Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Технологии для осуществления визуальных контактов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Настольные" видеоконференции. Они достаточно широко используются в бизнесе, но в сфере образования только завоевывают свои позиции. Типичная система «настольной» видеоконференции включают видеокамеру, микрофон, наушники, позволяющие каждому обучающемуся слышать и видеть преподавателя, работающего с ним и находящегося при этом в другом городе. Преподаватели могут использовать различное… Читать ещё >

Технологии для осуществления визуальных контактов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Хотя коммуникация в письменной форме и остается доминирующей в условиях Интернет, в настоящее время стремительно развиваются сетевые средства и технологии обмена визуальной информацией. Это тем более важно для дистанционного обучения, при котором необходимо постоянно подкреплять текстовую информацию визуальным рядом — графическими изображениями, анимационными или видеосюжетами.

В группу технологий Интернет можно включить следующее.

Стандартные образы и анимации из Галереи Клипарт (ClipArt Gallery) — встроенные во все стандартные офисные программы или расположенные на сайтах Интернет галереи готовых картинок, фотографий, небольших анимационных сюжетов, которые можно использовать при создании Webстраниц, электронных учебников и т. д.

Презентации MS PowerPoint — современные программы создания динамических презентаций, то есть последовательно предъявляющихся тематических слайдов, включающих в себя и текстовую, и графическую информацию. Презентации создаются на компьютере пользователя, а затем могут размещаться на Web-сайтс и использоваться как прекрасное сетевое демонстрационное средство.

Видеосюжеты и видеофильмы до недавнего времени находили лишь ограниченное применение в связи с высокими требованиями к качеству линий связи и пропускной способности каналов, а также мощности компьютера пользователя. Вместе с тем, различные аудиои видеоприложения открывают новые возможности для дистанционного обучения, развивая навыки аудирования и говорения, что особенно важно для изучения иностранных языков и других гуманитарных предметов. Компьютерные программы, которые проигрывают уже готовые аудиои видеофайлы, называются «встроенными» (plug-ins) и обычно используются при выгрузке файлов из Интернет в компьютер пользователя. В настоящее время популярны два вида полнометражных (full-motion) видео по Интернет: обычное (загружаемое из сети) видео и стриминг видео.

  • — Обычное видео — стандартное видео, предназначенное для проигрывания на компьютере пользователя после загрузки файла из Интернет. Эти видеосюжеты снимаются на обычную видеокамеру, а затем перекодируются, оцифровываются в формате MPEG. Для того чтобы их просмотреть, на компьютере нужен специальный встроенный проигрыватель — MPEG-player.
  • — Стриминг видео — видеофильмы, которые в архивированном виде передаются по сети в режиме реального времени. Для проигрывания поступающего по сети стриминг видео тоже нужен проигрыватель — Real Video. Отличие от стандартного видео заключается в том, что пользователь не должен ждать, пока весь видеофильм из Интернет загрузится в его компьютер. Видеофильм начинается сразу же после щелчка по соответствующей кнопке на Web-сайте, когда процесс загрузки файла с удаленного компьютера еще только начался. Это особенно важно при работе с большими по объему видеофильмами.
  • (Вы можете сами убедиться в возможностях стриминг видео, заглянув в Интернет по адресу: http://www.streamingvideos.com).

«Настольные» видеоконференции. Они достаточно широко используются в бизнесе, но в сфере образования только завоевывают свои позиции. Типичная система «настольной» видеоконференции включают видеокамеру, микрофон, наушники, позволяющие каждому обучающемуся слышать и видеть преподавателя, работающего с ним и находящегося при этом в другом городе. Преподаватели могут использовать различное оборудование для проведения презентаций, например LCD проекторы для большего охвата аудитории. Учащиеся могут взаимодействовать друг с другом, с преподавателем, экспертами и т. д. Однако применение настольных видеоконференций сдерживается высокой стоимостью оборудования и одновременной передачей различных по формату данных по телефонным линиям, а также сложностью управления подобными конференциями. Но в будущем эта ситуация может измениться.

Задание_.

Приведите не менее пяти примеров из работы с обучающимися, в которой, на ваш взгляд, можно использовать рассмотренные возможности технологии коммуникаций. Поразмышляйте о тех же курсах, что и в предыдущем задании.

Пополняйте библиотеку своих примеров, возможно, какие-то вам удастся применить на своих занятиях.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой