Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствие с основными направлениями развития профессионального туристического образования необходимо осветить социально экономические его основы так как туризм тесно связан с экономическими условиями развития государства. За последние годы Республика Ливан" показывает быстрые темпы роста. Развиваются такие отрасли промышленности как туризм, транзит (транспортная сфера), сельское хозяйство… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Социально — экономические основы развития профессионального туристского образования в Республике Ливан
    • 1. 1. Экономический аспект развития профессионального туристского образования в Республике Ливан
    • 1. 2. Характеристика культурного наследия Ливана как основа развития туризма
    • 1. 3. Состояние и развитие инфраструктуры туризма
  • Глава II. Структура содержания и основные направления в развитие туристского профессионального образования в Республике Ливан
  • 2−1.Государственная политика Ливана в сфере развития туризма и профессионального образования в Республике
  • 2−2.Основные направления туризма и их профессиональные квалификационные обеспечения
  • 2-З.Модель профессионального туристского образования в Республике Ливан
  • 2−4. Содержание профессионально-туристской подготовки в образовательных учреждениях в Республике Ливан
  • 2−5.Итоги опытных экспериментальных работ

Развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования обусловлена бурными темпами развития туризма в Республике Ливан, потребностью республики в подготовленных туристический кадрах для обслуживания туристов.

В 2007 г. Республику Ливан посетило более миллиона туристов: из них 37% - арабы, 27% - европейцы, 36% -представители Южной Америки, Африки и Южной Азии. Как отмечает министерство по туризму Ливана, несмотря на осложнившуюся политическую ситуацию, тенденция к снижению потока туристов не наблюдается. За последние 5 лет усилилось внимание государства к развитию туризма, что проявляется в разработке необходимых документов для поддержки туристского бизнеса. В Ливане создана отвечающая мировым стандартам инфраструктура для обслуживания туристов, а также восстановлены культурно-исторические объекты.

Основная проблема для развития туризма в Ливане заключается в низком качестве профессионального обслуживания, что, в свою очередь, актуализирует необходимость профессиональной подготовки кадров. В настоящее время профессиональная подготовка кадров для сферы туризма осуществляется в университетах, профессиональных школах, большое влияние на развитие профессионального туристского образования в республике оказывают зарубежные профессиональные школы.

Однако до настоящего времени не систематизирована подготовка профессиональных туристских кадров и не определено значение зарубежных школ в развитии профессионального образования в Республике Ливан.

Таким образом, сложилось противоречие между потребностью развивающегося сектора туризма Ливана в высококвалифицированных кадрах различных профессий и недостаточным осмыслением существующего опыта и построения на его основе реально действующего профессионального туристского образования в Ливане. Противоречие определило проблему исследования: каким должно быть профессиональное туристское образование в Республике Ливан, цель исследования: системное представление в виде модели профессиональной подготовки специалистов сферы туризма в Республике Ливан.

Объект исследования: профессиональное туристское образование в Республике Ливан.

Предмет исследования: развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан.

Гипотеза исследования: профессиональная подготовка туристских кадров в Республике Ливан будет эффективной, если будут проанализированы социально-экономические условия развития Ливана, а также выявлены условия становления системы профессионального туристского образованияесли принципы проектирования содержания профессиональной подготовки кадров для сферы туризма будут опираться на социально-экономические особенности развития Ливана, если система подготовки туристских кадров будет представлена в виде модели, раскрывающей её цели, содержание, методы и результаты.

В соответствии с целью исследования сформулированы его задачи:

• Проанализировать социально-экономические условия развития туризма Республики Ливан и на этой основе показать тенденции развития подготовки кадров для туризма.

• Выявить условия становления системы профессионального образования в Ливане.

• Выявить принципы проектирования содержания подготовки специалистов для туризма в Ливане. о Предложить модель профессиональной подготовки кадров для туризма в Республике Ливан.

Общая методология исследования основывается на научных трудах: Ю. К. Бабанского, Б. П. Гершунского, В. И. Журавлева, И. А. Зимней, B.C. Леднева, Б. Т. Лихачева, A.M. Новикова, М. Н. Скаткина, Д. В. Чернилевского, посвященных методологии1 педагогических исследованийисследования В. Э. Сопкина, В. Н. Шубкина, посвященные социологии образования, способствовали её теоретическому осмыслению.

Для анализа диссертации по содержанию систем и функционированию профессионального туристского образования были изучены работы, В. И. Жолдака, И. В. Зорина, В. А. Кальней, В. А. Квартальнова, A.M. Новикова, С. Е. Шишова и др. Исследование проводилось с 2004 по 2008 годы.

Этапы исследования: Первый этап: (2003;2005г.г.) изучение, анализ и обобщение отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, определение целей и задач работыличное знакомство с опытом зарубежных коллег в университетахвыявление и анализ содержания программы «Культура мира» в деятельности университетов Западной Европы, методов и форм её внедрения, анализ истории университетов Западной Европы, статистических данных по высшему образованиюсравнительно-сопоставительный анализ деятельности университетов. Второй этап: (2005;2006г.г.) продолжение работ начатых на первом этапе, участие в разработке программ, консультативные встречи на кафедрах ЮНЕСКО с целью уточнения возможностей решения проблем исследования и их анализа.

Третий этап: (2006;2008г.г.) определение возможностей использования позитивного опыта университетов Западной Европы в отечественной образовательной системе как один из подходов к реализации положений, Национальной Доктрины Образования, в Республике Ливан.

Методы исследования: изучение директивных документов правительства о реформе образования и законе «Об образовании» Ливанаанализ психологической, педагогической и методической литературы по выбранной теме, опубликованной в РоссииЛиване и в других странахмоделирование системы профессионального образования.

Научная новизна исследования:

Выявлены тенденции развития профессионального туристского образования в Республике Ливан, к которым относятся следующие: увеличение числа учебных заведений профессионального туристского! образования, возрастающая специализированная профессиональная подготовка, дифференциация профессиональных учебных заведений диверсификация профессионального туристского образования.

Выявленные условия становления системы туристского образования в Ливане: создание систем учебных заведений, осуществляющих разноуровневую подготовку специалистовобеспечение преемственности учебных программнепрерывность профессиональной подготовки, усиление практической составляющей в обученииподготовка педагогических кадров для систем профессионального обучения.

Выявлены принципы проектирования содержания в профессиональном туристском образовании: принцип академической свободы, предусматривающий самостоятельность в выборе программ обученияпринцип автономии предусматривает децентрализацию вузов, осуществляющих подготовку профессиональных кадров для туризма вединой" системе государственного образованияпринцип гуманитаризации высшего профессионального туристского образования, подразумевающий укрепление этических и духовных ценностей специалиста.

Предложена модель развития профессионального туристского образования в Республике Ливан, включающая в себя обоснованные международным и Ближне-Восточным опытом, учитывающие Ливанские условия автономно существующие, структурные компоненты системы профессионального туристского образования, представленные государственными университетами, негосударственными университетами<�и профессиональными школамиуровневую систему подготовки туристских кадров для Ливанасодержание обучения, обусловленное государственными стандартами и кредитно-зачетной системой обучения, особенности организации практического обучения.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа широкого круга фактического материала, документов и источников на арабском* языке, не публиковавшихся в российской педагогической литературе, введены в научный оборот данные министерств и ведомств Республики Ливан по количественному и качественному анализу, развитию туризма и профессионального туристского образования. Данная работа восполняет пробел в изучении состояния и основных направлений современного развития одной из самых передовых стран Ближнего Востока Республике Ливан.

Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения и полученные результаты могут быть использованы при разработке совместных российско-ливанских программ сотрудничества в области туризма, образования, при проектировании учебных программ, учитывающих «европейский стандарт» в образовании, чтении лекций по" общей педагогике, спецкурсов по зарубежной педагогике в вузах и на факультетах повышения квалификации, при написании курсовых и дипломных работ по проблемам профессионального туристского образования.

1. Тенденции, определяющие развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан, состоят в следующем: увеличение числа учебных заведений профессионального туристского образования, возрастающая специализированная профессиональная подготовка, дифференциация профессиональных учебных заведений, диверсификация1 профессионального туристского образования.

2. Условиями, определяющими становление системы профессионального образования в Ливане, являются: создание систем учебных заведений, осуществляющих разноуровневую подготовку специалистовобеспечение преемственности учебных программнепрерывность профессиональной подготовки, усиление практическойг составляющей в обученииподготовка педагогических кадров для систем профессионального обучения.

3. Проектирование профессионального туристского образования в Ливане основывается на принципах: принцип академической свободы, предусматривающий самостоятельность в выборе программ обучения: принцип автономии, предусматривающий децентрализацию вузов, осуществляющих подготовку профессиональных кадров для туризма в единой системе государственного образованияпринцип гуманитаризации высшего профессионального туристского образования подразумевающий развитие этических и духовных ценностей специалиста.

4. Модель развития подготовки специалистов Республики Ливан включает в себя следующее: обновления обоснованные международным и Ближнее-Восточным опытом, с учетом Ливанских условий, автономно существующие структурные компоненты системы профессионального туристского образования, представленные государственными университетами и профессиональными школамиуровневую систему подготовки туристских кадров для Ливанасодержание обучения, обусловленное государственными стандартами и кредитно-зачётной системой обученияособенности организации практического обучения. Стандарты образованияособенности туристских объектовтеоретическое и практическое обучение.

Апробация и внедрение результатов исследования. Ход исследования и его результаты обсуждались и были одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии Российской международной академии туризма, на международных семинарах и конференциях, проводимых совместно с экспертами Совета Европы, Минобразования России, Российской Академии Образования. Результаты исследования легли в основу разработки целевой комплексной программы развития системы дополнительного профессионального туристского образования в Республике Ливан. В исследовании использован многолетний опыт работы диссертанта в сфере турбизнеса и региональной системы профессионального туристского образования.

Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.

Выводы диссертаций основаны на результатах теоретических исследований и изучении практического опыта подготовки кадров для туризма, состоят в следующем:

В соответствие с основными направлениями развития профессионального туристического образования необходимо осветить социально экономические его основы так как туризм тесно связан с экономическими условиями развития государства. За последние годы Республика Ливан" показывает быстрые темпы роста. Развиваются такие отрасли промышленности как туризм, транзит (транспортная сфера), сельское хозяйство, восстановление памятников культуры, расширяется градостроительство, инфраструктура и т. д. Прежде чем проанализировать состояние профессионального туристического образования в данном исследовании предусматривается рассмотрение такого аспекта, как социальная сфера и экономические основы развития государства в этой связи мы ставим своей задачей определить экономические особенности государства и его природно-климатических особенностей так как они тоже влияют на развитие туризма, а так же рассмотреть социально-экономические основы развития государства. Общую характеристику Республики Ливана как государства можно представить следующим образом. Экономическая ситуация в Республике характеризуется следующими позициями: национальный доход, занятость населения, состояние транспорта, развитие сельского хозяйства, промышленности внешней торговли. Ливан относится к немногочисленной группе государств мира, в которых в сфере обслуживания и торговли создается более половины годового национального дохода. Бейрут исторически развивался как международный финансовый центр, куда стекались средства, вырученные от экспорта нефти со всего Среднего Востока. Длительные торговые и культурные связи, как с европейскими, так и с арабскими государствами позволили Ливану превратить торговлю в один из важнейших секторов экономики.

Основные направления развития профессионального образования связанные с зарубежным опытом. Значительный интерес для ливанских структур профессионального образования представляет опыт негосударственного профессионального образования в регионе представлены Российская Международная Академия Туризма (РМАТ).

Современная модель профессионального образования в Ливане отражает различные направления по уровню подготовки, квалификации и по организации учебного процесса. Перспективными направлениями профессионального образования в Ливане являются: диверсификация, интеграция, дифференциация. ф.

Заключение

.

В исследовании предложена структурная модель профессионального туристского образования в Ливане. Профессиональное туристское образование в Республике Ливан осуществляется тремя независимыми образовательными центрами: государственные университеты, негосударственные университеты, государственные и негосударственные профессиональные школы. Отличие негосударственного образования состоит в следующем: обучение основано на рейтинго-кредитной модели, которая определяет получение диплома бакалавра (не менее 98 баллов) и дальнейшее обучение студентапродолжение обучения должно осуществляться за рубежом и для этого существует договор между страной и зарубежным университетомобучение в магистратуре по результатам подготовки за рубежом может осуществляться в Ливанском университет или за рубежом, в зависимости от успешности стажировки.

Профессиональная школа является автономным самостоятельным учебным заведениям и дает рабочую профессию в сфере туризма. Развитие ливанской системы подготовки кадров в туризме предусматривает диверсификацию, дифференциацию и интеграцию профессий, которая определяет особенность развития туризма в стране.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности //
  2. Психологический журнал. 1992. — № 8. — С. 43−54.
  3. В.И. Экономика и организация туризма — М. 1972 352с.
  4. С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М.: НОРМА, 2001. — 165 с.
  5. С.С. Право на пороге нового тысячелетия. — М.: СТАТУТ, 2000.- 150 с.
  6. .Г. О проблемах современного человековедения. М.: Наука, 1977.-380 с.
  7. В.Г., Зорин И. В. Социально-экономические нормативытуристско- экскурсионной отрасли. М: ЦРИВ «Турист». 1990.-137с.
  8. В.Г., Зорин И. В. Социально-экономические нормативытуристско-экскурсионной отрасли. М: ЦРИВ «Турист», 1990. -137с.
  9. В.Г. Системность и общество. М: Наука, 1980. — 345 с.
  10. В.Г. Системность и общество. М: Наука, 1980. — 345 с.
  11. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
  12. Киев: Радяньска школа, 1984. 293 с.
  13. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
  14. Киев: Радяньска школа, 1984. 293 с.
  15. П.И. Социокультурное становление специалиста всистемевысшего образования // Вузовские меридианы СНВ. —2001. № 1. -с.29−33
  16. П.И. Социокультурное становление специалиста всистеме высшего образования // Вузовские меридианы СНВ. 2001.- № 1. с.29−33.
  17. В.И. Компетентностный подход кпроектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологическиеи методические вопросы): Методическое пособие. МА5005.
  18. В.И. Модернизация профессиональногообразования: современный этап/ В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 674 с.
  19. В.И. Модернизация" профессиональногообразования: современный этап/ В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 674с- С. 474.
  20. Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.
  21. М.: Просвещение, 1990. 186 с.
  22. Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.
  23. М.: Просвещение, 1990. 186 с.
  24. Н.С. Международное сотрудничество государств вобласти туризма. М.: Международные отношения, 1986. — 176 с.
  25. Н.С. Международное сотрудничество государств вобласти туризма. М.: Международные отношения, 1986. — 176 с.
  26. С.Я. Задачи системы профессионального образованияв условиях развития рыночной экономики. М.: Педагогика, 1993. — 198 с.
  27. С.Я. Задачи системы профессиональногообразования в условиях развития рыночной экономики. М.: Педагогика, 1993. — 198с.
  28. А.П. Интегративно-модульная педагогическая системапрофессионального образования. СПб., 1997.
  29. А.П. Интеграция профессиональной подготовки // Советскаяпедагогика. 1987. — № 7.
  30. В.П. Системно-методическое обеспечениеучебно- воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-141 с.
  31. В.П. Системно-методическое обеспечениеучебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.:
  32. Высшая школа, 1989. 141 с.
  33. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:1. Педагогика, 1989.- 190с.
  34. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:1. Педагогика, 1989.- 190с.
  35. В.П., Татур Ю. Г. Системно -методическое обеспечение учебновоспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
  36. М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом1. Герда», 2007. 576 с.
  37. В.А., Сериков В.В Компетентностная модель: от идеи кобразовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
  38. Большая Советская Энциклопедия. Т. 12, 3-е изд. М.: СЭ, 1973.
  39. Е. Психология новой эры: компетентность илибеспомощность, 2001 .(ЪЦр://р5у.1 september.ru20014745.htm)
  40. С.Л. Собрание сочинений. В 2 т. М.: изд-во АПН РСФСР, 1982.
  41. Гальперин П. Я Умственные действия как основа формирования мысли иобраза: Вопросы психологии. М.: просвещение, 1967. — 164 с.
  42. Н.В. Технологии подготовки специалистов социальнойработы в вузе: компетентностный подход. Монография. Тамбов, ' Изд-во 1ГУ им. Г. Р. Державина, 2004.- 187с.
  43. И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, 1. ЮНИТИ, 1994. 685с.
  44. Голоссарий терминов рынка труда, разработкистандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997.- 160с.
  45. Г. Б., Чуракова О. В. Попытка определения компетенциикак образовательного результата // Современные подходы к комптентностно- ориентированному образованию.: Материалы семинара / Под ред. A.B. Великановой. Самара: Изд-во Профи, 2001. — 60с.
  46. Государственный образовательный стандарт высшегопрофессионального образования/ Госкомитет РФ по высшему образованию. М.: Школа, 1994. -230 с.
  47. Э.Н. Построение теории образования на основемеждисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 230с.
  48. В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика.1986.-240с.
  49. М.А., ЕсиповБЛ, Дидактика. М.: АПН РСФСР, 1957. 203с.
  50. Джафари Джафар. Феноменология туризма // Теория ипрактика физической культуры. 2000. — № 8. — С. 23−27.
  51. А.Н. Развитие образования в современном мире. М:1. Владос, 1999.-200 с.
  52. Л.М. Формирование ключевых компетенций // Тезисыдоклада конференции «Введение • в современные социальные проблемы». М., 2001.
  53. Т. И. Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц —1. М. 1997 -306с.
  54. В.А. Технология разработки блочно-модульныхучебных программ для учреждений профессионального образования. -М.: Высшая школа, 1996.- 156с.
  55. В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: Том 3:
  56. Технология и техника управления. М.: Советский спорт, 2003. — 238 с.
  57. В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: Том 3:
  58. Технология и техника управления. М.: Советский спорт, 2003. — 238 с.
  59. Журнал: «5 звезд» Нестерук М. М. № 1 2001 — (54−55).
  60. Журнал: «Tourism» Karam К. Beirut, 2001 — #5 — (5−32).
  61. Журнал: «Отель» 2004. № 7 — (11−12).
  62. З.Ф. Психология профессионального образования: Уч.пос. 2-еизд., перераб. И доп. М.: Изд-во Моск. Псих.-соц. Института, -Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
  63. И.А. Ключевые компетентности — новая парадигма результатаобразования II Высшее образование сегодня. № 5. — 2003.
  64. И.А. Ключевые компетентности как результативно-целеваяоснова компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М: Исследовательский центр проблем качества-подготовки специалистов, 2004.
  65. И.В. Аксиологическое пространство как предметнаяобласть педагогики туризма // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 8. — С.10−15.
  66. И.В. Туризм как многогранное явление современного мираи развития: сб. Докл. И тез. Сообщ. Межд. Науч. Конф., г. Москва, 26−28 сентября 2000 г. -М.: РИБ «Турист», 2000.- С.57−74.
  67. Зорин И. В. Развитие личности в координатах туристского пространства
  68. Актуальные проблемы туризма 99: Социальные проблемы туризма в малых и средних городах: Сб. докл. и тез. научн.-практич. Конф., 16 апреля 1999.-С.113−119.
  69. И.В. Система педагогики туризма. / Актуальные проблемытуризма 99.: Программно-целевые принципы реализации концепции развития туризма в Подмосковье: Сб. Докл. И тез. Сообщ. Науч.-практ. Конф., г. Красногорск, 16 ноября 1999 г.-С.97−106.
  70. Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис.-М.: Педагогика, 1993.-250 с.
  71. Информация из сети Интернет:
  72. В.А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография. Великий Новгород, 2005.
  73. М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного исследования.- М.: Политиздат, 1974. 328 с.
  74. В.И., ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовойкультуры // Правовая культура и вопросы правового образования. М., 1974.-62 с.
  75. Квалификационные требования (профессиональные стандарты) косновным должностям работников туристской индустрии: Приложение к Постановлению Минтруда и соц. разв. РФ от 17 мая 1999 г. № 8 // Туристскический бизнес. 1999. — № 9. — С. 8−16.
  76. В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы иреальность. М.: Финансы и статистика, 1998. — 96 с.
  77. В.А. Педагогика и туризм. М.: Советский спорт, 2000. —360 с.
  78. В.А. Подготовка туристских кадров // Управлениеперсоналом. 2000. — № 5. — С. 21−24.
  79. В.А. Современные концепции социального туризма: новыецели и культурные сдвиги. М., 1991. — 257 с.
  80. В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогикапрофессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма / Из опыта работы образовательных учреждений социального туризма. М.: РМАТ, 1997. — 212 с.
  81. E.JI. Подрастающее поколение — будущее нации //
  82. Общественно-политический журнал «Признание». — 2002. сентябрь-октябрь. — С. 42−47.
  83. Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1998. — 200 с.
  84. Ю. Обеспечение качества, аккредитации и признаниеквалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. — 2003. № 3.
  85. A.A., Сеселкин А. И. Дополнительное образование в туризме //
  86. Теория и практика физической культуры. 1999. — N11. — С. 45 — 48.
  87. A.A., Сеселкин А. И. Дополнительное образование в туризме //
  88. Теория и практика физической культуры. 1999. — N11. — С. 45 — 48.
  89. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Колл.
  90. Монография / Под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.:1. РГПУ, 2004. 392 с.
  91. В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-178 с.
  92. К.В. Эстетическое воспитание — пути преемственности. — М.:1. Знамя, 1986.-64 с.
  93. Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентоввуза: Монография. Великий Новгород, 2005.
  94. B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. — М.:
  95. Высшее образование, 1988.- 171 с.
  96. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 231 с.
  97. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1974.-304 с.
  98. Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики II
  99. Педагогика. 1997. — № 6. — С. 18−24.
  100. А.К. Психология профессионализма. М.: Эксмо-Пресс, 1996.-308 с.
  101. Материалы всемирной конференции по туризму Мадрид, 1981- 160с.
  102. Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризацииобучения. -М.: педагогика, 1988. 192 с.
  103. А.И. Педагогический процесс как цеостное явление. — М., 1993.- 157 с.
  104. С.Д. Игровые методы подготовки кадров -М.: 1995 206с.
  105. Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997.- 133 с.
  106. A.M. Интеграция базового профессионального образования \педагогика 1996 № 3 — 3−8с.
  107. A.M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
  108. A.M. Педагогические основы формирования трудовых умений.-М., 1989.-203 с.
  109. A.M. Профессиональное образование в России М.: ИЦП НТО1. РАО, 1997 -254с.
  110. A.M. Профессиональное образование России. М.: ИЦП НПО1. РАО, 1997.-254 с.
  111. Образование в туризме \ туризм: обзор материалов. Вып. 4-М.: Он1. Лайн 1999−98с.
  112. Основы управления предприятиями и организациями индустриигостеприимства. Под ред. Браймера М. 1985 (85−144).
  113. Г. С. Правовое осознание действительности. -М., 1969. — 52с.
  114. Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред.
  115. Б.С. Гершунского. М.: педагогика, 1999. — 224 с.
  116. Л.И. Введение в изучение права и нравственности. Основыэмоциональной психологии. СПб., 1908. — 31 с.
  117. Проект государственных образовательных стандартов высшегопрофессионального образования. — М.: РМАТ, 1999. — 904 с.
  118. Профессиональное образование в XXI веке. М.: ЦИСН, 2000. — 84 с.
  119. Профессиональные стандарты для туризма // Ткризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. № 1. — С. 41−42.
  120. Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
  121. Разработка стандартов в профессиональном образовании и обучении: описание, опты, примеры. -М.: EU-TACIS, 1999.
  122. Е.А. Построение методической системы обученияинформатике на деятельностной основе: Автореф. дисс.. д.п.н. — М., 2002. 48 с.
  123. Российская педагогическая энциклопедия М.: педагогика 1993 — 187с.
  124. C.JI. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
  125. М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможностиреализации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999.- № 4.
  126. М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможностиреализации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4.
  127. Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика 1 992 238с.
  128. Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народноеобразование, 1998.
  129. H.A. Размышления о качестве образования // Высшееобразование сегодня. 2004. — № 4.
  130. B.C. Введение в туризм М.1993 — (12−15).
  131. В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  132. В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем. — М.: Издательскаякорпорация «Логос», 1999. — 272 с.
  133. А.И. Структура и содержание профессионального туристскогообразования = Structure and Contents of Professional Tourist Education / Сеселкин А. И. // Теория и практика физ. культуры. 2002. — N 11. — С. 19−24.
  134. А.И. Структура и содержание профессионального туристскогообразования = Structure and Contents of Professional Tourist Education / Сеселкин А. И. // Теория и практика физ. культуры. 2002. — N 11. — С. 19−24.
  135. М.Н. Проблемы современной дидактики М.: педагогика 1984−96с.
  136. В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В.А. 172.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  137. В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
  138. Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохоров. — М.:
  139. Сов. Энциклопедия, 1987. 1600 с.
  140. И.Д., Загузов Н. И. О подготовке научно-педагогическихкадров для туристской отрасли // Дополнительное образование. 2000. — № 3. — С. 132.
  141. П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с англ. / Общ. ред.
  142. А.Ю. Сагамонова. -М.: Политиздат, 1992. 301 с.
  143. Статистика в туризме \ туризм: обзор материалов. Вып. 8-М.: Он-Лайн, 1996−132с.
  144. Стратегия модернизации" содержания общего образования: материалыдля разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
  145. В.А. Принципы разработки государственных стандартоввысшего профессионального образования для направления 10 400 — «Информационные технологии». М.: МГУ, 2005.
  146. Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебноепособие. М.: МГУ, 1980. — 47 с.
  147. А.И. Системный подход и общая теория систем. М., 1978.
  148. Г. С. Очерки истории российского туризма. СПб.: Герда, 2000. 224 с.
  149. Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основаоценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — с. 34−41.
  150. Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство -М.1991 -236с.
  151. Хуберт Курт Холистическая сущность туризма // Теория и практикафизической культуры. 2000. — № 8. — С. 15−19.
  152. А.В. Технология проектирования ключевых и предметныхкомпетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. — http//www.eidos.ru/
  153. В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка икомпетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 8. — с.26−31.
  154. В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка икомпетентно Болонский процесс: середина пути / Под науч. Ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.
  155. С.Е. Образовательные стандарты и контроль качества. —1. Вологда, 1996.-205 с.
  156. С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. —
  157. М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 с.
  158. Ai-nes С.A. Motivation: What teachers need to know // teachers college record. 1990 vol.91 #3 — p.409−421.
  159. Almarodi Richard L. «The Hospitality Industry An overview» Introductionto Hotel and Restaurant Management, 1981. pg 30.
  160. Anderson L.W. Block J.H. Masterly learning models // The internationalencyclopedia of teacher education. Oxford, 1988.p.58−67.
  161. Anderson L.W. The classroom environment study teaching for learning //comparative education review. -1987. -vol.31 p.69−87.
  162. Brymer, Robert A. «Introduction to Hotel and Restaurant Management.
  163. Kendall / Hunt Publishing Company. Dubuque, IOWA, 1978.
  164. Fleming C.M. Teaching: Psycological Analysis London, 1963.
  165. Guide of Hotels in Lebanon by Ministry of Tourism Beirut — 2006.
  166. Gunn Clare A. «Tourism in the 80 's» .Unpublished report. Texas and M
  167. University. College Station. Texas, 1980.
  168. Horwarth world hotel industry 1995 — 112c.
  169. Horwarth world hotel industry 1996 — 150c.
  170. Introduction to the management of lodging operations, first edition (A. Nasser
  171. Sharafeddin and Fadi Daouk). Instructors at Bir-Hasan institute for hotel and restaurant management.
  172. Introduction to the management of lodging operations, first edition (Hanna
  173. Abi-Saab). Director of Dekwaneh institute for hotel and restaurant management.
  174. Introduction to the management of lodging operations, first edition (Fauzat
  175. Younes). Director of Bir-Hasan institute for hotel and restaurant management.
  176. Kaplien, Atid. «Changing Management Strategies for the Eighties».
  177. Unpublished Report. University of Denver, Colorado. 1980
  178. Khotler, Philip. Marketing Management. Analysis, Planing and Control.
  179. Prentice-Hail, Inc. Englewood Cliffs, New Jersey 1972.
  180. Kiener, Robert «The Management Contract» Hospitality, April 1975. pg. 143.
  181. Lattin, Gerald W. «Modern Hotel and Motel Management» W. H Freeman andcompany. San Francisco, California 1977.
  182. Master of Management in Hospitality Program, Application for Admission inthe fall of 2001, The hotel school, hospitality and management, Cornell University.
  183. Mcintosh Robert W. «Travel and Tourism Management» Introduction to
  184. Hotel and Restaurant Management. 1981, pg 268.
  185. Shaw Simon: Development of Core Skills training in the Partner Countries.
  186. Final Report for the ETF Advisory Forum Sub-Group D, European Training Foundation, June, 19
  187. Tourism, hospitality and business programs, culinary arts certificateprogram, Vancouver community college, 17pp.
  188. Worldwide Hotel Industry 1993 — 196c.a. www.avna.comb. www.lebanon.comc. www. lebanon-economy.comd. www. lebanon-tourism.gov.lb
Заполнить форму текущей работой