Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Соотношение стратегии управления персоналом с другими стратегиями организации на примере ОАО «Прогресс»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании: В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан. С этой целью ОАО через имеющуюся материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую… Читать ещё >

Соотношение стратегии управления персоналом с другими стратегиями организации на примере ОАО «Прогресс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общая характеристика деятельности предприятия ОАО «Прогресс»

Основными видами деятельности являются: оптовая и розничная торговля, оптовозакупочная и посредническая деятельность.

Организация является представителем производственных компаний:

Hayat (Турция), Luxus (Германия), а также НБТ (Новосибирск), Визирь (Челябинск), и др. Основным направлением является реализация стройматериалов, а также бытовых товаров широкого ассортимента.

Общая торговая площадь Магазина 1460 кв. м., из них 1132 кв. м. — площадь торгового зала.

Миссия фирмы ОАО «Прогресс». Миссию фирмы «Прогресс» можно сформулировать следующим образом: максимальное удовлетворение потребностей самого широкого круга клиентов в товарах социальной направленности по самым приемлемым ценам, а также оказание консультационных услуг в данной области. Основная общая цель организации (миссия) образует фундамент для установления ключевых общеорганизационных целей, на достижение которых должно ориентироваться высшее руководство. С учетом сформулированной фирмой «Прогресс» миссии можно выделить следующие проблемы, стоящие перед организацией:

  • 1) расширение круга предлагаемых услуг и товаров;
  • 2) постоянное обновление ассортимента;
  • 3) установление приемлемых цен на все виды продукции;
  • 4) повышение квалификации сотрудников;
  • 5) изучение потребностей потребителей.

Взаимосвязь с другими организациями: с кем предприятие сотрудничает, с кем конкурирует. Главными партнерами ОАО «Прогресс» являются некоторые магазины оптовой торговли. Постоянных внешних заказчиков у предприятия нет, они каждый год меняются.

Организационно — правовой статус. ОАО" Прогресс" является юридическим лицом и действует на основе устава об акционерных обществах. Правовое регулирование организации и деятельности акционерных обществ осуществляется на уровне Гражданского кодекса РФ и Федерального закона «Об акционерных обществах», которые стабилизировали правовую ситуацию и заполнили юридический вакуум, существовавший до их принятия. Единственным учредительным документом общества является его устав. Высшим органом управления ОАО «Прогресс» является Общее собрание акционеров.

Анализ финансово-хозяйственной деятельности компании: В соответствии с Уставом основной целью ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 году, как и предыдущие годы, являлось дальнейшее расширение рынка товаров и услуг, наиболее качественное и полное удовлетворение потребностей предприятий, организаций и граждан. С этой целью ОАО через имеющуюся материальную базу осуществляло в отчетном году оптовую и розничную торговлю различными материальными ресурсами, а также оказывало услуги потребителям по сдаче в аренду складских, производственных и офисных помещений.

Тенденции устойчивого развития общества в 2008 году сохранялись.

Основными итогами прошедшего года стали следующие результаты финансово-хозяйственной деятельности.

ОАО Магазин «Прогресс» в 2008 г. определяет выручку для целей налогообложения «по отгрузки».

Основные экономические показатели ОАО «Прогресс».

Таблица 1. Основные экономические показатели ОАО «Прогресс».

выручка.

Сумма.

От продаж товаров оптом.

16 437,1 т. руб.

От продажи товаров в кредит.

4833,1 т. руб.

От продажи товаров через розничную торговлю.

3152,1 т. руб.

От продажи услуг.

14 331,0 т. руб.

Общая сумма.

387 533,3 т. руб.

Себестоимость проданных товаров составила 20 201,9 т. руб. (см. табл. 1.2).

Таблица 2. — Себестоимость товаров, проданных в 2008 году.

со складов.

13 158,2 т. руб.

в кредит.

4422,9 т. руб.

в розничной торговле.

2620,8 т. руб.

общая сумма.

20 201,9 т. руб.

Валовая прибыль составила 18 551,4 т. руб., кроме того, получено прочих доходов в сумме 1513,9 т. руб.

От всех видов деятельности доходов получено в сумме 20 065,3 т. руб. (см. табл. 1.3).

Таблица 3 — Доходы от всех видов деятельности в 2008 году.

От продажи товаров со склада.

3278,9 т. руб.

От продажи товаров в кредит.

410,2 т. руб.

От продажи товаров в розничной торговле.

531,3 т. руб.

От продажи услуг.

14 331,0 т. руб.

От совместной деятельности.

234,0 т. руб.

От продажи основных средств.

7,2 т. руб.

Просроченная кредиторская задолженность.

1178,5 т. руб.

Прочие.

2,5 т. руб.

Общая сумма.

20 065,3 т. руб.

В 2013 г. получено доходов на 3274,3 т. руб. меньше, чем в 2012 г. При этом за первое полугодие 2014 года получено доходов на 978,4 т.руб. меньше, чем за аналогичный период в 2013 году. Это объясняется кризисными явлениями в экономике, а также собственными недостатками в организации коммерческой деятельности организации. В 2008 г. ОАО не имеет задолженности перед бюджетом и производит расчеты по текущим платежам в полном объеме. Оборачиваемость запасов в оборотах за 2007 году составила 3,75 или в днях — 96 дней (по сравнению с предыдущим 2006 г. оборачиваемость замедлилась на 6 дней).

Структура персонала: На 2013 год персонал фирмы ОАО «Прогресс» состоит из 68 сотрудников. Общая численность персонала показана в таб.2.

Таблица 4. Общая численность персонала.

Персонал.

Общая численность.

Руководящий состав.

Юрист.

Продавцы.

Товароведы.

Главный бухгалтер

Бухгалтеры.

Охранники.

Механик гаража.

Водители.

Грузчики.

Уборщицы.

Для фирмы ОАО «Прогресс» в силу того что фирма является относительно небольшой, количество персонала не такое большое. Для каждого отдела выделено минимальное количество человек. Это сделано для того, чтобы минимизировать расходы на персонал, в силу ненадобности большого количества людей в одном отделе.

Таблица 5- Расход денежных средств на содержание персонала.

Наименование показателя.

Отчетный период.

Среднесписочная численность работников.

68 чел.

Объем денежных средств, направленных на оплату труда, руб.

1 009 322,62.

Объем денежных средств, направленных на социальное обеспечение, руб.

13 052,01.

Общий объем израсходованных средств.

1 032 374,63.

Таблица 6- Возрастной состав работников.

Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, %.

29,4.

Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, %.

33,2.

Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, %.

24,3.

Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, %.

13,1.

Таблица 7 — Образовательный ценз работников.

из них: имеющих среднее или полное общее образование, %.

31,5.

имеющие начальное или среднее профессиональное образование, %.

49,7.

имеющие высшее профессиональное образование, %.

18,8.

Несмотря на то, что ОАО «Прогресс» имеет систему подбора персонала, существующие кадры не в полной мере отвечают основным ее требованиям. Основным направлением работы фирмы в области человеческих ресурсов должно являться сейчас постоянное повышение квалификации кадров, для чего каждому работнику в течение года целесообразно проходить обучение на курсах. Наличие квалифицированных сотрудников и руководителей в организации позволяет ей следовать различным альтернативным стратегиям.

Требования к занимаемой должности у менеджеров в фирме:

  • а) высшее экономическое (коммерческое) образование.
  • в) профессиональная компетенция и социальная ответственность как руководителя.

Взаимосвязь между подразделениями и работниками. Для успешного функционирования созданной структуры необходимо определить основные полномочия и обязанности каждого исполнителя. Полномочия представляют собой ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых ее сотрудников на выполнение делегированных задач. Полномочия всегда ограничены и в зависимости от пределов их ограничения выделяют 2 основных типа полномочий:

  • 1) Линейные полномочия — представляют руководителю узаконенную власть для направления своих подчиненных на достижение поставленных целей. Руководитель, обладающий линейными полномочиями, имеет право принимать определенные решения и действовать в определенных опросах без согласования с другими руководителями.
  • 2) Штабные полномочия, которые в зависимости от функций штабов бывают:
    • а) рекомендательными — предполагают, что линейный руководитель может, но не обязан обращаться за консультациями и помощью к штабам;
    • б) с обязательным согласованием — предполагают, что линейный руководитель обязан обсуждать соответствующие ситуации со штабным аппаратом, но не обязан следовать его рекомендациям;
    • в) параллельными — предоставляют право штабам отклонять определенные решения линейного руководства;
    • г) функциональными — аппарат может как предложить, так и запретить какие-то действия в области своей компетенции.

В фирме ОАО «Прогресс» линейные полномочия делегирования следующим отделам: отделу продаж, отделу закупок и снабжения коммерческого отдела, управляющему магазином. При этом штабные полномочия делегированы коммерческому отделу (функциональные полномочия); финансовому отделу (параллельные штабные полномочия), отделу кадров и труда (рекомендательные штабные полномочия). Такие штабные аппараты имеют линейную структуру, а их менеджеры обладают линейными полномочиями по отношению к своим подчиненным.

Обязанности, задачи, полномочия каждой управленческой должности определяются в должностной инструкции.

Для фирмы ОАО «Прогресс» с целью повышения эффективности ее работы подходят следующие основные элементы рациональной бюрократии:

  • 1) четкое разделение труда на основе должностных инструкций.
  • 2) иерархичность уровней управления, при которой каждый нижестоящий руководитель контролируется вышестоящим и подчиняется ему.

наличие обобщенных формальных правил и стандартов работы, обеспечивающих однородность выполнения сотрудниками своих обязанностей. Например, правила обслуживания клиентов и выполнения заказов, предоставление отчетов о ежедневных оборотах магазина, правила регистрации заказов и т. п.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой