Технологическая карта на устройство слоя из грунта, обработанного битумной эмульсией и цементом
![Реферат: Технологическая карта на устройство слоя из грунта, обработанного битумной эмульсией и цементом](https://gugn.ru/work/6682495/cover.png)
Смешение грунтов с вяжущими материалами следует осуществить на дороге, используя ресайклер или фрезу. Разравнивание грунта слоем 15−20 см автогрейдером. Схема работы грейдера кольцевая. Уход за слоем в течение 7 суток — розлив битумной эмульсии автогудронатором. Цементную добавку следует вводить в грунт в виде водоцементной суспензии. Окончательная планировка слоя автогрейдером по кольцевой схеме. Читать ещё >
Технологическая карта на устройство слоя из грунта, обработанного битумной эмульсией и цементом (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Область применения
Технологическая карта составлена на устройство слоя из грунта, обработанного битумной эмульсией и цементом при строительстве автомобильной дороги 2-ой категории. Ширина слоя — 9,9 м, толщина слоя — 17 см. Длина захватки 100 м/смену.
Указания по технологии и организации работ
Смешение грунтов с вяжущими материалами следует осуществить на дороге, используя ресайклер или фрезу.
Укрепленные грунты при устройстве дорожных одежд следует укладывать в один или несколько слоев в зависимости от толщины основания или покрытия и применяемых машин.
При смешении крупнообломочных грунтов с вяжущими на дороге размер зерен в грунте не должен превышать 25 мм.
Глинистые грунты с числом пластичности более 12 перед смешением с вяжущими материалами должны быть размельчены.
После размельчения содержание в грунте частиц размером более 5 мм должно составлять не свыше 25% массы, в том числе содержание частиц размером более 10 мм — не свыше 10%.
Цементную добавку следует вводить в грунт в виде водоцементной суспензии.
Укладку смеси грунта с вяжущими и ее уплотнение следует выполнять при влажности, близкой к оптимальной. Плотность укрепленного материала должна быть не менее 0,98 максимальной по ГОСТ 22 733–77.
При использовании в качестве вяжущего материала цемента в сочетании с битумной эмульсией, количество воды, соответствующее оптимальной влажности смеси, должно быть уменьшено на количество используемого органического вяжущего или на количество воды в эмульсии, если органический вяжущий материал эмульгирован.
Технология устройства этого слоя выглядит следующим образом:
- 1. Разработка грунта в карьере экскаватором с погрузкой в автосамосвалы. Применяется экскаватор обратная лопата с ковшом с зубьями.
- 2. Транспортирование грунта автосамосвалами.
- 3. Разравнивание грунта слоем 15−20 см автогрейдером. Схема работы грейдера кольцевая.
- 4. Транспортировка битумной эмульсии автобитумовозами, воды поливомоечными машинами и цемента автоцементовозами с базы.
- 5. Загрузка фрезы водой битумом и цементом.
- 6. Работа фрезы, которая перемешивая грунт, добавляет в него битумную эмульсию и цемент в определённых соотношениях.
- 7. Окончательная планировка слоя автогрейдером по кольцевой схеме
- 8. Уплотнение грунтовым виброкатком по челночной схеме с перекрытием следа на 0,3 м за 8−12 проходов по следу. Уплотнение должно производиться со смещением от края к центру, чтобы создать упор от выпора грунта. Смену полосы необходимо производить на ранее уплотнённой полосе. Так же движение катка должно быть равномерным, с плавным изменением скорости и параллельно оси дороги.
- 9. Уход за слоем в течение 7 суток — розлив битумной эмульсии автогудронатором.