Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модель инновационной деятельности субъектов образовательного процесса

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оценка качества учебной информационной среды также проводилась методом опроса (рис. 3). Как видим из диаграммы, ППС позитивно оценивает уровень учебной информационной среды, в которой они работают: большинство из 10 показателей близки к максимальному значению — 5 баллов, и нет показателей, меньших 3. В статье нами было дано определение: «образовательная инновация — это мотив, цель, процесс… Читать ещё >

Модель инновационной деятельности субъектов образовательного процесса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Международной образовательной корпорации, г. Алматы Новые требования к системе образования, возникшие как результат смены образовательной парадигмы, заключаются в отказе от методов передачи студенту заложенного в стандартах обязательного объема знаний и переходе к формированию профессиональной компетентности. В действительности данные требования не выполняются в достаточном объеме вследствие неподготовленности большинства преподавателей к внедрению инновационных технологий обучения, т. к. сами они учились по «традиционным» технологиям. Для выявления зависимости качества образования от качества персонала вузов, в первую очередь ППС, и соответствующих ресурсов, в частности учебной среды, проведена опытно-экспериментальная работа в Казахской архитектурно-строительной академии (КАСА). Необходимость рассмотрения субъектов образовательного процесса — ППС и студентов, во взаимодействии не только между собой, но и во взаимодействии с учебной информационной средой, обусловлена следующим. В статье [3] были рассмотрены связки трех определенных элементов, характеризующих универсальную функциональную логическую зависимость, условно названных «триадами», как содержательные компоненты проблематики внедрения электронного обучения. По аналогии с этим примем, что основную триаду взаимодействия в инновационной деятельности составляют обучающий, обучающийся и учебная информационная среда, в которой реализуются дидактические возможности информационных коммуникационных технологий.

С целью выявления качества подготовки выпускников Академии был проведен опрос работодателей. Респонденты отметили качества, необходимые в профессиональной деятельности, но отсутствующие у выпускников. Обработка ответов показала, что у выпускников недостаточно практической подготовки и самостоятельности в решении проблем: на рис. 1 представлен обобщенный «портрет выпускника» .

Рисунок 1. Обобщенный «портрет выпускника» КАСА Результаты изучения качества персонала на примере ППС показали, что значительная часть педагогов обладает профессиональной компетентностью, однако проблему вызывает недостаток активности и инициативы в освоении новых компьютерных и коммуникационных технологий. По полученным данным построен профиль профессиональных и личных качеств «усредненного» преподавателя с учетом удельного веса каждого из признаков профессиональных и личных качеств преподавателя (рис. 2).

Удельные веса признаков приняты такими, как они определены в [1] методом групповых экспертных оценок.

Оценка качества учебной информационной среды также проводилась методом опроса (рис. 3). Как видим из диаграммы, ППС позитивно оценивает уровень учебной информационной среды, в которой они работают: большинство из 10 показателей близки к максимальному значению — 5 баллов, и нет показателей, меньших 3.

Обобщенный .

Рисунок 2. Обобщенный «портрет преподавателя» КАСА.

Оценка качества учебной информационной среды.

Рисунок 3. Оценка качества учебной информационной среды Таким образом, результаты исследования показывают наличие проблем как со стороны ППС, так и со стороны обучающихся. В связи с этим мы ставим задачу разработки модели инновационной деятельности субъектов образовательного процесса, в которой были бы учтены выявленные проблемы.

В статье [2] нами было дано определение: «образовательная инновация — это мотив, цель, процесс и результат преобразующей образовательной деятельности субъектов образовательного процесса в направлении обеспечения эффективности и качества образования» .

Мы решили, что компоненты образовательной инновации будут основными составляющими модели инновационной деятельности субъектов образовательного процесса.

Модель инновационной деятельности субъектов образовательного процесса.

Рисунок 4. Модель инновационной деятельности субъектов образовательного процесса В разработанной модели (рис. 4) по вертикали выстроена последовательность компонентов в соответствии с определением образовательной инновации: мотив, цель, процесс и результат преобразующей образовательной деятельности субъектов образовательного процесса.

По горизонтали мы расположили характеристики этих компонентов в инновационной деятельности субъектов образовательного процесса — педагога и студента. Как видим, цель и результат инновационной деятельности для обоих субъектов одинаковы, это как раз есть показатель совместной и взаимосвязанной деятельности, при этом, естественно, мотивы и непосредственно сам процесс являются специфическими.

Реализация разработанной модели позволит формировать инновационную деятельности субъектов образовательного процесса с учетом требований нормативных актов в области образования, направленных на повышение эффективности и качества образования.

образование информационный коммуникационный СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  • 1. Наби Ы. Системы обеспечения качества высшего образования: Проектирование на основе модели EFQM: монография. — Deutschland, Saarbrucken, Palmarium Academic Publishing. — 2014. — 201 с.
  • 2. Наби Ы. А., Токмагамбетов А. Ш. Преобразующая функция инновационной деятельности педагога // Вестник КБТУ. — 2011. — № 4.
  • 3. Nabi Y. Methodology of e-learning inculcation //3rd Mediterranean interdisciplinary forum on social sciences and humanities, MIFS 2015, 17−19 May, Barcelona, Spain. Р. 14−21.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой