Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие и характеристика жизненного цикла продукции

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По определению, приведенному в стандарте ISO 9004−1, ЖЦП — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции, до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукции. Фаза роста — признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Происходит значительное увеличение продаж и прибыльности, относительные затраты… Читать ещё >

Понятие и характеристика жизненного цикла продукции (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие управления жизненным циклом продукции (ЖЦП) связано с концепцией CALS, которая изначально позиционировалась как задача компьютерной поддержки процесса поставок (Computer Aided Logistic Support) и трансформировалась в настоящее время в более глобальную проблему непрерывного развития и поддержки жизненного цикла изделий (Continuous Acquisition and Life cycle Support).

По определению, приведенному в стандарте ISO 9004−1, ЖЦП — это совокупность процессов, выполняемых от момента выявления потребностей общества в определенной продукции, до момента удовлетворения этих потребностей и утилизации продукции.

Период времени, в течение которого товар обладает жизнеспособностью, обращается на рынке, пользуется спросом, приносит доход производителям и продавцам.

Принято считать, что жизненный цикл товара состоит из следующих этапов:

  • 1) поступление товара в широкую продажу, выход его на рынок;
  • 2) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса;
  • 3) период зрелости, когда достигается максимальный объем продаж;
  • 4) насыщение рынка данным товаром, снижение спроса;
  • 5) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.

Для фазы внедрения характерен незначительный рост объема продаж; на этой фазе предприятие часто несет убытки из-за незначительного производства и начальных больших затрат на маркетинг.

Фаза роста — признание потребителями товара и быстрый рост спроса на него. Происходит значительное увеличение продаж и прибыльности, относительные затраты на маркетинг снижаются, цены постоянны или несколько понижаются.

На фазе зрелости и насыщения наблюдается падение темпов роста продаж, прибыль относительно или абсолютно снижается, растет конкуренция, возрастают расходы на маркетинг, цены проявляют тенденцию к снижению.

На фазе спада происходит резкое снижение объема продаж и прибыли. С помощью модернизации товара, изменения цены, стимулирования сбыта возможно оживление спроса и продаж на определенное (обычно непродолжительное) время, после чего наступает еще более резкое падение спроса и товар снимается с рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой