Нормативное регулирование аудита уставного капитала и расчетов с учредителями
![Реферат: Нормативное регулирование аудита уставного капитала и расчетов с учредителями](https://gugn.ru/work/6755642/cover.png)
Первый уровень включает в себя Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал в стране над другими видами контроля. Именно… Читать ещё >
Нормативное регулирование аудита уставного капитала и расчетов с учредителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В нормативно-правовой базе аудиторской деятельности, действующей в России, можно выделить пять уровней. 1].
Уровни регулирования аудиторской деятельности.
Уровень регулирования. | Вид и наименование нормативных документов. | Область регулирования. |
I. | Федеральный закон № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности». | Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе. |
II. | Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. | Регулируют аудиторскую деятельность и нормы аудита. |
III. | Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и законодательные и подзаконные нормативные акты. | Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг и особенности для министерств и ведомств. |
IV. | Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений. | Регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений. |
V. | Внутрифирменные аудиторские стандарты. | Используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг. |
Первый уровень включает в себя Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал в стране над другими видами контроля. Именно принятие данного закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.
К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность РФ, относятся указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. В частности, это документы в области лицензирования и аттестации аудиторской деятельности, касающиеся особенностей проведения аудита отдельных хозяйствующих субъектов и другие. В состав третьего уровня входят федеральные правила (стандарты), которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. В настоящее время Правительством РФ утверждено 31 федеральное правило (стандарты), принятые в соответствии с МСА и требованиями закона об аудиторской деятельности. Кроме того, действуют российские правила (стандарты), утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, принятые до вступления в действие закона.
Четвертый уровень включает в себя внутренние стандарты профессиональный аудиторских объединений.
Пятый уровень состоит из внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.
Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, регламентирующие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. [1]Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства качества проведения аудита в суде и установления меры ответственности аудиторов. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводиться аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступление от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.
Значение стандартов состоит в том, что они: [1].
- — обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
- — содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
- — помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
- — создают общественный имидж профессии;
- — обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.
Стандарты аудита могут быть классифицированы по различным группам в зависимости от сферы их применения, назначения и другие.
Классификация стандартов аудита.
Классификационный признак. | Вид стандарта. | Примечание. |
По масштабам применения. |
| |
По назначению. |
| Может быть детализирован по отношению к процессу аудита. |
По уровню регулирования. |
| Установлен ст. 9 Закона № 119-ФЗ. |
Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 1].
№стандарта. | Наименование. |
Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. | |
Документирование аудита. | |
Планирование аудита. | |
Существенность в аудите. | |
Аудиторские доказательства. | |
Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности. | |
Внутренний контроль качества аудита. | |
Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль. | |
Аффинированные лица. | |
События после отчетной даты. | |
Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица. | |
Согласование условий проведения аудита. | |
Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита. | |
Учет требований нормативного правовых актов Российской Федерации в ходе аудита. | |
Понимание деятельности аудируемого лица. | |
Аудиторская выборка. | |
Получение аудиторских документов в конкретных случаях. | |
Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников. | |
Особенности первой проверки аудируемого лица. | |
Аналитические процедуры. | |
Особенности аудита оценочных значений. | |
Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника. | |
Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица. | |
Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к случаям, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами. | |
Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую отчетность которого подготавливает специализированная организация). | |
Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности. | |
Прочая информация в документах, содержащих проаудированую финансовую (бухгалтерскую) отчетность. | |
Использование результатов работы другого аудитора. | |
Рассмотрение работы внутреннего аудитора. | |
Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации. | |
Компиляция финансовой информации. |