Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния учащихся Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° английском языкС

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ всСх структурных особСнностСй Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдусматриваСтся Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: прСдтСкстовый, тСкстовый, послСтСкстовый. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. На ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ этапС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° обучСния учащихся Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° английском языкС (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

КомплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ

Π‘ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ эффСктивности Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ чтСния с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π» Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π³ΠΈΠΌΠ½Π°Π·ΠΈΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ осущСствляСтся Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ выполнСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‚Скстовом, тСкстовом ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Скстовом этапах, Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… происходит ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.

Π’ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π­Ρ‚Π°ΠΏ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π’ΠΈΠΏΡ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π’ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ.

Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅.

ВСкстовый.

Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅.

АргумСнтационныС, РСфлСксивныС.

Π’Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ рассмотрим Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ.

Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‚Скстовом этапС. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π²Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся Π² Π°Ρ‚мосфСру иноязычного общСния, ΠΏΡ€ΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΊ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Ρ‚Скстом, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡŽ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… (усвоСнных ΠΈΠΌΠΈ Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ этапС) лСксичСских Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΠΈ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ°Ρ‚ичСских конструкций с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ сСрии вопросов, выявлСниС учащимися ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, которая Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅. Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ тСкстовоС/нСтСкстовоС ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΠΎΠ΅ прСдвосхищСниС тСкста с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ учащихся, ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, Π½Π° Π·Π°Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. (Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ прогностичСских ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ) [7; с. 136].

К Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ:

прогностичСскиС: Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π°Π½Ρ‚ΠΈΡ†ΠΈΠΏΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. НапримСр:

  • — give definitions to new words from the text that are probably unknown to you;
  • — make up sentences with the following words;
  • — look at the title of the text and try to predict the setting;
  • — read part of the text and predict how it can continue and end.

Π Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Ρ‚Скстовом этапС. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ упраТнСния ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΡŒ тСкста, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΅Π³ΠΎ смысловыС связи, Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ построСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, Π΅Π³ΠΎ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ учащихся ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ тСкста ΠΊΠ°ΠΊ записанного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π° высказывания. ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ учащиСся Π²Ρ‹ΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ тСкста. Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ формирования основной мысли ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎ-слСдствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ учащиСся Ρ‚Ρ€Π°Π½ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ тСкстовый ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π». К Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ упраТнСниям относятся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ:

ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅: Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС тСкста с ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΎΡΠΎΠΌ Π² ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ учащихся. Π’ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… упраТнСниях ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ подготовлСнная Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ тСкста, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ усвоСнного ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ рСпродукция Π² Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²Ρ‹Ρ… цСлях. НапримСр:

  • — read the text, divide it into parts and give title to each part.
  • — read the text and tell its main themes.
  • — read the text and find the sentences, that contain the main ideas and find the sentences, that contain detailed information about these ideas.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Скстовом этапС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡŽ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ†ΠΈΡŽ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ являСтся использованиС учащимися ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° тСкста ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ, ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сопоставлСниС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€ Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ языка, воспитаниС личностной ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ выдСляСтся Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ:

Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния: Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΈΠ΄ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ построСния Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ высказывания, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π° собствСнного мнСния ΠΏΠΎ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅. НапримСр:

  • — read the text and then discuss how this story could be different if it took place in your own country, why do you think so?;
  • — read the text and agree or disagree with the statements below, prove your point of view;
  • — put the given questions in order of their appearance in the text and answer these questions briefly;
  • — make up the plan of the text.

Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ тСксты ΠΏΡ€ΠΈ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π°, ΠΏΡ€ΠΈ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ трудностСй допустимым считаСтся ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅Π΅ число ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ.

рСфлСксивныС упраТнСния: Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ‚ΠΈΠΏ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ. ЦСль Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΉΡ‚ΠΈ с ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ° с Π·Π°Ρ„иксированным Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° Π²Ρ‹ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚ΡŒ способы ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΡ‹, примСняСмыС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ со ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌΠΈ. НапримСр:

  • — what have you learned today?
  • — have you enjoyed the lesson?
  • — what was unclear for you?

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π½Π°ΠΌΠΈ комплСкс ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ с Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π‘ ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ всСх структурных особСнностСй Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ прСдусматриваСтся Ρ‚Ρ€ΠΈ этапа Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: прСдтСкстовый, тСкстовый, послСтСкстовый. Π’ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с ΡΡ‚Π°ΠΏΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΈΠΏΡ‹ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ. На ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ этапС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅Π±Ρ прогностичСскиС упраТнСния. На Ρ‚Скстовом этапС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Ρ€Π΅Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅Π±Ρ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния. На ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ этапС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ упраТнСния, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π² ΡΠ΅Π±Ρ Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„лСксивныС упраТнСния.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ