Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Виртуальные экскурсии как форма изучения культуры государств Древнего мира в 5 классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В то же время рассмотренные нами ФГОС основного общего образования и Примерная ООП позволяют сделать вывод о том, что требования к использованию интерактивных методов обучения на уроке истории не являются в полной мере раскрытыми. Это и определяет актуальность данной работы и нацеливает на дальнейшее изучение поставленного вопроса. Таким образом, цель исследования — выявить особенности… Читать ещё >

Заключение. Виртуальные экскурсии как форма изучения культуры государств Древнего мира в 5 классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проанализировав теоретическую психолого-педагогическую и методическую литературу, опыт учителей истории по использованию виртуальных экскурсий на уроках истории и проведя педагогический эксперимент мы пришли к следующим выводам.

В ходе изучения ФГОС основного общего образования и ООП, а так же методической литературы по проблеме исследования можно установить, что интерактивное обучение, частью которого являются виртуальные экскурсии, на сегодняшний день, является одним из главных приоритетов образования.

На основе рассмотренных и изученных методических материалов по использованию виртуальных экскурсий как формы изучения культуры государств древнего мира в классе было выявлено следующее:

  • — Виртуальной экскурсией принято считать воображаемое посещение изучаемых объектов с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий.
  • — Основная роль виртуальной экскурсии: формирование исторического мышления и познавательных УУД путем моделирования исторических событий в реальном течении времени.
  • — Особенности организации виртуальной экскурсии в школе: посещение нескольких исторических мест (достопримечательностей, регионов, городов и даже стран) за один урок, используя материал как учителя, так и подготовленного самими учениками; улучшение и расширение знаний учащихся; соприкосновение с историей; приближение или отдаление объекта; доступность неоднократного просмотра; овладение навыками наблюдения и анализы.

В то же время рассмотренные нами ФГОС основного общего образования и Примерная ООП позволяют сделать вывод о том, что требования к использованию интерактивных методов обучения на уроке истории не являются в полной мере раскрытыми. Это и определяет актуальность данной работы и нацеливает на дальнейшее изучение поставленного вопроса.

На основании рассмотренного практического материала мы выяснили, что пятиклассники обладают большой умственной активностью в период перехода от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. В связи с этим, ввиду психологической активности учащихся, способности развиваются только в деятельности, вызывающей положительные и яркие эмоции. Именно поэтому виртуальную экскурсию можно выявить как основную актуальную игровую форму обучения на уроке истории.

Рассмотренные методические приемы изучения культуры древнего мира в 5 классе позволяют сделать вывод о том, что наиболее распространенной формой урока при изучении этой проблематики является игра. Игровая деятельность на уроке истории формирует те умения и навыки, которые присуще возрастным особенностям пятиклассников. Игра способная формировать устойчивый интерес к изучению нового материала, снимать напряжение, помогать формировать навыки учебной деятельности, оказывать яркое эмоциональное воздействие на учащихся, в связи с чем у них формируются устойчивые умения и знания.

Учебники Вигасина А. А., Годера Г. И., Свенцицкой И. С. «История Древнего мира» и Т. П. Андреевской, М. В. Белкина, Э. В. Ваниной.

«История Древнего мира» помогают сформировывать умения и компетенции, предусмотренные стандартом и целями современного исторического образования, делают процесс обучения интересным и увлекательным, посредством использования богатого информативного и иллюстрированного материала, имеющимся в них широким спектром познавательных заданий. Авторы учебников предполагают использование заочных путешествий за счет многочисленных и разнообразных упражнений, нацеленных на формирование познавательных коммуникативных и познавательных УУД.

Проанализировав итоги констатирующего этапа эксперимента был сделан вывод о том, что и в 5 «Б» преобладают учащиеся со средним и высоким уровнем знаний и умений, а в 5 «А» классе знания значительно понижены, там преобладают учащиеся с низким и среднем уровнем знаний и умений.

На основе проведенного анкетирования, тестирования и наблюдения были организованы экспериментальные уроки, наблюдения за учениками на которых показали значительный рост интереса к процессу изучения истории за счет использования виртуальных экскурсий с использованием информационных технологий и необычных для учащихся видов деятельности.

Анализ тестирования на этапе контрольного эксперимента подтвердил наблюдения. Учащиеся экспериментального класса проявили большую заинтересованность и стремление обучаться и дальше с использованием виртуальных экскурсий и информационных технологий, выразили готовность участвовать в подготовке таких уроков. Получив такие результаты, считаем, что экспериментальное обучение оказалось успешным.

Таким образом, цель исследования — выявить особенности организации виртуальных экскурсий, а именно: формирование группы коммуникативных и познавательных УУД, повышение уровня познавательного интереса и успеваемости у школьников при изучении культуры государств древнего мира в пятом классе — достигнута.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой