Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы спортивно-правового регулирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Например, в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта был принят соответствующий федеральный закон. Этот закон повлек за собой необходимость внесения изменений в ряд материальных и процессуальных норм следующих действующих законодательных актов: В отличие… Читать ещё >

Методы спортивно-правового регулирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предписание — возложение прямой юридической обязанности совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой. Это наиболее характерное средство для административно-правового регулирования общественных отношений (например, правила дорожного движения, пожарной безопасности и др.).

Запрет — это тс же предписания, но «отрицательного» характера, а именно — возложение прямой юридической обязанности не совершать те или иные действия в условиях, предусмотренных правовой нормой под угрозой применения мер дисциплинарного, административного или спортивного принуждения.

Дозволение — юридическое разрешение совершать в условиях, предусмотренных правовой нормой, те или иные действия, либо воздержаться от их совершения по своему усмотрению (приобрести билеты и т. д.).

С учетом сказанного спортивное законодательство, являющееся основным источником формирования спортивного права, целесообразно считать не отраслевым, а более крупным структурным элементом российского законодательства — массивом законодательства.

Спортивное законодательство РФ следует рассматривать с позиций системного характера. С учетом этого фактора оно подразделяется на: специальное спортивное законодательство; смешанное (одновременно содержит нормы спортивного и иного вида законодательства); отраслевое (конституционное, финансовое, трудовое, гражданское, административное, уголовное и т. д.), охватывающее складывающиеся спортивные отношения.

Действующее законодательство о физической культуре и спорте РФ основывается на следующих принципах[1]:

  • — обеспечение права каждого на свободный доступ к физической культуре и спорту как к необходимым условиям развития физических, интеллектуальных и нравственных способностей личности, права на занятия физической культурой и спортом для всех категорий граждан и групп населения;
  • — единство нормативной правовой базы в области физической культуры и спорта на всей территории Российской Федерации;
  • — сочетание государственного регулирования отношений в области физической культуры и спорта с саморегулированием таких отношений субъектами физической культуры и спорта;
  • — установление государственных гарантий прав граждан в области физической культуры и спорта;
  • — запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;
  • — обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
  • — соблюдение международных договоров РФ в области физической культуры и спорта;
  • — содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;
  • — взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;
  • — непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;
  • — содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

К законодательству о физической культуре и спорте в Российской Федерации предъявляются следующие основные требования[2]:

  • — основывается на Конституции РФ;
  • — состоит из федерального законодательства, а также принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов;
  • — по вопросам деятельности в области физической культуры и спорта законодательство РФ, а также муниципальные правовые акты не могут противоречить Закону о физической культуре и спорте;
  • — если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены Законом о физической культуре и спорте, применяются правила международного договора РФ.

По характеру регулирующего воздействия на общественные отношения спортивное право является комплексной, правоформирующей отраслью по отношению ко всему комплексу отраслей публичного права (защищающих общегосударственные интересы), в частности, финансового, налогового, информационного, экологического, муниципального, образовательного, предпринимательского, земельного и др.

Спортивное право (как и административное) регулирует разнообразные общественные отношения, возникающие, прежде всего, в процессе исполнительно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Широкий спектр общественных отношений, охватываемых понятием управленческой деятельности, приводит к неоднозначности формулировки понятия «Спортивное право» .

Спортивное право РФ, в силу его комплексного характера, обеспечивает реализацию широкого комплекса мер в сфере государственного управления, основными из которых являются следующие.

  • 1. Целенаправленное управленческое воздействие органов исполнительной власти, государственного управления па те или иные объекты и процессы в экономической, социально-культурной и административно-политической сфере с целью приведения их в упорядочение и согласованное состояние.
  • 2. Создание системы и структуры федеральных и иных органов исполнительной власти, устанавливая сферу их деятельности, задачи, функции, полномочия, права, внутреннюю организацию, имея в виду повышение их эффективности, устранение дублирующих, излишних, коррупционных элементов компетенции.
  • 3. Рамки правовых стандартов, чтобы выход за их пределы был недопустим, и только внутри этих стандартов должно осуществляться управление государством и обществом.
  • 4. Оптимальный уровень управления спортом с использованием административно-правовых институтов (государственной службы, юридической и спортивной ответственности).
  • 5. Законное и справедливое обращение с гражданами, создание необходимых условий для реализации прав, свобод и законных интересов личности в спортивной сфере, создание условий для правомерного поведения, для того, чтобы субъекты спортивного права (физические и юридические лица) не становились правонарушителями.

Комплексный характер спортивного права проявляется и в том, что принимаемые федеральные законы, предназначенные регламентировать общественные отношения в спортивной сфере, с целью их имплантации в правовую систему влекут за собой необходимость внесения изменений в ряд других законодательных актов.

Например, в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 г. в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта был принят соответствующий федеральный закон[3]. Этот закон повлек за собой необходимость внесения изменений в ряд материальных и процессуальных норм следующих действующих законодательных актов[4]:

  • — Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-?3 «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» ;
  • — в части первую и вторую Налогового кодекса РФ;
  • — Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • — Федеральный закон от 24.07.2002 № 96-ФЗ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» ;
  • — Федеральный закон от 14.11.2002 № 137-?3 «О введении в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации» ;
  • — Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» ;
  • — Федеральный закон от 30.10.2007 № 238-?3 «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта» ;
  • — Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» .

В связи с необходимостью более качественной, системной и последовательной подготовки к проведению чемпионата мира, но футболу в 2018 г. в России высказывается необходимость принятия специального Федерального закона «О проведении чемпионата мира» .

В отличие от характеристики источников других отраслей российского права источниками спортивного права России наряду с законодательством являются и поведенческие нормы спортивных организаций, обладающих статусом общественных (т.е. не государственных) организаций и зарегистрированных в определенной организационно-правовой форме.

Страны с давними спортивными традициями и развитым профессиональным спортом, как правило, имеют развитую систему спортивного законодательства. Например, одной из особенностей сложившейся бразильской модели спортивного права, которое стало формироваться с конца 1930;х гг., является наличие развитой системы спортивного законодательства, регламентирующей основы руководства спортивной сферой государства. В качестве примера приведем следующие спортивные законодательные акты[5]:

  • — Декрет-закон № 526 1938 г. учредил Национальный совет по культуре, который наделен компетенцией и по вопросам организации физкультурного воспитания;
  • — Декрет-закон № 1056 1939 г. предусмотрел создание Национальной комиссии по спорту;
  • — Декрет-закон Бразилии № 5342 1943 г. признал профессиональный футбол, а также определил необходимость регистрации контрактов для тренеров и футболистов в Бразильской конфедерации спорта;
  • — Закон Бразилии № 6354 от 2 сентября 1976 г. признал особенности спортивного трудового договора, определив права и обязанности сторон такого договора;
  • — Закон № 9615 от 24 марта 1998 г. (известный как Закон Пеле) регламентировал вопросы спортивных трансферов, спортивной индустрии и ответственности в спорте. Законом предусмотрено, что деятельность в сфере спорта является осуществлением экономической деятельности.

В современной России также наблюдается интенсификация процесса формирования спортивного законодательства. Особенно заметным этот процесс стал после завоеванного в жесткой конкурентной борьбе предоставления России права па проведение ряда крупнейших международных соревнований и, в первую очередь — зимней Олимпиады 2014 г. и чемпионата мира по футболу 2018 г. Например, Министр спорта РФ Виталий Мутко заявлял, что проект федерального закона о чемпионате мира по футболу было запланировано представить в Госдуму РФ в первом квартале 2012 г. Однако, и в марте 2013 г. он еще не был принят, хотя его принятие обяжет подтвердить на уровне действующего законодательства намерение Правительства РФ «выполнить все предоставленные гарантии для проведения этого уникального турнира»[6].

  • [1] См.: ст. 3 Закона о физической культуре и спорте.
  • [2] См.: ст. 4 Закона о физической культуре и спорте.
  • [3] См.: Федеральный закон от 01.12.2007 X? 310-Φ3 «Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» .
  • [4] См.: Федеральный закон от 30.07.2010 № 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта» .
  • [5] Соловьев А. А. Спортивное право Бразилии: анализ тенденций развития // Спорт: экономика, право, управление. 2010. № 2.
  • [6] См.: РИА Новости. 2011. 11 окт.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой