Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Серия игр «ЗАПОМНИ И ПОКАЖИ, ЗАПОМНИ И НАЗОВИ»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Группа формируется на основе анализа диагностических данных и не превышает по численности 5−6 человек. Периодичность занятий с детьми в группе по развитию памяти: 2 занятия в неделю продолжительностью 20−25 минут. Рефлексия. Предполагает собой оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось, не понравилось, было хорошо, плохо, почему и пр.) и смысловом (зачем мы это делали, почему это… Читать ещё >

Серия игр «ЗАПОМНИ И ПОКАЖИ, ЗАПОМНИ И НАЗОВИ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. «Найди, кто спрятался».

Вначале следует прочитать ребенку стихотворение. Спросить, о чем говорится в нем. А затем предложить ему выполнить задание.

2. «Найди сходство и различие».

Здесь также читается стихотворение. Далее пусть ребенок расскажет, о чем стихотворение. Потом попросить его внимательно рассмотреть образец. Затем следует его закрыть листом бумаги и пусть выполняет задание по памяти.

3. «Опиши картинку».

Ребенку предлагается внимательно рассмотреть картинку. После этого убрать картинку и предложить ребенку ее описать. Если он затрудняется, можно рассмотреть ее вместе. Ребенок должен не только назвать, что изображено, но и описать форму, количество, величину, пространственное расположение объектов и их деталей. Затем предложить посмотреть еще раз на картинку и найти то, что не было названо.

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий.

Цель: С помощью специальных игр и упражнений добиться значительного улучшения показателей памяти.

Задачи:

Развитие различных видов памяти: зрительной, слуховой, осязательной (тактильной), образной и двигательной.

Учить произвольному запоминанию.

Развитие и других познавательных процессов, без которых невозможно развитие памяти, а именно: восприятия, внимания, логического мышления, а также умения классифицировать и обобщать.

Группа формируется на основе анализа диагностических данных и не превышает по численности 5−6 человек. Периодичность занятий с детьми в группе по развитию памяти: 2 занятия в неделю продолжительностью 20−25 минут.

Основное содержание групповых занятий составляют игры и психотехнические упражнения, направленные на развитие тех познавательных процессов и видов памяти, которые были перечислены выше.

Все занятия имеют единую структуру:

  • — ритуал приветствия.
  • — основная часть занятия.
  • — рефлексия прошедшего занятия.
  • — ритуал прощания.

Ритуал приветствия. Кроме приветствия еще может включать в себя ответ детей на вопрос: «Какое интересное событие произошло у вас в последние дни?».

Основная часть занятия. Представляет собой совокупность предложений и приемов, направленных на решение основных задач, их количество не должно быть более четырех.

Рефлексия. Предполагает собой оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось, не понравилось, было хорошо, плохо, почему и пр.) и смысловом (зачем мы это делали, почему это важно).

Ритуал. Включает пожелания детей друг другу, группе, себе и т. д.

Содержание занятий построено на основе упражнений и игр, предложенных Л. М. Житниковой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой