Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы оценки руководителя

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Организатор — отвечает за разработку организационных структур и в целом различных форм организации деятельности персонала. Для Организатора важна ролевая определённость, отношения коллегиальности, потребность быть включённым в группу; он рационально распределяет работу; идентифицирует себя с организацией. Решения принимает самостоятельно, исходя из представления об оптимальной и дееспособной… Читать ещё >

Методы оценки руководителя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие «менеджер», его функции и требования, предъявляемые к нему

Термин «менеджер» имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно:

  • — к организатору конкретных видов работ в рамках отдельных подразделений или программно-целевых групп;
  • — к руководителю предприятия в целом или его подразделений (управлений, отделений, отделов);
  • — к руководителю по отношению к подчиненным;
  • — к администратору любого уровня управления, организующего работу, руководствуясь современными методами и др. Винер, Н. Человек управляющий [Текст] / Н. Винер. — СПб.: Питер, 2001 с.18−19

Т.Ю. Базаров различает четыре роли на основе четырех основных категорий системного менеджмента: процессы деятельности, организационные структуры, ресурсы, способы деятельности:

  • 1. Управленец — обеспечивает протекание процессов деятельности в организации за счет анализа ситуации, определения целей, которые должны быть достигнуты, а также за счет разработки и реализации соответствующих программ функционирования и развития. Функцию организации Управленец реализует на уровне функционального распределения сотрудников для достижения поставленных целей. Управленец склонен рассматривать персонал как уникальных специалистов, которым можно доверять. Предпочитает принимать решения с участием всех заинтересованных сторон, имеющих право на собственную позицию.
  • 2. Организатор — отвечает за разработку организационных структур и в целом различных форм организации деятельности персонала. Для Организатора важна ролевая определённость, отношения коллегиальности, потребность быть включённым в группу; он рационально распределяет работу; идентифицирует себя с организацией. Решения принимает самостоятельно, исходя из представления об оптимальной и дееспособной организационной структуре.
  • 3. Администратор — реализует распределение основных ресурсов организации, а также осуществляет контроль за реализацией планов деятельности. Администратор определяет правила группового взаимодействия, стремится алгоритмизировать деятельность, для него важна определённость поставленных задач, стабильность, он ориентируется на формальные структуры и власть. Задачи подчиненным вменяются на уровне приказа. Решение Администратор принимает единолично и безоговорочно, для чего использует свою власть и формальный статус. До сведения сотрудников решения доводит в виде распоряжений и приказов.
  • 4. Руководитель — несет ответственность за расстановку исполнителей, точное понимание ими стоящих перед организацией задач, владение эффективными способами и приемами профессиональной деятельности, а также поддержание оптимальной атмосферы в коллективе. Для Руководителя важен психологический климат в группе и эмоциональные отношения; он ценит инициативу личности и возможность проявить себя; обладает лидерскими качествами, люди ему верят и готовы идти за ним; испытывает потребность в уважении и признании. Принимаемые управленческие решения учитывают интересы и пожелания коллег, но основным критерием выступают нормы и правила совместной деятельности.

Хороший менеджер должен быть и организатором, и другом, и учителем, и экспертом в постановке задач, и лидером, и человеком, умеющим слушать других… и это только для начала. Он должен знать в совершенстве своих прямых подчиненных, их способности и возможности выполнения конкретной поручаемой им работы. Кваша, Я. Б. Резервные мощности [Текст] / Я. Б. Кваша. — М., 2006, с. 88.

Таблица 1. Стили руководства.

Параметры взаимодействия с подчиненными.

Стиль руководства.

Авторитарный.

Демократический.

Либеральный.

Приемы принятия решений.

Единолично решает вопросы.

Перед принятием решений советуется с подчиненными.

Ждет указаний от руководства или решений совещаний.

Способ доведения решения до исполнителей.

Приказывает, распоряжается, командует.

Предлагает, просит.

Просит, упрашивает.

Распределение ответственности.

Берет на себя или перекладывает на подчиненных.

Распределяет ответственность в соответствии с переданными полномочиями.

Снимает с себя всякую ответственность.

Отношение к инициативе.

Подавляет полностью.

Поощряет, использует в интересах дела.

Отдает в руки подчиненных.

Отношение к подбору кадров.

Боится квалифицированных работников, избавляется от них.

Подбирает деловых, грамотных специалистов.

Подбором кадров не занимается.

Отношение к недостаткам собственных знаний.

Все знает — все умеет.

Постоянно повышает квалификацию, учитывает практику.

Пополняет свои знания и поощряет эту черту у подчиненных.

Стиль общения.

Держит дистанцию, необщителен.

Дружески настроен, любит общение.

Общается с подчиненными только по их инициативе.

Характер отношений с подчиненными.

Диктуется настроением.

Ровный, постоянный самоконтроль.

Мягок, покладист.

Отношение к дисциплине.

Приверженец формальной жесткой дисциплины.

Сторонник разумной дисциплины, дифференцированный подход к людям.

Требует формальной дисциплины.

Отношение к моральному воздействию на подчиненных.

Наказание — основной метод стимулирования, поощряет избранных по праздникам.

Постоянно использует различные виды стимулов.

Постоянно использует различные виды стимулов.

Функции менеджера.

  • — планирование;
  • — организация;
  • — мотивация;
  • — контроль.

Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование — это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.

Организация. Организовывать — значит создавать некую структуру. Существует много элементов, которые необходимо структурировать, чтобы организация могла выполнять свои планы и тем самым достигать своей цели. Одним из этих элементов является работа, конкретные задания организации.

Мотивация. Задача функции мотивации заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с планом. Руководители всегда осуществляли функцию мотивации своих работников, осознавали они это сами или нет.

Контроль — это процесс обеспечения того, чтобы организация действительно достигает своих целей. Существуют три аспекта управленческого контроля: Установление стандартов — это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в обозначенный отрезок времени. Второй аспект — это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. Третий аспект — коррекция серьезных отклонений от первоначального плана.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой