Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Мини-музей как современная форма ознакомления дошкольников с природой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Труд в природе организуется в форме поручений, коллективного труда и дежурства в уголке природы. Выбор форм зависит от: — объема работы. При небольшом объеме работы выбирают индивидуальные поручения, дежурства, при большом — коллективный труд, групповые поручения. — возраста детей. В младшем возрасте предпочтение отдается индивидуальным поручениям. По уходу за животными Дети младшего дошкольного… Читать ещё >

Мини-музей как современная форма ознакомления дошкольников с природой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Музейная работа — это новое направление работы учреждений дошкольного образования. Экологические музеи играют огромную познавательную и воспитательную роль. Они могут создаваться коллективом детей, родителей и педагогов. Музеи могут играть большую роль в сотрудничестве учреждений дошкольного образования и семьи. Для музея может быть выделено отдельное помещение или отдельные участки рекреационных холлов и групп. В музее могут быть представлены постоянные и временные экспозиции. Экспозиция — это выставка материалов по определенной системе. Например, в постоянной экспозиции может быть три отдела: «Природа нашего края», «Экзотические природные явления», «Природоохранная деятельность детского сада». Временные экспозиции могут быть связаны с темами экологических занятий. Например, тема «Вода в природе и жизни человека». Для изучения этой темы можно оформить соответствующие настенные панно: «Где в природе есть вода», «Кому нужна вода», «Вода в природных явлениях», «Как человек использует воду», «Как вода работает на человека», «Кто в море живет», «Кто на болоте живет», «Где воды мало и кто может подолгу обходиться без воды». При формировании музея необходимо строго соблюдать правило «Не навреди природе!». Здесь не должно быть специально пойманных жуков, бабочек, сорванных красивых цветов, листьев, коры и т. д. Это очень важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание и родителей. Один из критериев деятельности музеев — это разнообразие форм работы. В музее могут проводиться занятия, экскурсии, работа кружков, тематические вечера, выставки, конкурсы, праздники и развлечения, театрализованная деятельность, беседы о нашем крае.

53. Содержание и методика организации труда в природе в младшем дошкольном возрасте

Виды и содержание труда в природе.

а) труд по уходу за растениями.

Вторая младшая группа Основные трудовые действия, к выполнению которых педагог постепенно приучает детей: полив растений, рыхление, прополка, посев, посадка Полив растений. Обучение поливу начинается с игры в песочек, когда дети научаются выделять свойства влажного и сухого песка, наблюдая переход из одного состояния в другое. Ребенка приучают к тому, что перед поливом следует обследовать почву в горшке и определить — сырая эта почва или влажная. Наряду с развитием у детей тактильного восприятия следует постепенно совершенствовать и зрительное восприятие — влажная почва более темная. При поливе растения ребенку этого возраста трудно установить достаточный уровень поливки, поэтому педагог определяет количество воды в лейке для полива одного растения. При организации полива следует обращать внимание на правильность расположения лейки во время полива — носик лейки ставится на край горшка и медленно наклоняется. Рыхление. Привлечение детей этого возраста к рыхлению очень важно для овладения простейшим орудием — палочкой: ребенок учится координировать движения, устанавливать темп, совершать определенные физические усилия. Дети привлекаются к рыхлению не для помощи, а в воспитательных целях. На первых порах важно выработать у ребенка правильность выполнения действий при рыхлении и неторопливый темп. Прополка. Данный вид труда требует точности зрительного различения и тонких движений рук. К прополке дети привлекаются только в воспитательных целях и лишь тогда когда растения достигли значительной величины. Педагог предварительно выпалывает наименее контрастные сорняки, жгучие, колючие, перед прополкой организует рассматривание с детьми культурных растений и подробно их обследует. Начинать прополку с хорошо знакомого детям культурного растения — лука. Это растение не похоже на сорные растения. После этого организуется прополка 2−3 видов контрастных сорняков. Детей надо учить правильным приемам прополки: захватывание, удержание, вырывание сорняков. Надо показывать детям способ вырывания сорняков с корнем: брать пальцами каждую травинку у самой земли, перед выдергиванием немного раскачать, затем выдернуть, стряхнуть землю. Однако в действиях детей часто можно наблюдать такие ошибки: захватывают растений всей горстью и срывают только наземные части (стебель, листья). Посев. Дети сеют крупные семена (бобы, фасоль, горох, настурцию и т. д.) в подготовленную педагогом почву. Усваивают последовательность: почву надо полить, положить семена и закопать их. Посадка. Для посадки выбирается лук. Обращается внимание детей на то, какой стороной посадочный материал стоит погружать в почву.

б) по уходу за животными Дети младшего дошкольного возраста совместно с педагогом кормят рыбок, птичку в уголке природы, на участке подкармливают птиц.

Труд в природе организуется в форме поручений, коллективного труда и дежурства в уголке природы. Выбор форм зависит от: — объема работы. При небольшом объеме работы выбирают индивидуальные поручения, дежурства, при большом — коллективный труд, групповые поручения. — возраста детей. В младшем возрасте предпочтение отдается индивидуальным поручениям.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой