Alina Trade.

Строительные и отделочные материалы.

ИП «Константинов».

ПОЛИГРАФИЧЕСКИЕ УСЛУГИ (изготовление).

ИП «Федоров А.Н.».

Отделочные материалы для стен и потолков.

ТОО «STYNERGY».

Производство профнастила, металлочерепицы, профилей для монтажа гипсокартона, доборные элементы к металлочерепице, системы водоотвода дождевых стоков, продольно-поперечная резка стали.

ТОО «Гарантерм Сары-Арка».

Навесные фасады, замки, ручки.

ТОО «ИСИ ГИПС ИНДЕР».

КНАУФ-гипсоплиты, клеи на цементной основе, заполнители плиточных швов, герметики, грунтовки, шпаклевки на гипсовой основе.

ТОО «Компания Северный Партнер».

поставка листового, трубного, круглого проката из нержавеющих и специальных сталей, а также цветных металлов.

Проанализировав поставщиков можно сделать вывод о том, что на предприятии ТОО БК — Маркет достаточное количество поставщиков и в основном это предприятия с зарубежных стран. Так же следует отметить тот факт, что ТОО БК-Маркет благодаря своей хорошей репутации заинтересовал несколько фирм, а именно Филиал ТОО Alina Trade, ТОО «STYNERGY» на основании чего с ними были заключены договора на долгосрочной основе. Данные товары поставляемые поставщиками являются качественными. Поставщики для ТОО БК — Маркет предоставляют различные скидки на товары, хорошее качество обслуживания, доставка приходит вовремя. «БК-Маркет» ценит своих поставщиков и доволен сотрудничеством с ними. Известный специалист в области управления П. Друкер считал, что единственная подлинная цель любого бизнеса — это создание потребителя.

Немало важную роль в ТОО «БК-Маркет» играют и потребители.

Существование компании возможно только в том случае если ее продукцию кто-то потребляет. От того как ведут себя потребители зависит успешная деятельность предприятия. Чем больше потребителей, тем больше прибыли.

За не большой период своего существования «БК-Маркет», наладил взаимовыгодные связи с потребителями, и на основе этого заключил договора на долгий период времени.

Потребительскую среду «БК-Маркет» формируют как розничные покупатели, так и оптовые заказчики. Самая большая часть приходится, на оптовые продажи она составляет около 73%, а остальные 27% основываются на розничную торговлю.

Исходя из данного процентного соотношения, потребительскую среду можно представить в виде диаграммы, где будет четко видно, какую часть занимают оптовики, а какую розничные потребители. Структура потребителей представлена в соответствии с Рисунком 1.

Рисунок 1. Структура потребителей Основными крупнейшими, оптовыми и розничными потребителями для ТОО «БК-Маркет» считаются (см. Таблицу 2).

Таблица 2 — Потребители ТОО «БК-Маркет».

Потребители.

Удельный вес, %.

ТОО «Емшан».

является розничным потребителем и от 27% занимает лишь только 5%.

ТОО «БК-Строй Монтаж».

занимает большую часть 22%.

ТОО «Костанай Агро Газ ПСФ».

является оптовиком и из 73% занимает 20%.

ИП «Сулейменов».

оптовый потребитель занимает 15%.

ТОО «Стройдеталь».

около 8%.

ТОО «Универсал Строй».

оптовик 16%.

ТОО «Петролюкс».

занимает 14%.

Итого %.

100%.

Рассмотрев анализ потребителей, следует сделать вывод о том, что на предприятии главными потребителями являются оптовики. Так же из таблицы видно что, самыми крупными оптовыми потребителями являются ТОО «Костанай Агро Газ ПСФ», и ТОО «Универсал Строй». Прежде чем предлагать сотрудничество с потребителями ТОО «БК-Маркет» предусматривает индивидуальный подход к каждому. Так же существует гибкая система скидок, приемлемые цены, как для оптовых, так и для розничных потребителей, поставки товара осуществляются под заказ в короткие сроки. «БК-Маркет» предоставляет своим потребителям доставку не только по городу, но и за ее пределами.

Потребителями компании считаются не только оптовые и розничные покупатели, но главными покупателями строительных и отделочных материалов являются непосредственные строители и подрядчики, выполняющие ремонтные работы.

При анализе внешней среды ТОО «БК-Маркет» так же следует изучить конкурентов. Директор, ТОО «БК-Маркет» знает, что если он не будет удовлетворять своих потребителей также эффективно (с определенными качеством и ценой), как и его конкуренты, то долго предприятие в рыночных условиях существовать не сможет. Под конкурентами подразумеваются не только те компании, которые предлагают такие же товары, с другой маркой, но и компании, выпускающие заменители. ТОО «БК-Маркет» занимает не плохое место на региональном рынке строительных и отделочных материалов.

Самыми крупными конкурентами «БК-Маркет» являются (см. Таблицу 3).

Таблица 3 — Конкуренты ТОО «БК-Маркет».

Предприятия.

Вид деятельности.

ТОО «МегаСтрой».

В перечне продукции супермаркета «Мегастрой» — строительные и отделочные материалы, инструменты, хозяйственные товары, аксессуары и предметы интерьера.

ТОО «Тинекс Компания.

Продажа строительных и отделочных материалов, оллекционной облицовочной плитки, керамогранита, ванн стальных и акриловых, смесителей и т. д.

ТОО «ТДС Материалов».

Продажа стройматериалов таких как, сухие строительные смеси, лакокрасочная продукция.

ТОО «ТехноСтрой».

Оптовая торговля скобяными изделиями, водопроводным и отопительным оборудованием.

ТОО «Progress Trade».

Продажа строительных материалов ДВП, ДСП, рубероид, бикрост, битум, строительные смеси Alinex, гипсокартон.

Но, не смотря на то, что конкуренты очень сильные, и занимают не плохое место на рынке, «БК-Маркет» пытается выживать в сложных экономических условиях. ТОО «БК-Маркет» используя ценовую политику, а, как известно, что цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее, а так же выживает за счет качественной рекламной деятельностью, и, конечно же, благодаря своему наработанному стажу и великолепной репутацией. И для того чтоб привлечь внимание еще больше покупателей, и расширять свой ассортимент, ТОО «БК-Маркет» выявляет потребности, таким образом как, периодически проводятся опросы розничных продавцов, за мнением которых, соответственно, стоят пожелания конечных потребителей.

Эти шаги предпринимаются для того, чтобы избежать затоваривания на складах и уменьшения оборачиваемости оборотных средств, вследствие переоценки потребностей и несоответствия рыночной ситуации и потери конкурентной позиции в случае их недооценки.

Так же необходимо проанализировать рынки, и выявить товарную группу, которая будет наиболее уязвимой по отношение к конкурентам (см. Таблицу 4).

Таблица 4 — Матрица анализа конкурентов по товарной группе «Лакокрасочные материалы «.

Показатели.

Оценка в сравнении с конкурентами.

ТОО «БК-Маркет».

ТОО «МегаСтрой».

ТОО «ТДС Материалов».

ТОО «ТехноСтрой».

Продукт.

Диапазон продуктового ассортимента.

лучше.

хуже.

хуже.

хуже.

Сервис.

одинаково.

одинаково.

одинаково.

хуже.

Возможность возврата.

одинаково.

одинаково.

одинаково.

одинаково.

Цена.

Позиционирование цены.

лучше.

хуже.

хуже.

хуже.

Скидки.

одинаково.

одинаково.

хуже.

хуже.

Продвижение.

Реклама.

лучше.

хуже.

хуже.

хуже.

Стимулирование сбыта.

лучше.

хуже.

хуже.

хуже.

Сбыт.

Каналы сбыта.

лучше.

одинаково.

хуже.

хуже.

Плотность сбыта.

лучше.

одинаково.

хуже.

хуже.

Цикл заказа.

лучше.

хуже.

хуже.

хуже.

Транспортировка.

одинаково.

хуже.

хуже.

одинаково.

Основное направление деятельности компании — оптовая и розничная торговля качественными строительными и отделочными материалами.

По данным результатам анализа можно сделать кратенький вывод. Явно видно, какие были выявлены конкурентные особенности предприятия ТОО «БК-Маркет» по товарной группе «Лакокрасочные материалы «.

На предприятии ТОО «БК-Маркет» по данной товарной группе продуктового ассортимента, лакокрасочных материалов насчитывается около 300 наименований, разных цветов и оттенков, что не сказать о конкурентах, их ассортимент состоит от 150 до 175 наименований.

Сервис на предприятии ТОО «Техно Строй» не достаточно хорош, а предприятия ТОО «БК-Маркет», ТОО «МегаСтрой», ТОО «ТДС Материалов» находятся на одной волне.

Предприятия находятся на одном уровне, и предоставляют такую возможность, в случаи чего товар подлежит возврату.

Товарная группа «Лакокрасочные материалы «на предприятии ТОО «БК-Маркет» занимает первое место по самым низким ценам по всей Костанайской области. Предприятие предоставляет своим клиентам нужный товар наилучшего качества по разумной цене.

ТОО «БК-Маркет» и ТОО «МегаСтрой» предоставляет своим покупателям скидки, при покупке на сумму 5000 тенге. Также можно приобрести дисконтную карту, с приобретением этой карты цены будут еще ниже. А предприятия ТОО «ТДС Материалов"и ТОО «ТехноСтрой» не предоставляют ни каких скидок.

Любая продукция ТОО «БК-Маркет», нуждается в эффективном продвижении на рынке. По исследование видно что, «БК-Маркет» продвигает свою продукцию на много эффективней чем конкуренты.

Для привлечения и продвижения своей продукции на рынке «БК-Маркет» выбирает следующие виды маркетинговых коммуникаций: реклама в СМИ — радиои телереклама, реклама на местах продаж строительных и отделочных материалов (крупные магазины и супермаркеты города), наружная реклама, реклама на транспорте и печатная реклама.

Вот уже на протяжении 4 лет ТОО «БК-Маркет», сотрудничает с партнером газета «Твой Шанс», и с рекламным агентством «Позитив». И поэтому в газете «Твой Шанс», каждый месяц выходят рекламные печатные объявления. А благодаря рекламному агентству «Позитив» на предприятии имеется, каталоги, буклеты, листовки.

Предприятие использует наружную рекламу в качестве баннеров, щитов. Баннеры крепятся на более оживлённых улицах, как и в самом Костаная так и за пределами города. Партнером предприятия является «Sirius».

ТОО «БК-Маркет» сотрудничает телерадиокомпания «Алау».

Стимулирование сбыта и размещение лакокрасочных материалов на предприятии ТОО БК-Маркет на много лучше чем у ТОО «МегаСтрой», ТОО «ТДС Материалов», ведь мы знаем, что главным на предприятии является ценовое стимулирование, то есть, (продажа по сниженным ценам, льготные карты, дающие право на скидку).

Цикл заказов примерно составляет от 5 дней до недели, а у конкурентов до 3 недель.

На предприятии ТОО «БК-Маркет» имеется 2 машины марки Газель, а так же автомашины «Камаз» и «Ман Седельный тягач» (с длинной кузова 13,5 метров), и 2 вилочных погрузчика марки «TOYOTA» и электрический погрузчик «HELS». ТОО «МегаСтрой», имеет 1 легковую и 1 грузовую машину для доставки по городу.

На предприятие ТОО «БК-Маркет» большое значение оказывают государственные органы. Взаимодействие с государственными органами управления, прежде всего, проявляются в обязательствах «БК-Маркет» перед правительством. В первую очередь сюда можно отнести: налоговая служба, статистическое управление. Систему налогов, и сбор других обязательств (см. Таблицу 5).

В налоговую службу подается ежемесячная, ежеквартальная и ежегодовая налоговая отчетность. В статистическое управление подаются данные о среднесписочной численности персонала, а так же налоговая отчетность.

К финансовой отчетности ТОО «БК-Маркет» можно отнести:

  • — отчет о доходах и расходах
  • — бухгалтерский баланс.

Таблица 5 — Система налогов, сборов и других обязательных отчислений в бюджет, тыс. тенге.

Вид налогов, сборов и других платежей.

Начисляется для уплаты тыс. тенге.

Фактически уплачено тыс. тенге.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Земельный налог.

303,447.

303,447.

303,447.

303,447.

303,447.

303,447.

Налог на имущество.

11,600.

12,730.

14,130.

11,600.

12,730.

14,130.

Налог на транспортные средства.

6,636.

7,213.

7,605.

6,636.

7,213.

7,605.

Фонд охраны природы.

120,577.

120,577.

122,655.

120,577.

120,577.

122,655.

Корпоративный подоходный налог.

1212,685.

1378,896.

1241,563.

1212,685.

1378,896.

1241,563.

НДС.

81 171,24.

54 588,112.

68 637,852.

81 171,24.

54 588,112.

68 637,852.

Обязательства по пенсионным и социальным отчислениям.

12 126,85.

13 788,96.

12 635,78.

12 126,85.

13 788,96.

12 635,78.

Всего; тенге.

97 549,635.

70 199,935.

82 963,032.

97 549,635.

70 199,935.

82 963,032.

Предприятие является одним из честных и главным налогоплательщиков по Костанайской области. В процессе осуществления своей деятельности ТОО «БК-Маркет» пользуется природными ресурсами и благами, вследствие чего осуществляет платежи в бюджетные фонды, за их использование.

Исходя из данных расчетов, следует сделать вывод, что ТОО «БК-Маркет» по уплате налогов, с 2008 -по 2010 года не имеет ни каких задолженностей.

Помимо основных факторов на предприятие ТОО «БК-Маркет» оказывают влияние и другие факторы. Экономическое состояние оказывает благоприятное влияние на предприятие в целом. Основными покупателями ТОО «БК-Маркет» являются люди с хорошим материальным достатком. Создание таможенного союза делает конкурентов сильней. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику. Предприятие «БК-Маркет» по заданию властей принимает участие в различных мероприятиях. Развитие технологии в стране, казалось бы, напрямую влияет на деятельность, осуществляемую ТОО «БК-Маркет» в силу того, что из-за своевременного обновления производственной базы уменьшаются издержки, снижая при этом себестоимость производимых услуг и, тем самым, повышая конкурентоспособность продукции.

Рассмотрев анализ внешней среды можно сделать вывод о том, что предприятия ТОО «БК-Маркет» за небольшой период своего существования наладил взаимовыгодные связи с поставщиками, что немало важно для любого предприятия. Так же следует отметить, что предприятие ТОО «БК-Маркет» привлек к себе большое количество потребителей как оптовых, так и розничных покупателей, хорошим качеством и приемлемой ценой. И не смотря на то, что конкурентов с каждым годом становится значительно больше, «БК-Маркет» не стоит на месте, а разрабатывает цели для дальнейшего развития и совершенствования предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой