Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСатрализованная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

КаТдоС ΠΈΠ· Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ…удоТСствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ произвСдСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, характСристику, настроСниС ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ пСрсонаТСй, описаниС ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ² Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΎ творчСскиС задания. Для занятий ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ произвСдСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСатрализованная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство развития диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ экспСримСнт) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² пСдагогичСских исслСдований, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² Π˜Π½ΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡƒΡ‚Π΅ дошкольного образования ΠΈ ΡΠ΅ΠΌΠ΅ΠΉΠ½ΠΎΠ³ΠΎ воспитания РАО Π² Π»Π°Π±ΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ развития Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ руководством Π€. А. Π‘ΠΎΡ…ΠΈΠ½Π° ΠΈ О. Π‘. Ушаковой.

Основная Ρ†Π΅Π»ΡŒ нашСго исслСдования — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ диалогичСской Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ посрСдством Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

ИсслСдованиС Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² интСрСса ΠΊ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ языку, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ языковой способности («Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π° языка»), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ творчСский Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ овладСния Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΡŽ ΠΊ Π΅Π΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

На Π²ΡΠ΅Ρ… этапах ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ обучСния ΡΠ΅Ρ€ΡŒΠ΅Π·Π½ΠΎΠ΅ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ всСх сторон Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ: грамматичСской, лСксичСской, фонСтичСской Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ связной Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ.

Для занятий ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π±Ρ‹Π»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Ρ‹ произвСдСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² (сказки, рассказы, стихотворСния), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ тСматичСски, ΠΏΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΠΈΠ»ΠΈ объСдинялись ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ пСрсонаТами, Π½ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ дСйствий (событий).

КаТдоС ΠΈΠ· Π·Π°Π½ΡΡ‚ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Ρ…удоТСствСнной Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€ΠΎΠΉ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΠ»ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈ Ρ…удоТСствСнной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ произвСдСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎ ΠΈΡ… Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π½Π° ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, характСристику, настроСниС ΠΈ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ пСрсонаТСй, описаниС ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ² Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΎ творчСскиС задания.

ПослС чтСния ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, Π²Ρ‹ΡΡΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ΠΈ поняли содСрТаниС произвСдСния, ΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, сказанныС пСрсонаТами, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠΌΠΈ словами Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈ произвСдСния, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ΡΡ эти характСристики, насколько ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‚ с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚авлСниями самих Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ выполняли творчСскиС задания, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π°:

  • Β· ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ понимания смысла ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… слов ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠ½Ρ‹ΠΌ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ;
  • Β· Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ пСрсонаТСй Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… дСйствий ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Π° с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ (Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ) интонациями;
  • Β· Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ пластичСских ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ², ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ гСроя Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ситуациях;
  • Β· драматизация Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ интСрСсных ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ;
  • Β· Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… сцСничСских Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², исполнСниС (ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅) Ρ€Π΅ΠΏΠ»ΠΈΠΊ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π²;
  • Β· рисованиС обстановки ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… дСйствовали Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния;
  • Β· соотнСсСниС содСрТания тСкста с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΡΠΈΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ произвСдСния.

На I ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠΌ сказки особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³Ρƒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, ΠΈΡ… Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌ ΠΈ ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ΅, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€Π°ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ сказки, Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΠΎ Ρ€ΠΎΠ»ΡΠΌ, пСрСдавая Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ пСрсонаТСй, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ слова ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π­Ρ‚Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ ΠΏΠ°Ρ€Π°Π»Π»Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ.

На II этапС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сцСнарий (Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎ-ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ) ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… сказок, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ. Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ влияниС Π½Π° Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ бСсСды ΠΎ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π΅, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΡ… Π² ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΡƒ сцСнария, ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚иями «Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡΡΠ΅Ρ€», «Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Ρ‹», «ΡΡ†Π΅Π½Π°», «Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ» .

На ΡΡ‚ΠΎΠΌ этапС ΠΌΡ‹ ΡΡ‚Π°Π»ΠΈ Π²Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ различия Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏ. Π’ 1ЭП стали большС ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ внимания Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. ВоспитатСли этой ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ занимались с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Ρƒ Π½ΠΈΡ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π°Π²Π°Π»ΠΈ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния. Π’ΠΎ 2ЭП ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Π² 1ЭП, Π±Ρ€Π°Π»ΠΈ Π½Π° ΡΠ΅Π±Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΡΡΠ΅Ρ€ΠΎΠ².

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ спСктакли ΠΏΠΎ ΡΡ†Π΅Π½Π°Ρ€ΠΈΡŽ, составлСнному совмСстно со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄Π°Π»ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ сцСничСскиС Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Ρ‚ΡŒ условия для ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄Π° ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ Ρ‚Π΅Π°Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Π²ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ словСсного творчСства.

На III этапС ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сцСнарий, прСдоставляя ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ рСТиссСрскиС способности ΠΈ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΡΠΏΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΊΠ»ΡŒ ΠΈΠΌΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΈ (Π² 1 ЭП).

На IV этапС особоС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡΠ»ΠΎΡΡŒ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ худоТСствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ, ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ.

ДСтям ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ всС русскиС Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ сказки с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ младшСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π΄ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ΅ «Π”Стство», ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопровоТдСниС.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΎΡΡŒ Π½Π° Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π΅Π΅ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствиС ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ событиям. РассматриваниС ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ усиливало ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ впСчатлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΎΠ½ΠΈ стали Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Π³Π°ΠΌΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Тивописи, ΠΈΡ… ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΡ€ΠΈΡ‚, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ. Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ дСтям ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠΉ сказки, ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹.

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ комплСксныС занятия Π²Ρ‹Π·Π²Π°Π»ΠΈ качСствСнный скачок Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ. Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Ρ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄Π½ΡƒΡŽ сказку, ΠΎΠ½ΠΈ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎ выполняли творчСскиС задания (ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΈΡ€Π°Π»ΠΈ эпитСты, синонимы, Π°Π½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΌΡ‹ ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ словам), с ΠΈΠ½Ρ‚СрСсом Ρ€Π°Π·Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΡΡ‚ΡŽΠ΄Ρ‹, рисовали Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ сказок. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ выполнСния Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² занятий ΠΌΡ‹ ΠΌΠ΅Π½ΡΠ»ΠΈ — ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° сначала Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ сказку, рисовали, Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅ Π΅Π΅ ΠΈΠ½ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ. Π’ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π· ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ сказку послС рисования ΠΏΠΎΠ΄ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ. Но Π²ΡΠ΅ занятия Π·Π°ΠΊΠ°Π½Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈΡΡŒ исполнСниСм сцСничСских ΡΡ‚ΡŽΠ΄ΠΎΠ².

Π—Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΠ»ΠΈ дСтям ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ сказку ΠΏΠΎ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°ΠΌ русских Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… сказок. БочинСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡ… Ρ…удоТСствСнныС ассоциации. Они Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ сказки, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹ Π»ΡŽΠ±ΠΈΠΌΡ‹Ρ… русских Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², Π°, с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅.

Π­Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ выполняли Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ЭП, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 1 ЭП Π±Ρ‹Π»ΠΎ зафиксировано большС Ρ„Π°Π½Ρ‚Π°Π·ΠΈΠΈ, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Ρ‹ сказок ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ€ΠΈΠ³ΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π΅ΠΎΠΆΠΈΠ΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΏΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π°ΠΌΠΈ, большСй ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. Π’ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ сказок ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π»ΠΈ участиС всС Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ 1 ЭП ΠΈ 80% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ 2 ЭП.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обдумывания содСрТания сказки, дСйствий Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π², ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ мыслСнно содСйствуСт попавшим Π² Π±Π΅Π΄Ρƒ, сочувствуСт пСрсонаТам ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈ чувства стрСмится ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π² Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, ТСстах, Π° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ Π² Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈ, воспроизвСдСнии Π΄ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ основой для Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ свободного ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния дошкольников.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ