Соотношение стратегии управления персоналом с другими стратегиями организации на примере ОАО «Прогресс»
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании: В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан. С этой целью ОАО через имеющуюся материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую… Читать ещё >
Соотношение стратегии управления персоналом с другими стратегиями организации на примере ОАО «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Прогресс»
Основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля, оптовозакупочная и посредническая деятельность.
Организация является представителем производственных компаний:
Hayat (Турция), Luxus (Германия), а также НБТ (Новосибирск), Визирь (Челябинск), и др. Основным направлением является реализация стройматериалов, а также бытовых товаров широкого ассортимента.
Общая торговая площадь Магазина 1460 кв. м., из них 1132 кв. м. — площадь торгового зала.
Миссия фирмы ОАО «Прогресс». Миссию фирмы «Прогресс» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах социальной направленности по самым приемлемым ценам, а также оказание консультационных услуг в данной области. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной фирмой «Прогресс» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:
- 1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;
- 2) постоянное обновление ассортимента;
- 3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
- 4) повышение квалификации сотрудников;
- 5) изучение потребностей потребителей.
Взаимосвязь с другими организациями: с кем предприятие сотрудничает, с кем конкурирует. Главными партнерами ОАО «Прогресс» являются некоторые магазины оптовой торговли. Постоянных внешних заказчиков у предприятия нет, они каждый год меняются.
Организационно — правовой статус. ОАО" Прогресс" является юридическим лицом и действует на основе устава об акционерных обществах. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ осуществляется на уровне Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах», которые стабилизировали правовую ситуацию и заполнили юридический вакуум, существовавший до их принятия. Единственным учредительным документом общества является его устав. Высшим органом управления ОАО «Прогресс» является Общее собрание акционеров.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании: В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан. С этой целью ОАО через имеющуюся материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую и розничную торговлю различными материальными ресурсами, а также оказывало услуги потребителям по сдаче в аренду складских, производственных и офисных помещений.
Тенденции устойчивого развития общества в 2008 году сохранялись.
Основными итогами прошедшего года стали следующие результаты финансово-хозяйственной деятельности.
ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 г. определяет выручку для целей налогообложения «по отгрузки».
Основные экономические показатели ОАО «Прогресс».
Таблица 1. Основные экономические показатели ОАО «Прогресс».
выручка. | Сумма. |
От продаж товаров оптом. | 16 437,1 т. руб. |
От продажи товаров в кредит. | 4833,1 т. руб. |
От продажи товаров через розничную торговлю. | 3152,1 т. руб. |
От продажи услуг. | 14 331,0 т. руб. |
Общая сумма. | 387 533,3 т. руб. |
Себестоимость проданных товаров составила 20 201,9 т. руб. (см. табл. 1.2).
Таблица 2. — Себестоимость товаров, проданных в 2008 году.
со складов. | 13 158,2 т. руб. |
в кредит. | 4422,9 т. руб. |
в розничной торговле. | 2620,8 т. руб. |
общая сумма. | 20 201,9 т. руб. |
Валовая прибыль составила 18 551,4 т. руб., кроме того, получено прочих доходов в сумме 1513,9 т. руб.
От всех видов деятельности доходов получено в сумме 20 065,3 т. руб. (см. табл. 1.3).
Таблица 3 — Доходы от всех видов деятельности в 2008 году.
От продажи товаров со склада. | 3278,9 т. руб. |
От продажи товаров в кредит. | 410,2 т. руб. |
От продажи товаров в розничной торговле. | 531,3 т. руб. |
От продажи услуг. | 14 331,0 т. руб. |
От совместной деятельности. | 234,0 т. руб. |
От продажи основных средств. | 7,2 т. руб. |
Просроченная кредиторская задолженность. | 1178,5 т. руб. |
Прочие. | 2,5 т. руб. |
Общая сумма. | 20 065,3 т. руб. |
В 2013 г. получено доходов на 3274,3 т. руб. меньше, чем в 2012 г. При этом за первое полугодие 2014 года получено доходов на 978,4 т.руб. меньше, чем за аналогичный период в 2013 году. Это объясняется кризисными явлениями в экономике, а также собственными недостатками в организации коммерческой деятельности организации. В 2008 г. ОАО не имеет задолженности перед бюджетом и производит расчеты по текущим платежам в полном объеме. Оборачиваемость запасов в оборотах за 2007 году составила 3,75 или в днях — 96 дней (по сравнению с предыдущим 2006 г. оборачиваемость замедлилась на 6 дней).
Структура персонала: На 2013 год персонал фирмы ОАО «Прогресс» состоит из 68 сотрудников. Общая численность персонала показана в таб.2.
Таблица 4. Общая численность персонала.
Персонал. | Общая численность. |
Руководящий состав. | |
Юрист. | |
Продавцы. | |
Товароведы. | |
Главный бухгалтер | |
Бухгалтеры. | |
Охранники. | |
Механик гаража. | |
Водители. | |
Грузчики. | |
Уборщицы. |
Для фирмы ОАО «Прогресс» в силу того что фирма является относительно небольшой, количество персонала не такое большое. Для каждого отдела выделено минимальное количество человек. Это сделано для того, чтобы минимизировать расходы на персонал, в силу ненадобности большого количества людей в одном отделе.
Таблица 5- Расход денежных средств на содержание персонала.
Наименование показателя. | Отчетный период. |
Среднесписочная численность работников. | 68 чел. |
Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб. | 1 009 322,62. |
Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб. | 13 052,01. |
Общий объем израсходованных средств. | 1 032 374,63. |
Таблица 6- Возрастной состав работников.
Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, %. | 29,4. |
Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, %. | 33,2. |
Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %. | 24,3. |
Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, %. | 13,1. |
Таблица 7 — Образовательный ценз работников.
из них: имеющих среднее или полное общее образование, %. | 31,5. |
имеющие начальное или среднее профессиональное образование, %. | 49,7. |
имеющие высшее профессиональное образование, %. | 18,8. |
Несмотря на то, что ОАО «Прогресс» имеет систему подбора персонала, существующие кадры не в полной мере отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов должно являться сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждому работнику в течение года целесообразно проходить обучение на курсах. Наличие квалифицированных сотрудников и руководителей в организации позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.
Требования к занимаемой должности у менеджеров в фирме:
- а) высшее экономическое (коммерческое) образование.
- в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя.
Взаимосвязь между подразделениями и работниками. Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач. Полномочия всегда ограничены и в зависимости от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:
- 1) Линейные полномочия — представляют руководителю узаконенную власть для направления своих подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных опросах без согласования с другими руководителями.
- 2) Штабные полномочия, которые в зависимости от функций штабов бывают:
- а) рекомендательными — предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;
- б) с обязательным согласованием — предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;
- в) параллельными — предоставляют право штабам отклонять определенные решения линейного руководства;
- г) функциональными — аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.
В фирме ОАО «Прогресс» линейные полномочия делегирования следующим отделам: отделу продаж, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющему магазином. При этом штабные полномочия делегированы коммерческому отделу (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.
Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.
Для фирмы ОАО «Прогресс» с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:
- 1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
- 2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим и подчиняется ему.
наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т. п.