Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Парламент имеет контрольные полномочия в отношении исполнительной власти, но эти полномочия невелики

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наряду с вице-президентом и министрами президенту помогают в работе два важных совещательных органа: Совет республики и Совет национальной обороны. Совет республики и Совет национальной обороны обсуждают вопросы национальной безопасности, обороны, дают свои заключения при введении состояния обороны, осадного положения, при вмешательстве федерации в дела штата (штатов). Кроме того, Совет… Читать ещё >

Парламент имеет контрольные полномочия в отношении исполнительной власти, но эти полномочия невелики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В соответствии с Конституцией парламент осуществляет финансовый и нефинансовый контроль над другими органами управления. Формой контроля являются, в частности, парламентские слушания, организуемые постоянными комиссиями (комитетами) палат. Осуществлять финансовый контроль парламенту помогает Суд счетов. Он может, в частности, налагать штрафы за незаконные или неправильные расходы[1].

Исполнительная власть принадлежит президенту Республики, которому помогают министры. Совета министров как особого органа в Бразилии нет. Как и в США, министры образуют кабинет, заседающий под председательством президента и являющийся его совещательным органом. Министрами могут быть бразильские граждане, достигшие 21 года.

Президент избирается прямым голосованием граждан по мажоритарной системе абсолютного большинства. Одновременно с президентом избирается вице-президент, кандидатура которого выдвигается той же партией.

Президент Бразилии самостоятельно назначает министров (согласия Сената не требуется); руководит всей федеральной администрацией; подписывает и опубликовывает законы; имеет право вето; издает декреты и регламенты в сфере исполнительной деятельности; издает акты, имеющие силу закона (либо на основе делегирования полномочий парламентом, либо временные акты без делегирования); руководит отношениями с иностранными государствами; подписывает международные соглашения (но ратифицирует их парламент)[2]. Он издает декреты о состоянии федеральной интервенции, обращается к Национальному конгрессу с посланиями, предлагая соответствующие меры.

Президент — верховный главнокомандующий Вооруженными силами Бразилии. Он назначает самостоятельно генералов и офицеров, с одобрения Сената — членов Федерального верховного суда, генерального прокурора, генерального атторнея, членов Суда счетов, председателя Центрального банка и некоторых других высоких должностных лиц, часть членов Совета республики. Президент присуждает почетные звания, отличия, награды.

Президент несет ответственность за преступления, направленные против существования федерации, против осуществления гражданами своих конституционных прав, против поддержания мира, а также за воспрепятствование принятию законов и судебных решений. Обвинение президенту предъявляет нижняя палата двумя третями голосов всего состава.

Наряду с вице-президентом и министрами президенту помогают в работе два важных совещательных органа: Совет республики и Совет национальной обороны. Совет республики и Совет национальной обороны обсуждают вопросы национальной безопасности, обороны, дают свои заключения при введении состояния обороны, осадного положения, при вмешательстве федерации в дела штата (штатов). Кроме того, Совет республики обсуждает вопросы стабильности демократических институтов. Совет национальной обороны занимается вопросами военного характера.

Конституция устанавливает, что высшие государственные должности (президента, вице-президента, председателей палат парламента, членов Федерального верховного суда, дипломатических представителей, офицеров в армии) могут занимать только граждане Бразилии по рождению[3].

В Бразилии существуют две судебные системы — федеральная и штатов. В отличие от конституций других стран Конституция Бразилии подробно регулирует судебную систему федерации и устанавливает, что в штатах суды должны строиться по такой же модели.

Судебная система федерации и судебная система штатов включают суды общей юрисдикции (общие суды) и несколько видов специальных судов. Общие суды в федерации — это Федеральный верховный суд, Высокий суд правосудия, суды в федеральных судебных округах и территориях, другие общие суды.

Судьями и прокурорами могут быть назначены лица, имеющие десятилетний опыт юридической практики.

Административные и дисциплинарные вопросы судебного корпуса решает особый орган — магистратура.

Высший орган судебной власти — Федеральный верховный суд. Он состоит из 11 членов, выбираемых президентом из списка 30−50 кандидатов и назначаемых им с согласия Сената (списки кандидатов, число которых должно превышать число вакансий, готовят судебные органы).

Федеральный верховный суд является кассационной инстанцией: он проверяет уголовные дела, рассмотренные федеральными судами, и может аннулировать решения окружных федеральных судов.

Высокий суд правосудия состоит не менее чем из 33 членов, которые назначаются президентом с согласия Сената из числа опытных юристов: федеральных региональных судей и прокуроров нс моложе 35 лет. Этот суд судит губернаторов штатов, судей, разрешает споры о компетенции судов, о несоответствии актов местных органов федеральным законам, споры между административными и судебными органами федерации. Высокий суд правосудия является высшим апелляционным судом.

Региональные федеральные суды осуществляют судебную власть на территориях специальных судебных округов. Они рассматривают дела по первой инстанции, в том числе дела, в которых одна из сторон — федерация или ее должностные лица, а также выступает в качестве апелляционной инстанции по отношению к нижестоящим судам.

Более низкая инстанция федеральных судов — федеральные судьи, рассматривающие большинство уголовных и гражданских дел по первой инстанции по федеральным законам и законам штатов.

Наконец, низовое звено — федеральные судьи в штатах. В пределах штата может быть несколько судебных округов, но чаще один. Эти судьи рассматривают по первой инстанции незначительные уголовные и гражданские дела.

На федеральном уровне действует также разветвленная система специальных судов. Это суды по трудовым делам (Высокий трудовой суд, региональные трудовые суды), которые назначаются президентом с согласия Сената.

В Конституции имеется специальный раздел о прокуратуре. Она осуществляет «юрисдикционную функцию государства», имеет целью защиту демократического режима, интересов общества и личности. Прокуратура — единая система под централизованным руководством генерального прокурора.

В Бразилии существует так называемая публичная адвокатура. Ее органы представляют федерацию в суде[4].

В территориальном плане Бразилия разделяется на 26 штатов и 1 федеральный (столичный) округ. Штаты Бразилии имеют значительную автономию правительства, законотворческой деятельности, общественной безопасности и налогообложения. Правительство штата возглавляет губернатор, избранный прямым голосованием; каждый штат имеет свой законодательный орган.

Каждый штат делится на муниципалитеты, каждый со своим собственным законодательным советом и мэром, автономные и иерархически независимые ни от федерального правительства, ни от правительства штата. Многие муниципалитеты в свою очередь делятся на округа, которые не имеют политической или административной автономии. Группа нескольких муниципалитетов имеет название муниципального района — Comarca.

В целом со времени завоевания независимости Бразилия прошла длительный путь конституционной эволюции, ознаменовавшийся принятием еще шесть конституций. Всякий раз развитие проходило в острой политической борьбе, порою переходившей в восстания и военные перевороты. Специфическая черта бразильской Конституции — детальное регулирование вопросов с отсылочным характером норм. Конституция содержит как самоисполнимыс нормы, применяемые непосредственно, так и нормы, требующие издания конкретизирующего акта.

  • [1] Чиркин В. Е. Конституционное право. М.: Юрист, 2010. С. 596
  • [2] Малько А. В. Конституционное право зарубежных стран. М.: Норма, 2004.
  • [3] Чиркин В. Е. Конституционное право. М.- Юрист, 2010. С. S99.
  • [4] Чиркин В. Е. Конституционное право. М.: Юрист, 2010. С. 601.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой