Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста посрСдством восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ рассказываниС сказки, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ. Π’ ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ 2 — 3 ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹. Одна ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ. ВСкст сказки — интСрСсным, понятным, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌ. Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° объясняла содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… пьСс, выстраивала худоТСствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста посрСдством восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта, ΠΌΡ‹ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ для сСбя Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΡƒΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.

Для дальнСйшСй ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π΄Π²Π΅ ΠΏΠΎΠ΄Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΏΠΎ 8 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ.

Π’ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π½Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° сформулирована ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Ρ†Π΅Π»ΡŒ дальнСйшСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ЦСлью Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ этапа ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎ-ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ явилась Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ младшСго дошкольного возраста Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ.

Для достиТСния поставлСнной Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΡƒ развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹;
  • 2. На ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ систСму занятий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ.

Π₯арактСризуя ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π½Π°Π΄ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ для выполнСния ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ, исполнСния, творчСства. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ способностями ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ:

  • 1. Π‘ΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ цСлостного восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ (Ρ‚.Π΅. Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ худоТСствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ) ΠΈ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ срСдств ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ);
  • 2. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠ΅ способности (чистота пСвчСских ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ских инструмСнтах);
  • 3. Бпособности, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π² Ρ‚ворчСском Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ восприятии ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π² ΠΏΠ΅ΡΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ…, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, Ρ‚Π°Π½Ρ†Π΅Π²Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… импровизациях.

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ особСнно проявляСтся Π² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Если ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ сопСрСТиваниС, сочувствиС Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ, Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ ассоциации, Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ Ρ‚ворчСском Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ процСсса ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΡ.

Ѐормируя ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, ΠΌΡ‹ ΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠΈΠ»ΠΈΡΡŒ ΠΊ Ρ‚ΠΎΠΌΡƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ произвСдСния, ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π»ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ исполнСнии.

Нами Π±Ρ‹Π»Π° Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° сСрия занятий ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 1).

Π‘Π»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ — ваТнСйшая ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Оно Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ пСсни, ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ для ΡˆΡƒΠΌΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ оркСстра, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ. Знакомство с ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠ΅ΠΉ, Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ развития ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ мысли Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρƒ восприятия, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΡŽ внимания, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΄Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Π΄Π΅ΠΆΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π² Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ Π±Π΅Π· скуки ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ прСкрасноС.

ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-дидактичСских ΠΈΠ³Ρ€ (ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 2). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΡƒ Π² ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ участвовал ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ ΠΊΡƒΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ пСрсонаТ (мягкая ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°, ΠΊΡƒΠΊΠ»Π°, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Ρ‡Π½Π°Ρ машина ΠΈ Ρ‚. Π΄.) Π’Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠ΅ стало ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ»Π°ΠΌ Π΄Π°ΠΆΠ΅ самым нСпосСдливым. НапримСр, «ΠœΠΈΡˆΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Ρ…Π°Π» Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈ». ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ появляСтся Мишка ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Ρ‚ствуСт ΠΈΡ…. Мишка рассказываСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎ добирался ΠΊ Π΄Π΅Ρ‚ям. — Π Π½Π° Ρ‡Π΅ΠΌ я Π΅Ρ…Π°Π», — добавляСт Мишка, — Π²Ρ‹ ΡΠ΅ΠΉΡ‡Π°Ρ ΡƒΡΠ»Ρ‹ΡˆΠΈΡ‚Π΅ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅. ПСдагог исполняСт ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ€Ρ‹Π²ΠΊΠΈ («ΠŸΠΎΠ΅Π·Π΄» Н. ΠœΠ΅Ρ‚Π»ΠΎΠ²Π°, «Π‘Π°ΠΌΠΎΠ»Π΅Ρ‚» Π•. Π’ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π΅Π²ΠΎΠΉ, «ΠΠ° Π»ΠΎΠ΄ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅» Π•. ΠœΠ°ΠΊΡˆΠ°Π½Ρ†Π΅Π²ΠΎΠΉ.). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π»ΠΈ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π»ΠΈ.

Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ рассказываниС сказки, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ. Π’ ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ 2 — 3 ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹. Одна ΠΈΠ· Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³Π»Π° ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π΄Π²Π°ΠΆΠ΄Ρ‹. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°, Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Π½Π°Ρ Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½ΠΎΠΉ, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΎΠΉ. ВСкст сказки — интСрСсным, понятным, ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡ‚ΠΊΠΈΠΌ. Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΠ° объясняла содСрТаниС ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… пьСс, выстраивала худоТСствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π· Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ. КаТдоС слово, интонация, ΠΏΠ°ΡƒΠ·Π° Π² ΡΠΊΠ°Π·ΠΊΠ΅ Π±Ρ‹Π»ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Ρ‹.

Π‘ΠΊΠ°Π·ΠΊΡƒ, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΡƒΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ сказкС малСнькая Ρ€ΠΈΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ пСсСнка, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ стихи, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€:

" На ΠΏΠΎΠ»ΡΠ½ΠΊΠ΅ Π΄ΠΎΠΌ стоит, Π½Ρƒ, Π° ΠΊ Π΄ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ Π·Π°ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚.

ΠœΡ‹ Π²ΠΎΡ€ΠΎΡ‚Π° ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌ, Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈ сказку ΠΏΡ€ΠΈΠ³Π»Π°ΡˆΠ°Π΅ΠΌ.

Π ΠΎΡ‚ΠΈΠΊ закрываСтся, сказка начинаСтся".

ΠŸΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ сказки с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠΉ:

Π‘Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ.

Π’ ΡΠ°Π΄Ρƒ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ². Над Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ. (Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ «Π‘Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ» Π•.Π’ΠΈΠ»ΠΈΡ‡Π΅Π΅Π²ΠΎΠΉ.) Π‘Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΆΠ΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹). Π’Ρ‹ΡˆΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π² ΡΠ°Π΄ ΠΏΠΎΠ³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΡŒ. («ΠœΠ°Ρ€Ρˆ» Π’. Π›ΠΎΠΌΠΎΠ²ΠΎΠΉ) Π‘Ρ‚Π°Π»ΠΈ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ («Π›Π°Ρ‚вийская полька») ΠΈ Π±Π°Π±ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π΄ΠΎΠ³ΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ. А Π±Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈΡΠΏΡƒΠ³Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈ ΡƒΠ»Π΅Ρ‚Π΅Π»ΠΈ.

Π˜Π³Ρ€Π°, это основная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΈ Π½ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ сСбя Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎ, ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅. Π’ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΉ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ занятии ΠΌΡ‹ Ρ Ρ€Π΅Π±ΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ «ΠΎΡ‚ΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΠ»ΠΈΡΡŒ» Π² Π³ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠΌΠΈΠΊ, Π² Π»Π΅Ρ, Π² ΠΌΠ°Π³Π°Π·ΠΈΠ½ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, Π² Π·ΠΎΠΎΠΏΠ°Ρ€ΠΊ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ВсС задания Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ. НапримСр, пСсни ΠΌΡ‹ Ρ€Π°Π·ΡƒΡ‡ΠΈΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„Ρ€Π°Π·Π°ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ эхо, для выполнСния ритмичСских ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π² «Π΄ΡΡ‚Π»ΠΎΠ²» ΠΈ Ρ‚. Π΄.

КаТдоС занятиС Π±Ρ‹Π»ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠ·Π°Π½ΠΎ Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ сквозного развития, ΠΎΠ΄Π½ΠΎ событиС (Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅) Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΠΊΠ°Π»ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ. Занятия ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, интСрСсными.

Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ чувства, ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅, восхищСниС, ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ открытия способствовали ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ интСрСса ΠΊ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым обСспСчивали Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΌΡ‹ ΡƒΡ‡Π»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² процСссы возбуТдСния ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π΄ процСссами тормоТСния. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ Π½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π½Π°ΡΡ‹Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ занятия, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ излишнС ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» оставляСт Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ смутныС, расплывчатыС воспоминания, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ приводят ΠΊ Ρ€Π°Π·Π±Π°Π»Π°Π½ΡΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ повСдСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ влияСт Π½Π° ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ внимания ΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΡ.

Π’ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ΅ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС Π»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΌ ΠΎΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹; учитывая склонности ΠΊ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄Π°ΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ.

Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта ΠΌΡ‹ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ всС Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ дСтскоС ΠΌΡƒΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ сфСру ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ дошкольника, ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅, способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ памяти, внимания, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ воспитаниС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ярко ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ исполнитСля: Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠ»ΠΈ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сосрСдоточСнности, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ творчСскиС ΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ способности.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡΡΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π½Π° ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ для сСбя ΠΌΠΈΡ€ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, осознаннСС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ красоту звучания Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… инструмСнтов.

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ знакомство с ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ инструмСнтами начинаСтся с ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ младшСй Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Ρ‚ΠΎ ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π»ΠΈ прСдставлСниС ΠΎ Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… инструмСнтах, Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΊΠ°ΠΊ, ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΈ, Π΄ΡƒΠ΄ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, ΠΏΠΎΠ³Ρ€Π΅ΠΌΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΌΠ΅Ρ‚Π°Π»Π»ΠΎΡ„ΠΎΠ½.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ дСтям творчСскиС ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания с ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π±ΡƒΠ±Π½Π°. НапримСр, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠ» ΠΊ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ, Π΄Π°Π²Π°Π» Π΅ΠΌΡƒ Π±ΡƒΠ±Π΅Π½ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠΈΠ» Π½Π°Π·Π²Π°Ρ‚ΡŒ своС имя. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ударял ΠΏΠΎ Π±ΡƒΠ±Π½Ρƒ, пСрСдавая ритмичСский рисунок своСго ΠΈΠΌΠ΅Π½ΠΈ с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΠΎΠ²Π°Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ (Π’ΠΈ-ΠΊΠ° — Π΄Π²Π° ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π°, По-Π»ΠΈ-Π½Π°Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.) Если ΠΊΡ‚ΠΎ-Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ· Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ затруднялся Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ это Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π» Π΅ΠΌΡƒ. Π”Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ творчСскиС задания ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈΡΡŒ дСтям Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях, Π½ΠΎ ΠΈ Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ этого возраста Π±Π΅Π· особых трудностСй Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠΎ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΡŽ Π΄Π²Π° Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠ° (Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠ΅ ΠΈ Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΎΠ΅ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅). ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ инструмСнтом, Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡƒΡŽ Ρ€Π°Π½Π΅Π΅, ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠΈΠ»ΠΈ ΠΈ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Для этого ΠΌΡ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π»ΠΈ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡƒ «Π‘ΠΊΠ²ΠΎΡ€Ρ†Ρ‹ ΠΈ Π²ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹» ΠΈΠ· «ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ букваря» Н. А. Π’Π΅Ρ‚Π»ΡƒΠ³ΠΈΠ½ΠΎΠΉ. ΠœΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» ΠΏΡŒΠ΅ΡΡƒ, Π° Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π» дСтям ΠΏΠΎΠ·Π²Π΅Π½Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΊΠΎΠ»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠΌ с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ссли ΠΏΠΎΡŽΡ‚ скворцы ΠΈ Ρ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΌ Π·Π²ΡƒΡ‡Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Ссли Π·Π°ΠΊΠ°Ρ€ΠΊΠ°Π»ΠΈ Π²ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹.

ΠœΡ‹ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠ»ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ дСтям этого возраста доставляСт ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ двиТСния с ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ чувства Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠ°, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ нСслоТный ритмичСский рисунок. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΡΡ‚Π°Ρ€Π°Π»ΠΈΡΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ΄Π°Ρ€Π½Ρ‹Π΅ инструмСнты.

ΠŸΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρƒ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ обогащался ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ восприятия ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Π»Π°ΡΡŒ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ произвСдСния.

НС ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ ΠΌΡ‹ Π±Π΅Π· внимания Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ с Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями. Π‘ Π½ΠΈΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ"Π Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΠΉΡ‚Π΅ способности своСго Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°"(ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ 3).

Π˜Π·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π°ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅ΠΌ-Π»ΠΈΠ±ΠΎ взрослый ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΎΠ½ ΡƒΠ²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ сам. Если Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ чувствуСт Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ взрослого, восхищСниС красотой ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠΈ, ΠΎΠ½ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ цСнности. Если ΠΆΠ΅ взрослый проявляСт Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠ΄ΡƒΡˆΠΈΠ΅, ΠΎΠ½ΠΎ пСрСдаСтся ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ям.

C ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°ΠΌΠΈ Π±Ρ‹Π»Π° ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π° ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ Π½Π° Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ «Π ΠΎΠ»ΡŒ воспитатСля Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ воспитании дошкольников».

Π’ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ экспСримСнта Π±Ρ‹Π»Π° Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π°.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ