Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика различных технологий обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Суть технологии модульного обучения заключается в том, что для достижения требуемого уровня компетентности обучаемых осуществляется укрупненное структурирование содержания учебного материала, подбор адекватных ему методов, средств и форм обучения. Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: визуальном, числовом, символическом и вербальном. Студент сам выбирает полный… Читать ещё >

Характеристика различных технологий обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Модульная технология обучения

Технология модульного обучения является одним из направлений индивидуализированного обучения, позволяющим осуществлять самообучение, регулировать не только темп работы, но и содержание учебного материала.

Суть технологии модульного обучения заключается в том, что для достижения требуемого уровня компетентности обучаемых осуществляется укрупненное структурирование содержания учебного материала, подбор адекватных ему методов, средств и форм обучения. Программный материал подается одновременно на всех возможных кодах: визуальном, числовом, символическом и вербальном. Студент сам выбирает полный, сокращенный или углубленный вариант обучения. Обучающийся более или менее самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему модульной программой, включающей в себя целевую программу действий, банк информации и методическое руководство по достижению поставленных дидактических целей. При этом функции педагога могут варьироваться от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. На выходе из модуля организуется процесс контроля, что позволяет организовать обучение с гарантированно высоким результатом.

К отличительным особенностям модульной технологии обучения относятся:

  • — отбор содержания обучения — является результатом системного анализа деятельности специалиста;
  • — структура модульных программ состоит из отдельных элементов, называемых модулями. Модуль («функциональный узел») представляет собой логически завершенный вид деятельности специалиста с четко обозначенным началом и концом или содержание раздела конкретной программы;
  • — разработка специальных методических пособий, в которых содержится информация, необходимая для формирования новых знаний, умений, навыков, практические и контролирующие задания, а также система управления учебной деятельностью студента;

Модульное обучение, как и любая технология, осуществляется на основе специфических принципов. К ним относятся:

  • 1. Принцип модульности. В соответствии с этим принципом обучение строится по отдельным функциональным узлам — модулям, предназначенным для достижения конкретных дидактических целей.
  • 2. Принцип осознанной перспективы подразумевает осознание целей обучение, которые выступают в качестве значимых результатов.
  • 3. Принцип разносторонности методического консультирования. В модулях должны предлагаться различные методы и пути изложения и усвоения содержания, которые педагог и студент могут выбирать либо конструировать самостоятельно.
  • 4. Принцип динамичности обеспечивает свободное изменение содержания модулей. При этом модуль должен представляться в такой форме, чтобы его элементы были легко заменяемыми.
  • 5. Принцип гибкости, вариативности, адаптивности позволяет реагировать на изменения требований производства путем изменения набора учебных элементов, структуры и последовательности изучения модулей.
  • 6. Принцип паритетности в обучении предполагает субъектно-субъектвые отношения, определяющие условия для совместного выбора педагогом и студентом оптимального пути обучения и обеспечивающие возможность самостоятельного усвоения знаний обучающимся до определенного уровня.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой