Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Активизация познавательной деятельности учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Активизация познавательной деятельности учащихся — одна из самых актуальных проблем всей системы обучения, современной педагогической науки и практики. В современном мире объём нужных для человека знаний резко и быстро возрос. Важно научить умению и главное, желанию, самостоятельно пополнять свои знания, не теряться в быстротечном потоке информации. Необходимо научить обучающихся учиться… Читать ещё >

Введение. Активизация познавательной деятельности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Активизация познавательной деятельности учащихся — одна из самых актуальных проблем всей системы обучения, современной педагогической науки и практики. В современном мире объём нужных для человека знаний резко и быстро возрос. Важно научить умению и главное, желанию, самостоятельно пополнять свои знания, не теряться в быстротечном потоке информации. Необходимо научить обучающихся учиться, подготовить их к самообразованию, к самостоятельному освоению знаниями, сформировать способность видеть проблемы и искать пути их решения. Преобразовательный характер деятельности всегда объединен непосредственно с активностью ученика. Знания, полученные в готовом виде, зачастую вызывают затруднения учащихся в их применении и решению конкретных задач. Один из существенных недостатков знаний учащихся, это отрыв заученных учащимися теоретических положений от умений применить их на практике.

В понятии «активизация познавательной деятельности» речь идёт об особенностях психической деятельности человека. Его исследованием занимается, кроме психологии, дидактика, рассматривающая общие закономерности процесса обучения ученика. Основная цель работы учителя заключается в развитии их творческих способностей. Известно, что способности человека, в том числе и учеников, развиваются в процессе деятельности. Средством развития познавательных способностей учеников является умелое и уверенное применение таких методов и приемов, которые обеспечивают высокую активность учеников в учебном процессе. Система работы учителя по активизации познавательной деятельности учеников должна создаваться с учетом постепенного и целеустремленного развития творческих познавательных способностей учеников, развития их мышления. Но нельзя забывать, что без стремления ученика учиться все старания учителя не принесут ожидаемых результатов. Отсюда выплывает вывод, что у учеников необходимо формировать мотивы учебы, главным из которых является интерес к предмету, желание решать задачи. Конечно, учеников учат не только потому, что им должно быть интересно. Учеба — это труд, который нуждается в большом усилии. Крепкий интерес учеников к предмету происходит из-за любопытства и любознательности, что и определяет успех учеников в обучении. И что главное, работа учителя по активизации познавательной деятельности учащихся будет наиболее эффективной, а, следовательно, качество и количество знаний у учащихся будет выше, если при проведении уроков будут использоваться приемы и средства, активизирующие познавательную деятельность школьников и развивающие их интерес к материалу.

Проблема активизации процесса обучения преследует нас давно. Ещё Ф. И. Буслаев в книге «О преподавании отечественного языка» писал: «Способ преподавания двоякий: или заставляют ученика самого доискиваться и находить то, чему хотят научить его, или же предмет преподаваемый даётся ему готовый, без всякого с его стороны пытания» [1;2].

Таким образом, уже в XIX веке были зачаты два основных метода обучения. Один из них предусматривал сообщение знаний в готовом виде, а другой — поисковую деятельность учащихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой