Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация и проведение дня здоровья в загородной зоне (туристско-краеведческий слет)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Этап 5: «Определи растение». На данном этапе каждому участнику предлагается опознать растение. За правильный ответ участник получает одно очко, но более удобна система штрафов в секундах — неверный ответ равняется одной секунде. Четкое и быстрое прохождение детьми данного этапа зависит от его организации. Судья должен напомнить участникам: прежде чем дать ответ, нужно внимательно рассмотреть… Читать ещё >

Организация и проведение дня здоровья в загородной зоне (туристско-краеведческий слет) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Туристский слет представляет одну из многообразных форм туристской деятельности. Слет в его традиционном понимании — это смотр достижений участников походов, путешествий, экспедиций. В настоящее время уже не возникает вопрос о целесообразности использования подобной формы итоговой проверки знаний, умений и навыков у дошкольников, о необходимости переноса некоторых элементов взрослых соревнований для детей дошкольного возраста.

Дни здоровья, организованные в форме туристско-краеведческих слетов дошкольников, имеют оздоровительную направленность, позволяют решать целый комплекс задач дошкольного воспитания, формировать организационные навыки, создают условия для благоприятного общения между детьми, что в целом способствует закреплению интереса к занятиям физической культурой и туризмом.

Примерная схема расположения этапов круговой эстафеты «Сибирячок-здоровячок».

Рис. 6.1. Примерная схема расположения этапов круговой эстафеты «Сибирячок-здоровячок».

Дни здоровья в форме слетов могут проводиться два раза в год. Основной идеей программы первого слета, проводимого в сентябре, является посвящение детей в туристята. Дошкольники знакомятся с туристским бытом, выполняют доступные туристские упражнения, участвуют в краеведческих и экологических конкурсах. Второй итоговый слет проводится в конце учебного года. Изучение практического опыта проведения подобных слетов показало, что данная форма вполне приемлема для дошкольников.

Например, если детский сад удобно расположен около лесопарка, а туристско-краеведческой работой занимаются несколько групп старших дошкольников, то проведение слета может иметь иные организационнометодические подходы.

  • 1. Поляна слета должна быть подготовлена заблаговременно.
  • 2. Каждая группа получает свой маршрутный лист и прибывает на поляну слета в точно назначенное время. По пути следования дети могут выполнять различные задания: собрать стрелки указанного цвета, найти конверты с поручениями и т. д.
  • 3. На поляне все команды принимают участие в туристских соревнованиях, краеведческих и экологических конкурсах, а также подвижных трах.
  • 4. Программа слета предусматривает проведение туристских «перекусов».
  • 5. Туристские группы покидают поляну слета после сдачи территории руководителю соревнований.
  • 6. Подведение итогов слета проводится по результатам всех соревнований в командном первенстве. По окончании слета в каждой группе можно сделать выставку работ из природного материала, выставку рисунков о проведенном слете.

В данном пособии даются более полные рекомендации по организации и проведению слета дошкольников с выездом в загородную зону. Участниками мероприятия являются дошкольники подготовительных групп, организованные в туристские команды численностью от 8 до 10 человек.

Общеизвестно, что туристские мероприятия в форме слета включают три этапа: подготовку, проведение и подведение итогов.

Подготовка к слету

Необходимо составить положение о проведении слета и программу соревнований; ознакомить с документами руководство ДОУ, а также родителей и пригласить желающих в качестве помощников. На совещании с педагогическим персоналом ДОУ составляется приказ, но безопасному проведению слета, назначаются ответственные за сохранность жизни детей, составляется меню для туристского обеда, решаются вопросы с транспортными средствами. Главный судья слета (инструктор по физкультуре) составляет список судей, определяет их обязанности. Главный секретарь (методист) готовит необходимую документацию. Воспитатели групп заботятся о необходимом личном снаряжении участников слета, с этой целью проводятся беседы с детьми и их родителями, а также знакомятся с программой соревнований и готовятся к ним. За подготовку группового снаряжения отвечает руководитель туристского слета.

Программа слета

  • 1. Построение детей на физкультурной площадке. Проверка личного и группового снаряжения.
  • 2. Выезд участников из детского сада в 9:00.
  • 3. Прибытие к месту слета. Установка палаток детьми под контролем взрослых. Ограждение зон бивака (игровых, санитарных, соревновательных).
  • 4. Туристский конкурс «Лучший и быстрый сборщик дров» (личное и командное первенство).
  • 5. Открытие слета.
  • 6. Туристская полоса препятствий (командное первенство).
  • 7. Приготовление туристского «перекуса», обед.
  • 8. Конкурс бутербродов (личное первенство).
  • 9. Конкурс песен, конкурс загадок (командное первенство).
  • 10. Круговая эстафета «Сибирячок-здоровячок» (по желанию участников).
  • 11. Свертывание лагеря, подведение итогов конкурса «После нас — чище, чем до нас».
  • 12. Закрытие слета, награждение победителей, вручение удостоверений «Туристенок [название города]».
  • 13. Возвращение в детский сад в 15:00.

Выход на маршрут, прибытие на поляну слета

Организаторам Дня здоровья до выхода на маршрут необходимо проверить личное и групповое снаряжение. Что взять с собой? Какие предметы снаряжения нс должны быть забыты? Решение этих вопросов считается важной частью подготовки и проведения данного мероприятия.

После проверки снаряжения участники садятся в автобус. Не доезжая до поляны слета (за 8—10 мин ходьбы), участники выходят из автобуса и продвигаются к месту соревнований. Дети могут наблюдать за жизнью леса, птиц, экологическим состоянием природы, соблюдая правила гостя в лесу.

С помощью взрослых дети выбирают место и устанавливают палатки. Отсутствие палаток не должно огорчать организаторов Дня здоровья, однако с их помощью решается ряд организационных, эстетических вопросов. Одновременно готовится место для костра, обозначаются санитарные, игровые зоны, готовится туристская полоса препятствий. На данном этапе организации большое значение имеют помощь родителей и знание судейской коллегией своих обязанностей. Главный судья соревнований (руководитель по физической культуре) обращает внимание детей на состояние территории, на которой будет проводиться слет и напоминает, что после ухода с поляны должно быть чище и лучше. Старший судья (методист), оценивающий конкурс «После нас — чище, чем до нас», отмечает в протоколе все положительные и отрицательные моменты поведения детей, связанные с отношением к природе в течение всего пребывания детей на слете.

После установки палаток (из расчета: одна палатка на команду) дети под руководством воспитателей сдают завхозу по питанию (им может быть медицинский работник) продукты для общего туристского стола, после чего объявляется конкурс на быстрого и лучшего сборщика дров.

Конкурс «Быстрый и лучший сборщик дров»

Соревнования проводятся как в личном, так и в командном первенстве. Каждой команде определяется место сбора топлива, участники отмечают па поляне место для своей «кучки». По сигналу руководителя дети начинают сбор сухих веток различных размеров. По истечении 10—15 мин судья, ответственный за проведение конкурса, подводит итоги конкурса в личном первенстве среди мальчиков и девочек. В понятие «лучший сборщик» вкладывается смысл бережного отношения к природе: в костер — ни одной «живой» веточки. Затем подводится итог конкурса в командном соревновании. Для этого участники команд складывают свое топливо в одно место. Команда, получившая меньшее количество нарушений и собравшая больше топлива, занимает первое место.

Открытие слета

По окончании конкурса дети отдыхают и приглашаются на построение и торжественное открытие слета. После приветственного слова главный судья представляет всех судей, знакомит с программой соревнований, желает всем детям честной спортивной борьбы и даст команду начинать соревнования по туристской полосе препятствий.

Туристская полоса препятствий

Сначала дети проходят все этапы турполосы. Судьи на этапах объясняют правила их прохождения, затем можно провести и жеребьевку стартовых номеров.

Эганы полосы достаточно просты и традиционны. Подготовить их можно в течение 25—30 мин. Протяженность полосы не более 300 м, желательно, чтобы этапы располагались по кругу и хорошо просматривались. Детям напоминают, что в этих соревнованиях будет видно, чья команда более дружная. Победит та команда, которая затратит меньшее количество времени на преодоление препятствий и сделает меньше ошибок.

Работа судей должна быть хорошо организована, судьи на этапах получают заготовленные протоколы, в которых отмечаются ошибки участников.

Этан 1: «Рюкзачок». По сигналу судьи участники стартующей команды выбегают из-за стартовой линии к своим рюкзачкам (рюкзачки разложены в 2—3 м от старта), быстро надевают их, помогая друг другу, и продвигаются к следующему этапу.

Этап 2: «Маятник». Все участники команды попеременно преодолевают «ручей» с помощью укрепленной на дереве веревки. Участник, держась за свисающий конец веревки, должен преодолеть «ручей» (гимнастические палки на расстоянии 1,5 м), при этом не задеть опасную зону. В противном случае команда получает штрафное очко. Преодолев препятствие, участник направляет освободившийся конец веревки следующему участнику команды, который повторяет действия предыдущего, затем вся команда следует к третьему этапу.

Эган 3: «Кочки». Деревянные пластинки яркого цвета утоплены в землю так, чтобы участники при их прохождении должны были менять толчковую ногу, при этом нельзя касаться земли, пропускать «кочки». Запрещается находиться на этапе двум участникам. Участник, прежде чем начать действие, должен получить разрешение от предыдущего участника по команде: «можно». За ошибки участники получают штрафные очки.

Этан 4: «Бревно». Команда продвигается по маркированной трассе к поваленному бревну длиной не менее 4—5 м. Задача участников заключается в поочередном преодолении препятствия. При этом нужно стараться не упасть с бревна и нс касаться земли в случае потери равновесия. Запрещается находиться па этапе более чем одному участнику.

Этап 5: «Определи растение». На данном этапе каждому участнику предлагается опознать растение. За правильный ответ участник получает одно очко, но более удобна система штрафов в секундах — неверный ответ равняется одной секунде. Четкое и быстрое прохождение детьми данного этапа зависит от его организации. Судья должен напомнить участникам: прежде чем дать ответ, нужно внимательно рассмотреть растение (лист от дерева, кустарника, цветок и т. п.) и ответить тому, кому адресован вопрос. Растения можно разложить на листе ватмана, желательно, чтобы их количество равнялось количеству участников.

Этап 6: «Установка палатки». Обращаем внимание организаторов па то, что последний этап считается достаточно сложным для дошкольников 6—7 лет, поскольку предъявляет повышенные требования к координационной подготовленности детей. Поэтому без предварительной подготовки его не следует включать в туристскую полосу препятствий, либо включить его в начале полосы, или же провести как отдельный конкурс во второй половине дня. Участвовать в конкурсе могут и родители детей.

Судья на этапе следит, чтобы в работе с палаткой принимали участие все члены команды, и фиксирует время окончания работы лишь тогда, когда вся команда выстроится в шеренгу во главе с капитаном команды.

По окончании всех этапов туристской полосы старший судья должен собрать протоколы со всех этапах и сдать их главному секретарю, который вносит результаты в сводный протокол. К старту готовится следующая команда.

После соревнований турполосы дети готовятся к обеду. После обеда проводится конкурс на оформление самого оригинального бутерброда.

Конкурс бутербродов

Проведению конкурса предшествовала предварительная работа на познавательных занятиях. Задачей конкурса являются привитие у детей навыков самообслуживания и развитие потребности увидеть и оценить красивое. У каждого ребенка должны быть заготовлены продукты для приготовления бутерброда: зелень, хлеб, различные овощи, овощные смеси, а также складной нож. Для удобства работы детей и оценки бутербродов можно рекомендовать небольшие дощечки.

Соблюдая правила гигиены, чистоты и безопасности на привале, дети удобно располагаются и готовят бутерброды. Судья конкурса должен проследить за тем, чтобы дети находились в равных условиях, т. е. исключается использование заготовок для бутербродов (нарезанные овощи, хлеб). Следует установить время для данного конкурса, ориентируясь на возможности участников конкурса. К критериям оценки можно отнести оригинальность, аккуратность уложенных продуктов.

В программу Дня здоровья можно включать конкурсы загадок и песен, которые будут являться своеобразным отдыхом после обеда.

Завершающим этапом слета является подведение итогов конкурса чистоты «После пас — чище, чем до нас». Данный конкурс считается обязательным и является наиболее трудоемким и ответственным.

Конкурс «После нас нище, нем до нас»

Судья, ответственный за проведение конкурса, собирает всю информацию от судей, отвечающих за свои виды программы, анализирует полученные результаты и наблюдает за свертыванием лагеря. За каждое нарушение правил поведения на природе участники команд получают штрафы. К нарушениям правил поведения на природе относятся состояние лагеря (разбросанные вещи, мусор и т. п.); дисциплина и внешний вид участников; противопожарная безопасность; экологическая безопасность (сорванные цветы, сломанные ветки, неправильно убранный мусор).

Закрытие слета

Подведение итогов является ответственной частью слета. Ошибки и просчеты, допускаемые на взрослых соревнованиях, могут быть замечены сразу, а дети дошкольного возраста еще не знакомы с системой оценки и арифметическими подсчетами и потому неправильно определенное место как в командном, так и в личном зачете, останется на совести взрослых. Из сказанного следует, что вся документация должна заготавливаться заранее, аккуратно и правильно заполняться. Учитывая тот факт, что соревнования судят педагоги, не имеющие опыта в судействе туристских соревнований, руководителю слета накануне выезда следует провести консультацию ответственных за судейство.

По окончании всех видов соревнований главный секретарь подводит итоги. Главный судья приглашает всех участников для закрытия слета и награждения победителей. Всем участникам вручаются памятные удостоверения «Туристенок [название города]». Участники победившей команды получают сувениры, детям проигравшей команды вручаются утешительные призы. Дети и взрослые осматривают место пребывания, убеждаются, что после их ухода на поляне стало значительно чище, покидают поляну слета, подходят к автобусу и возвращаются в детский сад.

Советы к оценке результатов конкурсов слета

Опыт проведения подобных мероприятий с дошкольниками позволил рекомендовать перечень относительно нетрудоемких конкурсов и соревнований туристской направленности, а также разработать систему их оценки в зависимости от значимости и трудности того или иного конкурса. Самое значимое состязание — проведение туристской полосы препятствий, так как оно позволяет выявить двигательные умения и навыки детей.

Конкурс чистоты наряду с предыдущим является не менее значимым. Он показывает уровень формирования экологических знаний детей, выполнения детьми правил природопользования. Кроме того, порядок, чистота, красота туристского лагеря в конечном счете способствуют эстетическому воспитанию детей, а также организованному проведению Дня здоровья.

Конкурс на лучшего сборщика топлива, рожденный на туристских соревнованиях, также позволяет выявить уровень экологической воспитанности детей, их физическую подготовленность, смекалку и т. д. Этот конкурс в таблице начисления очков занимает третью ступень значимости.

Конкурсы загадок и песен, проводимые на слете с целью поддержания режимных моментов, установленных в детском саду, можно отнести на последнюю ступень значимости.

Организация и проведение Дня здоровья с использованием ближайшего природного и социального окружения «До свидания, детский сад! До свидания, дядюшка Ау!».

Учитывая тот факт, что накануне лета запрещается проведение различных мероприятий в природной среде из-за опасности заражения клещевым энцефалитом, нами разработан День здоровья с использованием ближайшего от детского сада природного и социального окружения.

Место проведения: участок детского сада и прилегающая к нему территория.

Время проведения: конец мая.

Цель: закрепление интереса к занятиям туризмом.

Задачи:

  • • выявить знания, умения и навыки, полученные в процессе занятий туристско-краеведческой деятельностью;
  • • совершенствовать двигательные умения;
  • • закреплять дружеские отношения между детьми;
  • • формировать волевые качества, организационные умения, совершенствовать тактику командного соревнования.

Инвентарь, оборудование, методическое обеспечение: кружка, ложка, миска в полиэтиленовом пакете; рюкзачки, спальники по количеству детей; палатки (одна-две штуки); письмо-приглашение от дядюшки Ау; схемы; легенды, тексты записок, стрелки-указатели; подарок от дядюшки Ау; мелкий раздаточный материал; две веревки, четыре флажка, четыре гимнастические палки.

Проведению мероприятия предшествует беседа о профилактике заболеваний клещевым энцефалитом, о невозможности посещения леса в весеннее время. Накануне Дня здоровья детям сообщается о письме от дядюшки Ау, которое является и приглашением для родителей детей на заключительное мероприятие.

Руководитель (обращается к детям): Ребята! В окошко наше залетел зелененький листочек, а на нем я разглядела чей-то странный почерк. Смотрю на заголовок: «Пригласительный билет»! Прочитать вам или нет?

Текст письма:

Туристятам шлю привет!

Прошу вас очень я, ребята!

На меня не обижаться!

В лесу сейчас прекрасно, да!

Но выждать сроки есть нужда!

Забрался в лес мой незаметно Враг маленький, но очень цепкий…

Конечно, звать его клещом, Но мы хитрей, в лес не пойдем!

А праздник юного туриста В саду родном мы проведем!

Приглашай свою родню В гости к дядюшке Ау!

Пусть увидят, как их дети Полюбили землю эту, Превратились из ребят В настоящих туристят!

Жду встречи завтра с вами я, Не скучайте, детвора!

Из леса в сад к вам прибегу, Пока! До встречи! Ваш Ау!

Каждому ребенку можно вручить пригласительный билет в форме зеленого листочка с указанным текстом и напомнить условия проведения предстоящего Дня здоровья.

Программа Дня здоровья строится на материале ориентирования в окружающей природной и социальной среде с использованием упрощенного приема хождения по легенде. Конечным результатом двигательной и познавательной деятельности является нахождение подарка от дядюшки Ау. Поиски подарка осуществляются двумя туристскими группами во главе со штурманом и командиром. В процессе поиска участники преодолевают различные препятствия, решают задачи на ориентировку в пространстве, участвуют в конкурсах.

Утренний прием детей

Проводится в группах. Командиры туристских групп вместе с педагогами готовят личное снаряжение: рюкзачки, спальники, посуду, повторяют топографические знаки.

Ход Дня здоровья

После завтрака дети выстраиваются на физкультурной площадке, оформленной в виде лесной поляны, на которой расположились туристы: установлена палатка, котелок на треноге, вокруг него пенечки-сиденья. Флажками обозначена линия построения команд, вдоль нее разложены рюкзачки, рядом коврики или спальники.

После приветствия детей и представления судей руководитель зачитывает письмо от дядюшки Ау:

Здравствуйте, ребята! Подходит к концу время наших встреч. Скоро вы попрощаетесь с детским садом и моими письмами, но не огорчайтесь, вас ждет очень интересная школьная жизнь. Буду очень рад, если вы будете вспоминать меня. На прощание я приготовил для вас небольшой подарок, который опять нужно отыскать. Путь к нему лежит через решение интересных заданий, и начнутся они с укладки рюкзачков.

Кто из юных туристят сложит вещи все в рюкзак?

А кто справится быстрей, тот получит фишку!

Много фишек наберет и сюрприз в карман кладет!

По сигналу участники обеих команд укладывают спальники (коврики) в рюкзачки и строятся в шеренгу. Судьи-педагоги отмечают команду, быстро выполнившую задание. По итогам наблюдений делаются отметки в протоколе, который ведется судьей на протяжении всей соревновательной части Дня здоровья.

Руководитель: Ребята! Дядюшка Ау приготовил для вас схему, на которой указано место старта и легенда.

Участники получают две одинаковые схемы, изучают их, затем по сигналу руководителя ищут место, где спрятана легенда.

Примерный текст легенды:

«Дорогие туристята! Моя легенда длинная и состоит из маленьких записок, которые я спрятал в разных местах. Ваш путь начинается за воротами детского сада около двух тропинок. Идите по правой тропинке, пройдите через асфальтированную дорожку, ищите самый толстый тополь. Около него есть записка и указатель дальнейшего пути. Желаю успеха!».

Вниманию организаторов!

Судья, определяющий победителей в поисках заданных объектов, должен опережать детей, но находиться в невидимом для них месте, чтобы своим присутствием не подсказывать детям направление движения.

Дети отправляются на поиски тополя и спрятанной в нем записки.

Примерный текст записки:

«Молодцы! Быстро нашли тополь. Видите, на его ветвях укреплены две веревки, хочу посмотреть, как вы научились выполнять туристское упражнение „маятник“, с помощью которого туристы преодолевают различные препятствия».

Участники обеих команд выполняют упражнение «маятник». Судья определяет команду-нобедителя.

Руководитель (читает окончание записки): «Ваш путь продолжается в направлении стрелки на тополе. Следующая записка у скамьи, расположенной справа от здания».

Дети отыскивают грибок с запиской. Текст записки в грибке:

«Туристята — молодцы! Хорошо ориентируетесь за территорией своего детского сада! И вновь задание на ориентировку. Штурманы, получите стрелку-указатель для ваших команд: у одних она будет красная, у других — синяя. Вы должны отыскать и собрать стрелки своего цвета, которые приблизят вас к подарку. На последней стрелке я укажу следующее задание!».

По сигналу руководителя дети отправляются на поиск своих стрелокуказателей и встречаются у входа в парк. Судья отмечает команду, пришедшую к указанной отметке быстрее и собравшую все указатели. Педагоги помогают найти стрелку красного цвета с текстом:

«Я доволен вами, друзья! Теперь можно отдохнуть и немного поиграть, по в игры не простые, а в игры-проверялки. Хочу проверить ваши знания о птицах и деревьях. Становитесь-ка в кружок. Я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь, вы должны захлопать в ладоши. Проверю ваши знания, а заодно внимание!».

Игра «Прилетели птицы»

Прилетели птицы: галки и синицы, муравьи, вороны.

Прилетели птицы: голуби, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: аисты, скворцы, белки и стрижи.

Прилетели птицы голуби, синицы, лебеди, скворцы ;

Все вы молодцы!

Следующая игра называется «В лесу растут деревья!», но теперь в ответ па ошибку вы должны потопать!

Игра «В лесу растут деревья »

В лесу растут деревья: ель, береза, роза, сосна.

В лесу растут деревья: пихта, селедка, береза, шиповник.

В лесу растут деревья: кедр, дубок, пирожок и рябина.

В лесу растут деревья: ивы, пихты и дубы —.

Все ребята — молодцы!

По итогам игр отмечаются дети, быстро реагирующие на ошибки.

Руководитель (читает текст на стрелке синего цвета):

«Поиграла детвора — дорогу к подарку искать вам пора! На доме № 13 но улице Текстильной (указывается соответствующий адрес. Прим, ред.)

снова ищите стрелки. Для каждой команды определен свой цвет. Ищите дом и стрелки, они укажут вам дорогу к подарку".

Прежде чем искать объекты, дети должны обсудить, куда нужно двигаться.

Педагоги слушают и оценивают умения детей выбрать правильное направление движения. В случае затруднения можно задавать детям наводящие вопросы. Подсказки исключаются. Команда, правильно определившая направление движения и пришедшая к объекту первой, получает поощрительные фишки.

Примерный текст на стрелках дома:

«Подарок для вас уже близко. Войдите в ворота. Справа от вас растут березы, между ними есть липа, подойдите к ней отсчитайте 20 шагов вперед в направлении вашего детского сада. Ищите подарок! Желаю успеха!».

Судьи отмечают участника, нашедшего подарок первым. Дети отдыхают и готовятся к обеду, который можно организовать на свежем воздухе.

Вниманию организаторов!

Для создания атмосферы «настоящего туристского обеда», приготовленные на пищеблоке первое блюдо и чай можно раздать детям из котелков. Укрепят атмосферу «настоящего похода» добавленные в чай свежие травы. После обеда участники дня здоровья приглашаются на торжественное построение и подведение итогов соревновательной части.

Руководитель: Дорогие ребята!

Вы полюбили лес в любое время года!

Услышали речушек медленную речь…

Все это называется природа, Вы будете ее беречь?

(дети отвечают)

Педагог 1: Прощальные слова звучат в саду.

И, думаю, что в сердце навсегда Вам будут долго вспоминаться —.

Походы, «клады», посиделки у костра.

Педагог 2: Прогулки в парк в заснеженную зиму И письма добрые от дядюшки Ау, О том, чтоб вы всегда любили Ваш дом: Россию, Родину свою!

Руководитель'. Сейчас, дорогие туристята, мы подведем итоги соревнования туристских групп. Победившей считается команда, участники которой набрали большее количество фишек. Доставайте свои фишки и считайте их.

Дети с помощью взрослых подводят итог, выявляют победившую команду. Проходит церемония награждения. Всем участникам вручаются сувениры и удостоверения «Туристенок [название города]». Специальные медали вручаются детям, проявившим волю к победе, дружеское поведение, готовность помочь другому, показавшим умение хорошо ориентироваться в предметно-пространственной среде.

Во второй половине дня, после сна, с детьми проводится беседа, на которой повторяются «Правила туристят» (можно вспомнить интересные эпизоды, происходившие с детьми во время экскурсий, прогулок, походов в течение года) и провести конкурс на лучший рисунок «До свидания, детский сад! До свидания дядюшка Ау». Итоги конкурса желательно подвести сразу и отметить лучших «художников».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой