Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы. 
Концепции современного естествознания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

3] Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. Ростов н/Д.С. 267. Ознакомьтесь с точкой зрения российского академика В. А. Энгельгардта (1894−1984): Каким образом Ф. Реди удалось опровергнуть концепцию самозарождения жизни? Подтверждает ли этот опыт непосредственно теорию биохимической эволюции? Какие характеристики оказываются «факультативными»? Чем это объясняется? Чем… Читать ещё >

Выводы. Концепции современного естествознания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Механизм функционирования клеток живых организмов в полной мере раскрывается на молекулярно-генетическом уровне. Этот уровень организации живых систем мы проанализируем в следующей главе в связи с рассмотрением механизма биологической эволюции.

Практикум

Вопросы и задания для самоконтроля

  • 1. Каков объект изучения биологии?
  • 2. В чем состоят характерные особенности описательной биологии?
  • 3. Как пытались объяснить процессы жизнедеятельности сторонники механицизма и редукционизма?
  • 4. В чем заключается ошибочность витализма в биологии?
  • 5. Как современная биология понимает сущность жизни?
  • 6. Охарактеризуйте основные концепции происхождения жизни.
  • 7. Существует ли связь между концепцией панспермии и концепцией стационарного состояния?
  • 8. Существует ли связь теоретических концепций А. П. Руденко и А. И. Опарина?
  • 9. Какую роль играют аминокислоты в живом организме?
  • 10. Чем отличается молекулярная структура живых систем от неживых структур?
  • 11. Что называют молекулярной хиральностью?
  • 12. Можно ли отнести вирусы к живым организмам? Обоснуйте ответ.
  • 13. Какой уровень организации живых систем называется онтогенетическим?
  • 14. Чем отличаются клетки-ирокариоты от эукариотов?

Задачи

1. Ознакомьтесь с точкой зрения российского биофизика Л. А. Блюменфельда:[1]

«Живыми называются самовоспроизводящиеся системы, способные к созданию информации, прямо или косвенно влияющей на их воспроизведение»[2].

  • 1. Согласны ли вы с таким определением?
  • 2. Можно ли считать его исчерпывающим?
  • 3. Только ли к живым организмам может быть применено это определение?
  • 2. Аргументируя тезис о том, что наука и религия не вступают в спор по поводу происхождения жизни постольку, поскольку используют разные системы аргументации, авторы популярного учебника пишут:

«Процесс божественного сотворения мира мыслится как имевший место лишь единожды и поэтому недоступный для наблюдения. Этого достаточно, чтобы вынести всю концепцию божественного сотворения за рамки научного исследования. Наука занимается только теми явлениями, которые поддаются наблюдению, а поэтому она никогда не будет в состоянии ни доказать, ни отвергнуть эту концепцию» [3].

  • 1. Согласны ли вы с этим заявлением?
  • 2. Не опровергает ли аргументация авторов существование такой науки, как история?
  • 3. Прочитайте описание эксперимента Ф. Реди:

«Убежденность была бы тщетной, если бы ее нельзя было подтвердить экспериментом. Поэтому в середине июля я взял четыре больших сосуда с широким горлом, поместил в один из них змею, в другой — немного рыбы, в третий — угрей из Арно, в четвертый — кусок молочной телятины, плотно закрыл их и запечатал. Затем я поместил то же самое в четыре других сосуда, оставив их открытыми… Вскоре мясо и рыба в незапечатанных сосудах зачервили; можно было видеть, как мухи свободно залетают в сосуды и вылетают из них. Но в запечатанных сосудах я не видел ни одного червяка, хотя прошло много дней, после того как в них была положена дохлая рыба»[4].

  • 1. В чем, по вашему мнению, состояло исходное предположение Реди?
  • 2. Каким образом Ф. Реди удалось опровергнуть концепцию самозарождения жизни?
  • 3. Какие ошибки эксперимента ван Гельмонта он выявил?
  • 4. Сравните сущность концепции А. И. Опарина с описанием опыта ЮриМиллера.
  • 1. Покажите место этого опыта в системе аргументов в пользу теории биохимической эволюции.
  • 2. Подтверждает ли этот опыт непосредственно теорию биохимической эволюции?
  • 5. Выпишите из четырех-пяти учебников по биологии и энциклопедий определения жизни и сравните их.
  • 1. Какие характеристики жизни оказываются общими во всех определениях?
  • 2. Какие характеристики оказываются «факультативными»? Чем это объясняется?
  • 3. Можно ли дать универсальное завершенное определение жизни?
  • 6. Проанализируйте содержание рис. 14.4. Сравните этот рисунок со структурой клетки живого организма.
  • 1. Как вы считаете, почему современные биологи не пришли к единой точке зрения о том, считать ли вирусы живыми организмами?
  • 7. Ознакомьтесь с точкой зрения российского академика В. А. Энгельгардта (1894−1984):

«Именно в способности живого создавать порядок из теплового движения молекул состоит наиболее глубокое, коренное отличие живого от неживого»[5].

  • 1. Что понимается под процессом создания «порядка из теплового движения молекул»?
  • 2. Какие функции живой материи включены в этот процесс?
  • [1] URL: https://upload.wikimedia.0rg/wikipedia/commons/6/6d/Tobacco_mosaic_virusstructure.png.
  • [2] 2 Блюменфельд Л. А. Проблемы биологической физики. М.: Наука, 1977. С. 32.
  • [3] Концепции современного естествознания / под ред. С. И. Самыгина. Ростов н/Д.С. 267.
  • [4] Цит. по: Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. С. 273.
  • [5] Цит. по: Энциклопедия для детей. Т. 2. Биология / гл. ред. М. Д. Аксенова. М.: Аванта+, 2001. С. 14.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой