Развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан
В соответствие с основными направлениями развития профессионального туристического образования необходимо осветить социально экономические его основы так как туризм тесно связан с экономическими условиями развития государства. За последние годы Республика Ливан" показывает быстрые темпы роста. Развиваются такие отрасли промышленности как туризм, транзит (транспортная сфера), сельское хозяйство… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Социально — экономические основы развития профессионального туристского образования в Республике Ливан
- 1. 1. Экономический аспект развития профессионального туристского образования в Республике Ливан
- 1. 2. Характеристика культурного наследия Ливана как основа развития туризма
- 1. 3. Состояние и развитие инфраструктуры туризма
- Глава II. Структура содержания и основные направления в развитие туристского профессионального образования в Республике Ливан
- 2−1.Государственная политика Ливана в сфере развития туризма и профессионального образования в Республике
- 2−2.Основные направления туризма и их профессиональные квалификационные обеспечения
- 2-З.Модель профессионального туристского образования в Республике Ливан
- 2−4. Содержание профессионально-туристской подготовки в образовательных учреждениях в Республике Ливан
- 2−5.Итоги опытных экспериментальных работ
Развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
исследования обусловлена бурными темпами развития туризма в Республике Ливан, потребностью республики в подготовленных туристический кадрах для обслуживания туристов.
В 2007 г. Республику Ливан посетило более миллиона туристов: из них 37% - арабы, 27% - европейцы, 36% -представители Южной Америки, Африки и Южной Азии. Как отмечает министерство по туризму Ливана, несмотря на осложнившуюся политическую ситуацию, тенденция к снижению потока туристов не наблюдается. За последние 5 лет усилилось внимание государства к развитию туризма, что проявляется в разработке необходимых документов для поддержки туристского бизнеса. В Ливане создана отвечающая мировым стандартам инфраструктура для обслуживания туристов, а также восстановлены культурно-исторические объекты.
Основная проблема для развития туризма в Ливане заключается в низком качестве профессионального обслуживания, что, в свою очередь, актуализирует необходимость профессиональной подготовки кадров. В настоящее время профессиональная подготовка кадров для сферы туризма осуществляется в университетах, профессиональных школах, большое влияние на развитие профессионального туристского образования в республике оказывают зарубежные профессиональные школы.
Однако до настоящего времени не систематизирована подготовка профессиональных туристских кадров и не определено значение зарубежных школ в развитии профессионального образования в Республике Ливан.
Таким образом, сложилось противоречие между потребностью развивающегося сектора туризма Ливана в высококвалифицированных кадрах различных профессий и недостаточным осмыслением существующего опыта и построения на его основе реально действующего профессионального туристского образования в Ливане. Противоречие определило проблему исследования: каким должно быть профессиональное туристское образование в Республике Ливан, цель исследования: системное представление в виде модели профессиональной подготовки специалистов сферы туризма в Республике Ливан.
Объект исследования: профессиональное туристское образование в Республике Ливан.
Предмет исследования: развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан.
Гипотеза исследования: профессиональная подготовка туристских кадров в Республике Ливан будет эффективной, если будут проанализированы социально-экономические условия развития Ливана, а также выявлены условия становления системы профессионального туристского образованияесли принципы проектирования содержания профессиональной подготовки кадров для сферы туризма будут опираться на социально-экономические особенности развития Ливана, если система подготовки туристских кадров будет представлена в виде модели, раскрывающей её цели, содержание, методы и результаты.
В соответствии с целью исследования сформулированы его задачи:
• Проанализировать социально-экономические условия развития туризма Республики Ливан и на этой основе показать тенденции развития подготовки кадров для туризма.
• Выявить условия становления системы профессионального образования в Ливане.
• Выявить принципы проектирования содержания подготовки специалистов для туризма в Ливане. о Предложить модель профессиональной подготовки кадров для туризма в Республике Ливан.
Общая методология исследования основывается на научных трудах: Ю. К. Бабанского, Б. П. Гершунского, В. И. Журавлева, И. А. Зимней, B.C. Леднева, Б. Т. Лихачева, A.M. Новикова, М. Н. Скаткина, Д. В. Чернилевского, посвященных методологии1 педагогических исследованийисследования В. Э. Сопкина, В. Н. Шубкина, посвященные социологии образования, способствовали её теоретическому осмыслению.
Для анализа диссертации по содержанию систем и функционированию профессионального туристского образования были изучены работы, В. И. Жолдака, И. В. Зорина, В. А. Кальней, В. А. Квартальнова, A.M. Новикова, С. Е. Шишова и др. Исследование проводилось с 2004 по 2008 годы.
Этапы исследования: Первый этап: (2003;2005г.г.) изучение, анализ и обобщение отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования, определение целей и задач работыличное знакомство с опытом зарубежных коллег в университетахвыявление и анализ содержания программы «Культура мира» в деятельности университетов Западной Европы, методов и форм её внедрения, анализ истории университетов Западной Европы, статистических данных по высшему образованиюсравнительно-сопоставительный анализ деятельности университетов. Второй этап: (2005;2006г.г.) продолжение работ начатых на первом этапе, участие в разработке программ, консультативные встречи на кафедрах ЮНЕСКО с целью уточнения возможностей решения проблем исследования и их анализа.
Третий этап: (2006;2008г.г.) определение возможностей использования позитивного опыта университетов Западной Европы в отечественной образовательной системе как один из подходов к реализации положений, Национальной Доктрины Образования, в Республике Ливан.
Методы исследования: изучение директивных документов правительства о реформе образования и законе «Об образовании» Ливанаанализ психологической, педагогической и методической литературы по выбранной теме, опубликованной в РоссииЛиване и в других странахмоделирование системы профессионального образования.
Научная новизна исследования:
Выявлены тенденции развития профессионального туристского образования в Республике Ливан, к которым относятся следующие: увеличение числа учебных заведений профессионального туристского! образования, возрастающая специализированная профессиональная подготовка, дифференциация профессиональных учебных заведений диверсификация профессионального туристского образования.
Выявленные условия становления системы туристского образования в Ливане: создание систем учебных заведений, осуществляющих разноуровневую подготовку специалистовобеспечение преемственности учебных программнепрерывность профессиональной подготовки, усиление практической составляющей в обученииподготовка педагогических кадров для систем профессионального обучения.
Выявлены принципы проектирования содержания в профессиональном туристском образовании: принцип академической свободы, предусматривающий самостоятельность в выборе программ обученияпринцип автономии предусматривает децентрализацию вузов, осуществляющих подготовку профессиональных кадров для туризма вединой" системе государственного образованияпринцип гуманитаризации высшего профессионального туристского образования, подразумевающий укрепление этических и духовных ценностей специалиста.
Предложена модель развития профессионального туристского образования в Республике Ливан, включающая в себя обоснованные международным и Ближне-Восточным опытом, учитывающие Ливанские условия автономно существующие, структурные компоненты системы профессионального туристского образования, представленные государственными университетами, негосударственными университетами<�и профессиональными школамиуровневую систему подготовки туристских кадров для Ливанасодержание обучения, обусловленное государственными стандартами и кредитно-зачетной системой обучения, особенности организации практического обучения.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что на основе анализа широкого круга фактического материала, документов и источников на арабском* языке, не публиковавшихся в российской педагогической литературе, введены в научный оборот данные министерств и ведомств Республики Ливан по количественному и качественному анализу, развитию туризма и профессионального туристского образования. Данная работа восполняет пробел в изучении состояния и основных направлений современного развития одной из самых передовых стран Ближнего Востока Республике Ливан.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его основные положения и полученные результаты могут быть использованы при разработке совместных российско-ливанских программ сотрудничества в области туризма, образования, при проектировании учебных программ, учитывающих «европейский стандарт» в образовании, чтении лекций по" общей педагогике, спецкурсов по зарубежной педагогике в вузах и на факультетах повышения квалификации, при написании курсовых и дипломных работ по проблемам профессионального туристского образования.
1. Тенденции, определяющие развитие профессионального туристского образования в Республике Ливан, состоят в следующем: увеличение числа учебных заведений профессионального туристского образования, возрастающая специализированная профессиональная подготовка, дифференциация профессиональных учебных заведений, диверсификация1 профессионального туристского образования.
2. Условиями, определяющими становление системы профессионального образования в Ливане, являются: создание систем учебных заведений, осуществляющих разноуровневую подготовку специалистовобеспечение преемственности учебных программнепрерывность профессиональной подготовки, усиление практическойг составляющей в обученииподготовка педагогических кадров для систем профессионального обучения.
3. Проектирование профессионального туристского образования в Ливане основывается на принципах: принцип академической свободы, предусматривающий самостоятельность в выборе программ обучения: принцип автономии, предусматривающий децентрализацию вузов, осуществляющих подготовку профессиональных кадров для туризма в единой системе государственного образованияпринцип гуманитаризации высшего профессионального туристского образования подразумевающий развитие этических и духовных ценностей специалиста.
4. Модель развития подготовки специалистов Республики Ливан включает в себя следующее: обновления обоснованные международным и Ближнее-Восточным опытом, с учетом Ливанских условий, автономно существующие структурные компоненты системы профессионального туристского образования, представленные государственными университетами и профессиональными школамиуровневую систему подготовки туристских кадров для Ливанасодержание обучения, обусловленное государственными стандартами и кредитно-зачётной системой обученияособенности организации практического обучения. Стандарты образованияособенности туристских объектовтеоретическое и практическое обучение.
Апробация и внедрение результатов исследования. Ход исследования и его результаты обсуждались и были одобрены на заседании кафедры педагогики и психологии Российской международной академии туризма, на международных семинарах и конференциях, проводимых совместно с экспертами Совета Европы, Минобразования России, Российской Академии Образования. Результаты исследования легли в основу разработки целевой комплексной программы развития системы дополнительного профессионального туристского образования в Республике Ливан. В исследовании использован многолетний опыт работы диссертанта в сфере турбизнеса и региональной системы профессионального туристского образования.
Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и библиографии.
Выводы диссертаций основаны на результатах теоретических исследований и изучении практического опыта подготовки кадров для туризма, состоят в следующем:
В соответствие с основными направлениями развития профессионального туристического образования необходимо осветить социально экономические его основы так как туризм тесно связан с экономическими условиями развития государства. За последние годы Республика Ливан" показывает быстрые темпы роста. Развиваются такие отрасли промышленности как туризм, транзит (транспортная сфера), сельское хозяйство, восстановление памятников культуры, расширяется градостроительство, инфраструктура и т. д. Прежде чем проанализировать состояние профессионального туристического образования в данном исследовании предусматривается рассмотрение такого аспекта, как социальная сфера и экономические основы развития государства в этой связи мы ставим своей задачей определить экономические особенности государства и его природно-климатических особенностей так как они тоже влияют на развитие туризма, а так же рассмотреть социально-экономические основы развития государства. Общую характеристику Республики Ливана как государства можно представить следующим образом. Экономическая ситуация в Республике характеризуется следующими позициями: национальный доход, занятость населения, состояние транспорта, развитие сельского хозяйства, промышленности внешней торговли. Ливан относится к немногочисленной группе государств мира, в которых в сфере обслуживания и торговли создается более половины годового национального дохода. Бейрут исторически развивался как международный финансовый центр, куда стекались средства, вырученные от экспорта нефти со всего Среднего Востока. Длительные торговые и культурные связи, как с европейскими, так и с арабскими государствами позволили Ливану превратить торговлю в один из важнейших секторов экономики.
Основные направления развития профессионального образования связанные с зарубежным опытом. Значительный интерес для ливанских структур профессионального образования представляет опыт негосударственного профессионального образования в регионе представлены Российская Международная Академия Туризма (РМАТ).
Современная модель профессионального образования в Ливане отражает различные направления по уровню подготовки, квалификации и по организации учебного процесса. Перспективными направлениями профессионального образования в Ливане являются: диверсификация, интеграция, дифференциация. ф.
Заключение
.
В исследовании предложена структурная модель профессионального туристского образования в Ливане. Профессиональное туристское образование в Республике Ливан осуществляется тремя независимыми образовательными центрами: государственные университеты, негосударственные университеты, государственные и негосударственные профессиональные школы. Отличие негосударственного образования состоит в следующем: обучение основано на рейтинго-кредитной модели, которая определяет получение диплома бакалавра (не менее 98 баллов) и дальнейшее обучение студентапродолжение обучения должно осуществляться за рубежом и для этого существует договор между страной и зарубежным университетомобучение в магистратуре по результатам подготовки за рубежом может осуществляться в Ливанском университет или за рубежом, в зависимости от успешности стажировки.
Профессиональная школа является автономным самостоятельным учебным заведениям и дает рабочую профессию в сфере туризма. Развитие ливанской системы подготовки кадров в туризме предусматривает диверсификацию, дифференциацию и интеграцию профессий, которая определяет особенность развития туризма в стране.
Список литературы
- Абульханова-Славская К.А. О путях построения типологии личности //
- Психологический журнал. 1992. — № 8. — С. 43−54.
- Азар В.И. Экономика и организация туризма — М. 1972 352с.
- Алексеев С.С. Тайна права. Его понимание, назначение, социальная ценность. М.: НОРМА, 2001. — 165 с.
- Алексеев С.С. Право на пороге нового тысячелетия. — М.: СТАТУТ, 2000.- 150 с.
- Ананьев Б.Г. О проблемах современного человековедения. М.: Наука, 1977.-380 с.
- Асеев В.Г., Зорин И. В. Социально-экономические нормативытуристско- экскурсионной отрасли. М: ЦРИВ «Турист». 1990.-137с.
- Асеев В.Г., Зорин И. В. Социально-экономические нормативытуристско-экскурсионной отрасли. М: ЦРИВ «Турист», 1990. -137с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М: Наука, 1980. — 345 с.
- Афанасьев В.Г. Системность и общество. М: Наука, 1980. — 345 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- Киев: Радяньска школа, 1984. 293 с.
- Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.
- Киев: Радяньска школа, 1984. 293 с.
- Бабочкин П.И. Социокультурное становление специалиста всистемевысшего образования // Вузовские меридианы СНВ. —2001. № 1. -с.29−33
- Бабочкин П.И. Социокультурное становление специалиста всистеме высшего образования // Вузовские меридианы СНВ. 2001.- № 1. с.29−33.
- Байденко В.И. Компетентностный подход кпроектированию государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования (методологическиеи методические вопросы): Методическое пособие. МА5005.
- Байденко В.И. Модернизация профессиональногообразования: современный этап/ В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 674 с.
- Байденко В.И. Модернизация" профессиональногообразования: современный этап/ В. И. Байденко, Дж. Ван Зантворт М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2002. — 674с- С. 474.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.
- М.: Просвещение, 1990. 186 с.
- Балл Г. А. Теория учебных задач: Психолого-педагогический аспект.
- М.: Просвещение, 1990. 186 с.
- Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств вобласти туризма. М.: Международные отношения, 1986. — 176 с.
- Барчукова Н.С. Международное сотрудничество государств вобласти туризма. М.: Международные отношения, 1986. — 176 с.
- Батышев С.Я. Задачи системы профессионального образованияв условиях развития рыночной экономики. М.: Педагогика, 1993. — 198 с.
- Батышева С.Я. Задачи системы профессиональногообразования в условиях развития рыночной экономики. М.: Педагогика, 1993. — 198с.
- Беляева А.П. Интегративно-модульная педагогическая системапрофессионального образования. СПб., 1997.
- Беляева А.П. Интеграция профессиональной подготовки // Советскаяпедагогика. 1987. — № 7.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечениеучебно- воспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989.-141 с.
- Беспалько В.П. Системно-методическое обеспечениеучебно-воспитательного процесса подготовки специалистов. М.:
- Высшая школа, 1989. 141 с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:1. Педагогика, 1989.- 190с.
- Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.:1. Педагогика, 1989.- 190с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно -методическое обеспечение учебновоспитательного процесса подготовки специалистов. М.: Высшая школа, 1989. — 144 с.
- Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: «Издательский дом1. Герда», 2007. 576 с.
- Болотов В.А., Сериков В.В Компетентностная модель: от идеи кобразовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
- Большая Советская Энциклопедия. Т. 12, 3-е изд. М.: СЭ, 1973.
- Вахромов Е. Психология новой эры: компетентность илибеспомощность, 2001 .(ЪЦр://р5у.1 september.ru20014745.htm)
- Выготский С.Л. Собрание сочинений. В 2 т. М.: изд-во АПН РСФСР, 1982.
- Гальперин П. Я Умственные действия как основа формирования мысли иобраза: Вопросы психологии. М.: просвещение, 1967. — 164 с.
- Гарашкина Н.В. Технологии подготовки специалистов социальнойработы в вузе: компетентностный подход. Монография. Тамбов, ' Изд-во 1ГУ им. Г. Р. Державина, 2004.- 187с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: Банки и биржи, 1. ЮНИТИ, 1994. 685с.
- Голоссарий терминов рынка труда, разработкистандартов образовательных программ и учебных планов. Европейский фонд образования. ЕФО, 1997.- 160с.
- Голуб Г. Б., Чуракова О. В. Попытка определения компетенциикак образовательного результата // Современные подходы к комптентностно- ориентированному образованию.: Материалы семинара / Под ред. A.B. Великановой. Самара: Изд-во Профи, 2001. — 60с.
- Государственный образовательный стандарт высшегопрофессионального образования/ Госкомитет РФ по высшему образованию. М.: Школа, 1994. -230 с.
- Гусинский Э.Н. Построение теории образования на основемеждисциплинарного системного подхода. М.: Школа, 1994. — 230с.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М.: Педагогика.1986.-240с.
- Данилов М.А., ЕсиповБЛ, Дидактика. М.: АПН РСФСР, 1957. 203с.
- Джафари Джафар. Феноменология туризма // Теория ипрактика физической культуры. 2000. — № 8. — С. 23−27.
- Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. М:1. Владос, 1999.-200 с.
- Долгова Л.М. Формирование ключевых компетенций // Тезисыдоклада конференции «Введение • в современные социальные проблемы». М., 2001.
- Дубанина Т. И. Яворская А.О. Зарубежный опыт малых гостиниц —1. М. 1997 -306с.
- Ермоленко В.А. Технология разработки блочно-модульныхучебных программ для учреждений профессионального образования. -М.: Высшая школа, 1996.- 156с.
- Жолдак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: Том 3:
- Технология и техника управления. М.: Советский спорт, 2003. — 238 с.
- Жолодак В.И. Основы менеджмента в спорте и туризме: Том 3:
- Технология и техника управления. М.: Советский спорт, 2003. — 238 с.
- Журнал: «5 звезд» Нестерук М. М. № 1 2001 — (54−55).
- Журнал: «Tourism» Karam К. Beirut, 2001 — #5 — (5−32).
- Журнал: «Отель» 2004. № 7 — (11−12).
- Зеер З.Ф. Психология профессионального образования: Уч.пос. 2-еизд., перераб. И доп. М.: Изд-во Моск. Псих.-соц. Института, -Воронеж: НПО «МОДЭК», 2003. 480 с.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности — новая парадигма результатаобразования II Высшее образование сегодня. № 5. — 2003.
- Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целеваяоснова компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. М: Исследовательский центр проблем качества-подготовки специалистов, 2004.
- Зорин И.В. Аксиологическое пространство как предметнаяобласть педагогики туризма // Теория и практика физической культуры. 2000. — № 8. — С.10−15.
- Зорин И.В. Туризм как многогранное явление современного мираи развития: сб. Докл. И тез. Сообщ. Межд. Науч. Конф., г. Москва, 26−28 сентября 2000 г. -М.: РИБ «Турист», 2000.- С.57−74.
- Зорин И. В. Развитие личности в координатах туристского пространства
- Актуальные проблемы туризма 99: Социальные проблемы туризма в малых и средних городах: Сб. докл. и тез. научн.-практич. Конф., 16 апреля 1999.-С.113−119.
- Зорин И.В. Система педагогики туризма. / Актуальные проблемытуризма 99.: Программно-целевые принципы реализации концепции развития туризма в Подмосковье: Сб. Докл. И тез. Сообщ. Науч.-практ. Конф., г. Красногорск, 16 ноября 1999 г.-С.97−106.
- Инновационное обучение: стратегия и практика / Под ред. В. Я. Ляудис.-М.: Педагогика, 1993.-250 с.
- Информация из сети Интернет:
- Исаев В.А. Образование взрослых: компетентностный подход: монография. Великий Новгород, 2005.
- Каган М.С. Человеческая деятельность. Опыт системного исследования.- М.: Политиздат, 1974. 328 с.
- Каминская В.И., ратинов А.Р. Правосознание как элемент правовойкультуры // Правовая культура и вопросы правового образования. М., 1974.-62 с.
- Квалификационные требования (профессиональные стандарты) косновным должностям работников туристской индустрии: Приложение к Постановлению Минтруда и соц. разв. РФ от 17 мая 1999 г. № 8 // Туристскический бизнес. 1999. — № 9. — С. 8−16.
- Квартальнов В.А. Мировой туризм на пороге 2000 года: прогнозы иреальность. М.: Финансы и статистика, 1998. — 96 с.
- Квартальнов В.А. Педагогика и туризм. М.: Советский спорт, 2000. —360 с.
- Квартальнов В.А. Подготовка туристских кадров // Управлениеперсоналом. 2000. — № 5. — С. 21−24.
- Квартальнов В.А. Современные концепции социального туризма: новыецели и культурные сдвиги. М., 1991. — 257 с.
- Квартальное В.А., Солодухин И. Д. Методика и педагогикапрофессионального обучения и подготовки специалистов для целей туризма / Из опыта работы образовательных учреждений социального туризма. М.: РМАТ, 1997. — 212 с.
- Керпельман E.JI. Подрастающее поколение — будущее нации //
- Общественно-политический журнал «Признание». — 2002. сентябрь-октябрь. — С. 42−47.
- Климов Е.А. Введение в психологию труда. М.: МГУ, 1998. — 200 с.
- Колер Ю. Обеспечение качества, аккредитации и признаниеквалификаций как контрольные механизмы Европейского пространства высшего образования // Высшее образование в Европе. — 2003. № 3.
- Колмаков A.A., Сеселкин А. И. Дополнительное образование в туризме //
- Теория и практика физической культуры. 1999. — N11. — С. 45 — 48.
- Колмаков A.A., Сеселкин А. И. Дополнительное образование в туризме //
- Теория и практика физической культуры. 1999. — N11. — С. 45 — 48.
- Компетентностный подход в педагогическом образовании: Колл.
- Монография / Под ред. В. А. Козырева и Н. Ф. Родионовой. СПб.:1. РГПУ, 2004. 392 с.
- Краевский В.В. Методология педагогического исследования. Самара, 1994.-178 с.
- Кулаев К.В. Эстетическое воспитание — пути преемственности. — М.:1. Знамя, 1986.-64 с.
- Ларионова Г. А. Компетенции в профессиональной подготовке студентоввуза: Монография. Великий Новгород, 2005.
- Леднев B.C. Непрерывное образование: структура и содержание. — М.:
- Высшее образование, 1988.- 171 с.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 231 с.
- Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1974.-304 с.
- Лихачев Б. Т. Сущность, критерии и функции научной педагогики II
- Педагогика. 1997. — № 6. — С. 18−24.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Эксмо-Пресс, 1996.-308 с.
- Материалы всемирной конференции по туризму Мадрид, 1981- 160с.
- Машбиц Е.И. Психолого-педагогические проблемы компьютеризацииобучения. -М.: педагогика, 1988. 192 с.
- Мищенко А.И. Педагогический процесс как цеостное явление. — М., 1993.- 157 с.
- Неверкович С.Д. Игровые методы подготовки кадров -М.: 1995 206с.
- Никандров Н.Д. Россия: ценности общества на рубеже XXI века. М., 1997.- 133 с.
- Новиков A.M. Интеграция базового профессионального образования \педагогика 1996 № 3 — 3−8с.
- Новиков A.M. Методология образования. М.: Эгвес, 2002. — 320 с.
- Новиков A.M. Педагогические основы формирования трудовых умений.-М., 1989.-203 с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование в России М.: ИЦП НТО1. РАО, 1997 -254с.
- Новиков A.M. Профессиональное образование России. М.: ИЦП НПО1. РАО, 1997.-254 с.
- Образование в туризме \ туризм: обзор материалов. Вып. 4-М.: Он1. Лайн 1999−98с.
- Основы управления предприятиями и организациями индустриигостеприимства. Под ред. Браймера М. 1985 (85−144).
- Остроумова Г. С. Правовое осознание действительности. -М., 1969. — 52с.
- Перспективы развития системы непрерывного образования / Под ред.
- Б.С. Гершунского. М.: педагогика, 1999. — 224 с.
- Петражицкий Л.И. Введение в изучение права и нравственности. Основыэмоциональной психологии. СПб., 1908. — 31 с.
- Проект государственных образовательных стандартов высшегопрофессионального образования. — М.: РМАТ, 1999. — 904 с.
- Профессиональное образование в XXI веке. М.: ЦИСН, 2000. — 84 с.
- Профессиональные стандарты для туризма // Ткризм: практика, проблемы, перспективы. — 2000. № 1. — С. 41−42.
- Равен Дж. Компетентность в современном обществе: Выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
- Разработка стандартов в профессиональном образовании и обучении: описание, опты, примеры. -М.: EU-TACIS, 1999.
- Ракитина Е.А. Построение методической системы обученияинформатике на деятельностной основе: Автореф. дисс.. д.п.н. — М., 2002. 48 с.
- Российская педагогическая энциклопедия М.: педагогика 1993 — 187с.
- Рубинштейн C.JI. Основы общей психологии. В 2 т. М.: Педагогика, 1989.
- Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможностиреализации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999.- № 4.
- Рыжаков М.В. Ключевые компетенции в стандарте. Возможностиреализации // Стандарты и мониторинг в образовании. 1999. — № 4.
- Рютингер Р. Культура предпринимательства. М.: Экономика 1 992 238с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. — М.: Народноеобразование, 1998.
- Селезнева H.A. Размышления о качестве образования // Высшееобразование сегодня. 2004. — № 4.
- Сенин B.C. Введение в туризм М.1993 — (12−15).
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сериков В.В. Образование и личность. Теория и практикапроектирования педагогических систем. — М.: Издательскаякорпорация «Логос», 1999. — 272 с.
- Сеселкин А.И. Структура и содержание профессионального туристскогообразования = Structure and Contents of Professional Tourist Education / Сеселкин А. И. // Теория и практика физ. культуры. 2002. — N 11. — С. 19−24.
- Сеселкин А.И. Структура и содержание профессионального туристскогообразования = Structure and Contents of Professional Tourist Education / Сеселкин А. И. // Теория и практика физ. культуры. 2002. — N 11. — С. 19−24.
- Скаткин М.Н. Проблемы современной дидактики М.: педагогика 1984−96с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В.А. 172.Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед.учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов- Под ред. В. А. Сластенина. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 576 с.
- Советский энциклопедический словарь / Под ред. А. М. Прохоров. — М.:
- Сов. Энциклопедия, 1987. 1600 с.
- Солодухин И.Д., Загузов Н. И. О подготовке научно-педагогическихкадров для туристской отрасли // Дополнительное образование. 2000. — № 3. — С. 132.
- Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / Пер. с англ. / Общ. ред.
- А.Ю. Сагамонова. -М.: Политиздат, 1992. 301 с.
- Статистика в туризме \ туризм: обзор материалов. Вып. 8-М.: Он-Лайн, 1996−132с.
- Стратегия модернизации" содержания общего образования: материалыдля разработки документов по обновлению общего образования. М., 2001.
- Сухомлин В.А. Принципы разработки государственных стандартоввысшего профессионального образования для направления 10 400 — «Информационные технологии». М.: МГУ, 2005.
- Талызина Н.Ф. Методика составления обучающих программ: Учебноепособие. М.: МГУ, 1980. — 47 с.
- Уемов А.И. Системный подход и общая теория систем. М., 1978.
- Усыскин Г. С. Очерки истории российского туризма. СПб.: Герда, 2000. 224 с.
- Фролов Ю.В., Махотин Д. А. Компетентностная модель как основаоценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2004. — № 8. — с. 34−41.
- Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство -М.1991 -236с.
- Хуберт Курт Холистическая сущность туризма // Теория и практикафизической культуры. 2000. — № 8. — С. 15−19.
- Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметныхкомпетенций // Интернет-журнал «Эйдос». 2005. 12 декабря. — http//www.eidos.ru/
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка икомпетентностный подход // Высшее образование сегодня. 2004. -№ 8. — с.26−31.
- Шадриков В.Д. Новая модель специалиста: инновационная подготовка икомпетентно Болонский процесс: середина пути / Под науч. Ред. В. И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Российский Новый Университет, 2005.
- Шишов С.Е. Образовательные стандарты и контроль качества. —1. Вологда, 1996.-205 с.
- Шишов С.Е., Кальней В. А. Мониторинг качества образования в школе. —
- М.: Российское педагогическое агентство, 1998. — 354 с.
- Ai-nes С.A. Motivation: What teachers need to know // teachers college record. 1990 vol.91 #3 — p.409−421.
- Almarodi Richard L. «The Hospitality Industry An overview» Introductionto Hotel and Restaurant Management, 1981. pg 30.
- Anderson L.W. Block J.H. Masterly learning models // The internationalencyclopedia of teacher education. Oxford, 1988.p.58−67.
- Anderson L.W. The classroom environment study teaching for learning //comparative education review. -1987. -vol.31 p.69−87.
- Brymer, Robert A. «Introduction to Hotel and Restaurant Management.
- Kendall / Hunt Publishing Company. Dubuque, IOWA, 1978.
- Fleming C.M. Teaching: Psycological Analysis London, 1963.
- Guide of Hotels in Lebanon by Ministry of Tourism Beirut — 2006.
- Gunn Clare A. «Tourism in the 80 's» .Unpublished report. Texas and M
- University. College Station. Texas, 1980.
- Horwarth world hotel industry 1995 — 112c.
- Horwarth world hotel industry 1996 — 150c.
- Introduction to the management of lodging operations, first edition (A. Nasser
- Sharafeddin and Fadi Daouk). Instructors at Bir-Hasan institute for hotel and restaurant management.
- Introduction to the management of lodging operations, first edition (Hanna
- Abi-Saab). Director of Dekwaneh institute for hotel and restaurant management.
- Introduction to the management of lodging operations, first edition (Fauzat
- Younes). Director of Bir-Hasan institute for hotel and restaurant management.
- Kaplien, Atid. «Changing Management Strategies for the Eighties».
- Unpublished Report. University of Denver, Colorado. 1980
- Khotler, Philip. Marketing Management. Analysis, Planing and Control.
- Prentice-Hail, Inc. Englewood Cliffs, New Jersey 1972.
- Kiener, Robert «The Management Contract» Hospitality, April 1975. pg. 143.
- Lattin, Gerald W. «Modern Hotel and Motel Management» W. H Freeman andcompany. San Francisco, California 1977.
- Master of Management in Hospitality Program, Application for Admission inthe fall of 2001, The hotel school, hospitality and management, Cornell University.
- Mcintosh Robert W. «Travel and Tourism Management» Introduction to
- Hotel and Restaurant Management. 1981, pg 268.
- Shaw Simon: Development of Core Skills training in the Partner Countries.
- Final Report for the ETF Advisory Forum Sub-Group D, European Training Foundation, June, 19
- Tourism, hospitality and business programs, culinary arts certificateprogram, Vancouver community college, 17pp.
- Worldwide Hotel Industry 1993 — 196c.a. www.avna.comb. www.lebanon.comc. www. lebanon-economy.comd. www. lebanon-tourism.gov.lb