Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технология выполнения подготовительного этап

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скипидар — является растворителем лаков и красок. Скипидар является растворителем масляных и алкидно-стирольных красок, а также применяется для приготовления лаков на основе копала, канифоли и даммары. До появления уайт-спирита скипидар являлся основным растворителем лаков и красок. Состав — сложная смесь углеводородов, преимущественно терпенов. Уайт-спирит — применяется для разбавления масляных… Читать ещё >

Технология выполнения подготовительного этап (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Выполнение набросков, зарисовок, этюдов, рисунков натурщиков, предварительного тонального картона

Подрамник.

Для выполнения выпускной квалификационной работы подрамник был сделан прочный, тяжелый. Подрамник проверен автором на наличии различных дефектов и повреждений, сколы и неровности подрамника могут сказаться на качестве натяжки холста.

Натягивание холста.

При натягивании холст был закреплен не длинными гвоздями, при отрезании холста с каждой стороны был оставлен запас около 2−4 сантиметров.

Вначале холст был натянут по углам подрамника. Далее холст натягивался крест-накрест, а затем от центра к углам попеременно с каждой стороны. Так же была учтена сила натяжения холста. Если натянуть холст слабо — он провиснет, если натянуть холст «изо всех сил» тоже рекомендуется, т.к. подрамник может приобрести вогнутую форму и при излишнем натяжении в тех местах где забиты скобы, холст может поехать и даже порваться.

Клей.

Самый лучший клей — осетровый, но в наше время он труднодоступен, поэтому обычно пользуются пищевым желатином. Пропорция сухого клея к воде 8−10%.

Для приготовления 40 граммов желатина было использовано пол-литра воды. Желатин был замочен на 40 минут, а затем заварен на водяной бане. Приготовление желатина полностью соответствует инструкции на упаковке.

Проклейка.

Для проклейки холста из инструментов использовался резиновый шпатель, а так же флейцевая кисть.

После того как приготовленный клей немного остыл и стал желеобразным, он был нанесен равномерно, сразу по всей плоскости холста. На холсте должно оставаться минимальное количество клея, необходимое лишь для того чтобы зарыть дырки. Если клей будет слишком жидким, есть опасность, что он не закроет дырки холста, а это главная цель проклейки. Если клей станет чересчур густым, он ляжет на холст неравномерно, наростами.

Оптимальное время полного высыхания клея — сутки. Для второй проклейки желатин был разбавлен водой, чтобы получилась концетрация 4−5% т.к. для второго слоя не нужео превращать клей в желе. Желатин используется в жидком виде, но не горячим. Второй слой наносился так же быстро и равномерно.

Всего было нанесено 4 слоя желатина.

Грунт.

Для грунтовки холста используется акриловый грунт, купленный уже готовый к использованию. Грунт наносился флейцевой кистью в разбавленном виде, тонким слоем. Для окончательной просушки потребовались сутки.

Технологический смысл грунта — закрепить масло из красочного слоя, которое должно войти в грунт и тем самым связать их между собой. Если из свежего грунта не испарилась вода, значит сцепление не произошло, т. е. красочный слой с поверхности холста просто отшелушится.

После грунтовки холст просушивался в горизонтальном положении. Грунт наносился в два слоя.

Растворители масляных красок.

Разбавителями масляных красок являются органические растворители способные к сравнению быстрому испарению. Растворитель использовался с определенной осторожностью.

Перед использованием были изучены свойства растворителей. Например, определенные растворители осветляют некоторые краски, но после испарений краски опять приобретают свойственной им цвет.

Скипидар — является растворителем лаков и красок. Скипидар является растворителем масляных и алкидно-стирольных красок, а также применяется для приготовления лаков на основе копала, канифоли и даммары. До появления уайт-спирита скипидар являлся основным растворителем лаков и красок. Состав — сложная смесь углеводородов, преимущественно терпенов.

Уайт-спирит — применяется для разбавления масляных красок, эмалей и лаков, других лакокрасочных материалов, грунтовок, олифы и битумных материалов, шпатлёвок, автоконсервантов, а также для мытья кистей после использования в масляных, алкидных и пентафталевых эмалях и обезжиривания поверхностей.

Разбавитель № 1 — смесь скипидара и уайт-спирита в соотношении 1:1 применяется для разбавления эскизных масляных красок Разбавитель № 2 — уайт-спирит — погон нефти, фракция, образующаяся между тяжелым бензином и керосином. Он применяется как разбавитель красок для мытья палитр и кистей.

Разбавитель№ 4 — известный как пинен, вещество с высокой растворяющей способностью и малым испарением. Пинен окисляется значительно меньше чем скипидар, которым не рекомендуется пользоваться в живописи из-за склонности к пожелтению и осмолению. Пинен используют как разбавитель красок и лаков в процессе живописи. При разбавлении красок пиненом понижается их блеск. Все разбавители хранятся в плотно закрытых флаконах.

Масляные краски.

Масляные краски — смесь пигмента со связующим. В состав связующего для масляных красок входят: масло, восковый раствор, природные смолы, добавки, повышающие стойкость красочного слоя.

Когда краска наносится на холст, связующее твердеет, образуя на поверхности пленку, удерживающую частички цветного пигмента, не давая ему «ссыпаться» с поверхности.

Масляные краски — самые популярные среди профессиональных художников. Основа этих красок натуральные масла в основном льняное масло. Масляные краски — очень гибкий в работе инструмент. Ими можно работать в совершенно разных техниках от пастозных работ большими объемами краски до лессировки, когда художник добивается нужного цветового эффекта наложением тонких слоев краски друг на друга. Так как масляные краски долго сохнут, всегда есть время для детальной работы.

Кисти.

Для живописи маслом были выбраны кисти синтетика и щетина.

Кисти из щетины дают фактурный неровный мазок, уход за кистями прост, они не лохматятся, но со временем длина щетины уменьшается т. к. кисти стираются о холст. У кистей щетины есть один недостаток, тонкую и ровную линию ими не сделать.

Синтетические кисти при живописи маслом. Необходимость интенсивной промывки таких кистей быстрее приводит их в негодность, если же не промыть кисти, они затвердеют. Ворс синтетических кистей не стирается, не укорачивается и дает плавный гибкий мазок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой