Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основные направления работы социального педагога с семьей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Установление основных нормативов в оказании помощи при строго дифференцированном подходе в зависимости от нужд и потребностей семьи в целом и каждого ее члена; Никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации. Любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо… Читать ещё >

Основные направления работы социального педагога с семьей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

социальный педагог многодетный семья Социальный педагог работает с семьей, где могут быть проблемы, например, где ребенок может жить в постоянных ссорах родителей, где родители могут быть алкоголики или наркоманы, хронически больными или инвалидами, современные условия добавили еще и безработицу родителей и т. д.

И так работа социального педагога с многодетной семьей начинается с ее изучения.

К основным направлениям работы социального педагога с многодетными семьями относятся следующие:

  • — работа по выявлению и учету многодетных семей, составление комплексной характеристики семьи (ориентировочные вопросы: количество членов семьи, в том числе детей, наличие других родственников, проживающих совместно с многодетной семьей; пол и возраст детей, родителей; материальное положение семьи; место работы родителей и их доход; сведения о том, работают ли подростки из состава семьи, о месте их работы и доходе; возможные пути повышения доходов родителей и детей; жилищные условия; отношения между родителями и детьми, отношения с другими родственниками, если они проживают совместно; состояние здоровья детей и родителей, наличие больных, инвалидов с детства; уровень образования родителей и других членов семьи, если они проживают совместно; сведения о том, учатся ли дети и в каких образовательных учреждениях; успеваемость детей в образовательном учреждении; наличие детей, которые не учатся и не работают, выяснение причин этого; наличие асоциального поведения у членов семьи, его типы; круг интересов семьи); [17,с.255]
  • — определение с помощью различных источников основных проблем и потребностей семьи;
  • — установление основных нормативов в оказании помощи при строго дифференцированном подходе в зависимости от нужд и потребностей семьи в целом и каждого ее члена;
  • — помощь в получении различных пособий, льгот, предоставление информации о пособиях и социальных льготах, действующих для многодетных семей;
  • — помощь в обеспечении и повышении доходов (трудоустройство, информирование о возможностях, контакты с руководителями предприятий, общественными организациями и т. п.);
  • — решение эмоционально-психологических проблем;
  • — консультирование, педагогическая помощь;
  • — социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
  • — контроль использования выделенных детям денег в случае необходимости;
  • — наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь семье в устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения, направление детей и родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов и т. п.;
  • — организация благотворительных акций в пользу многодетных семей;
  • — периодическая проверка предоставления различных установленных видов помощи (своевременного получения пособий, выделенных продовольственных и вещевых посылок и т. п.);
  • — стимулирование деятельности территориальных ассоциаций многодетных семей и т. п.
  • — помощь в получении различных пособий, льгот, предоставление информации о пособиях и социальных льготах, действующих для многодетных семей;
  • — помощь в обеспечении и повышении доходов (трудоустройство, информирование о возможностях, контакты с руководителями предприятий, общественными организациями и т. п.);
  • — решение проблем женщины, в том числе эмоционально-психологических;
  • — консультирование, педагогическая помощь;
  • — социальный патронаж детей, контроль успеваемости и межличностных отношений;
  • — контроль использования выделенных детям денег в случае необходимости;
  • — наблюдение за состоянием здоровья членов многодетной семьи, помощь семье в устройстве детей-инвалидов в специализированные учреждения, направление детей и родителей из конфликтных семей на консультацию к различным специалистам для урегулирования семейных отношений, предупреждения новых конфликтов и т. п.;
  • — организация благотворительных акций в пользу многодетных семей;
  • — периодическая проверка предоставления различных установленных видов помощи (своевременного получения пособий, выделенных продовольственных и вещевых посылок и т. п.).
  • — объектом воздействия социального педагога могут быть ребенок в семье, взрослые члены семьи и сама многодетная семья, в целом, как коллектив, деятельность социального педагога с многодетной семьей включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. [6,с.38−39]
Организуя работу с семьей, социальный педагог должен учитывать следующее:
  • — любому родителю неприятно слышать плохое о своих детях, поэтому необходимо научиться не только жаловаться, но и хвалить ребенка, видеть хорошее;
  • — не стоит ради красного словца или поучительного примера предавать огласке различные негативные стороны семейного воспитания. Примеры типичных педагогических ошибок в семье должны быть всегда анонимными;
  • — не рекомендуется относиться к трудным подросткам с позиции силы или страха; необходимо научиться самому и учить трудных детей видеть радостные перспективы будущей жизни;
  • — не стоит злоупотреблять доверием подростка и его родителей;
  • — никогда не следует ставить окончательный и безнадежный диагноз, так как ни один из методов диагностики не дает бесспорной и окончательно верной информации. [2,с.93]
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой