Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Литература для самостоятельной работы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Характер и пути реализации этих закономерностей были раскрыты, когда шла речь о сущности воспитания. Здесь же следует только подчеркнуть, что умелое осуществление этих закономерностей в процессе обучения служит важной предпосылкой его дидактической эффективности. Если, например, педагог не будет формировать и развивать потребностно-мотивационную сферу учащихся, вряд ли ему удастся поддерживать… Читать ещё >

Литература для самостоятельной работы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения: Общедидактический аспект. М., 1977.

Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М., 1986.

Дидактика средней школы / Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.

Махмутов М. И. Организация проблемного обучения. М., 1977.

Менчинская Н. А. Вопросы умственного развития ребенка. М., 1970.

Оконъ В.

Введение

в общую дидактику / Пер. с польск. Л. Г. Кашкуревича, Н. Г. Горина. М., 1990.

Смирнов А. А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.

Теоретические основы процесса обучения в советской школе / Под ред. В. В. Краевского, И. Я. Лернера. М, 1989.

Харламов И. Ф. Как активизировать учение школьников. Мн., 1975.

Щукина Г. И. Проблемы познавательного интереса в педагогике. М., 1971.

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ И ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Закономерности обучения, присущие ему как органической части воспитания (в широком смысле)

Для успешного обучения важно знать не только его сущность и внутреннюю структуру, но и те глубинные закономерности, на основе которых оно должно осуществляться. При рассмотрении этих закономерностей большое значение имеет прежде всего то, что обучение как средство развития и формирования личности является составной частью воспитания, понимаемого в его широком смысле. Отсюда следует (и это отмечалось в главе о сущности и закономерностях воспитания), что обучению присущи все те закономерности, на основе которых осуществляется воспитание в целом. Основные из них следующие:

  • а) направленность обучения на решение задач всестороннего и гармоничного развития личности;
  • б) деятельностный характер обучения;
  • в) единство потребностно-мотивационной сферы и учебно-познавательной активности обучающихся;
  • г) проявление уважения и требовательности к учащимся, укрепление их личного достоинства в процессе обучения;
  • д) обеспечение радости успехов в овладении знаниями;
  • е) раскрытие способностей и творческих задатков учащихся и опора на их положительные свойства и качества в процессе обучения;
  • ж) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе обучения;
  • з) повышение влияния коллектива на улучшение качества учебной работы;
  • и) согласованность и единство педагогических усилий школы, семьи и общественности в стимулировании учебно-познавательной активности учащихся.

Характер и пути реализации этих закономерностей были раскрыты, когда шла речь о сущности воспитания. Здесь же следует только подчеркнуть, что умелое осуществление этих закономерностей в процессе обучения служит важной предпосылкой его дидактической эффективности. Если, например, педагог не будет формировать и развивать потребностно-мотивационную сферу учащихся, вряд ли ему удастся поддерживать их учебно-познавательную активность. Равным образом он не будет стимулировать эту активность, если не сумеет вызвать у своих питомцев переживание радости успехов в овладении знаниями, если не будет проявлять к ним уважения, чуткости и тактичной требовательности. Так же обстоит дело и с другими закономерностями, которые являются общими как для воспитания, так и для обучения.

Однако, будучи специфическим педагогическим процессом, направленным на овладение знаниями, умениями и навыками, развитие умственных и творческих задатков, а также на выработку мировоззрения и нравственно-эстетическое формирование учащихся, обучение, несомненно, имеет и свои особые закономерности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой