Характеристика показателей нервно-психического развития детей третьего года жизни, их диагностика
Активная речь Начинает употреблять сложные придаточные предложения. Конструктивная деятельность Появляются сложные сюжетные постройки. Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их. Активная речь Говорит многословными предложениями (более 3 слов). Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов. Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания. Пользуется… Читать ещё >
Характеристика показателей нервно-психического развития детей третьего года жизни, их диагностика (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ 3-ГО ГОДА ЖИЗНИ.
Возраст. | Активная речь. | Сенсорное развитие. | Сюжетная игра. | Навыки. | Движения. | ||
Вопросы. | Грамматика. | Восприятие цвета. | в одевании. | в еде. | |||
2 г. — 2 г. 6 мес. | Появление вопросов «Где?», «Куда?». | Говорит многословными предложениями. | Подбирает по образцу разнообразные предметы четырех основных цветов. | Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает взаимосвязь и последовательность двух-трех действий. | Полностью одевается, но ещё не умеет застегивать пуговицы, завязывать шнурки. | Ест аккуратно. | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20−28 см. |
2 г. 7 мес. — 3 г. | Появление вопросов «Когда?», «Почему?». | Начинает употреблять сложноподчиненные предложения. | Называет четыре основных цвета. | Появляются элементы ролевой игры. | Одевается самостоятельно, может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого. | Пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания. | Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30−36 см. |
На 3-м году жизни в развитии ребенка выделено 2-ого полугодия. В каждом из них намечаются следующие линии: в первом полугодии: 1) активная речь, 2) игра, 3) конструктивная деятельность, 4) сенсорное развитие. 5) развитие движений, 6) развитие навыков; во втором полугодии: 1) активная речь, 2) игра, 3) изобразительная деятельность, 4) конструктивная деятельность, 5) сенсорное развитие, 6) навыки, 7) движения. Всего 19 показателей. Кроме того, дается оценка и поведению ребенка.
Диагностика:
Возраст — 2 г. 6 мес.
1. Активная речь Говорит многословными предложениями (более 3 слов).
Появляются вопросы: «Где?, Куда?».
2. Сенсорное развитие.
Подбирает по образцу основные геометрические фигуры в разнообразном материале.
Подбирает по образцу разнообразные предметы 4 основных цветов.
3. Игра.
Игра носит сюжетный характер. Ребенок отражает из жизни окружающих взаимосвязь и последовательность действий (2—3).
4. Конструктивная деятельность.
Самостоятельно делает простые сюжетные постройки и называет их.
6. Навыки.
Полностью одевается, но еще не умеет застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
Ест аккуратно.
7. .Движения Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 20—28 см.
Возраст ~ 3 года.
1. Активная речь Начинает употреблять сложные придаточные предложения.
Появляются вопросы: «Почему?», «Когда?».
2. Сенсорное развитие В своей деятельности правильно использует геометрические фигуры по назначению.
Называет 4 основных цвета.
3. Игра Появляются элементы ролевой игры.
4. Конструктивная деятельность Появляются сложные сюжетные постройки.
5. Изобразительная деятельность С помощью пластилина, карандаша изображает простые предметы и называет их.
С помощью карандаша или краски изображает простые предметы и называет их.
6. Навыки Самостоятельно одевается может застегивать пуговицы, завязывать шнурки с небольшой помощью взрослого.
Пользуется салфеткой по мере надобности, без напоминания.
7. Движения Перешагивает через палку или веревку, горизонтально приподнятую от пола на 30—35 см.