Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Нормативное регулирование аудита уставного капитала и расчетов с учредителями

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Первый уровень включает в себя Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал в стране над другими видами контроля. Именно… Читать ещё >

Нормативное регулирование аудита уставного капитала и расчетов с учредителями (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В нормативно-правовой базе аудиторской деятельности, действующей в России, можно выделить пять уровней. 1].

Уровни регулирования аудиторской деятельности.

Уровень регулирования.

Вид и наименование нормативных документов.

Область регулирования.

I.

Федеральный закон № 119-ФЗ от 7 августа 2001 г. «Об аудиторской деятельности».

Определяет место, цель и задачи аудита в финансово-экономической системе.

II.

Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Регулируют аудиторскую деятельность и нормы аудита.

III.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности и законодательные и подзаконные нормативные акты.

Определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для всех объектов, устанавливают нормы аудита, обязательные для всех субъектов рынка аудиторских услуг и особенности для министерств и ведомств.

IV.

Правила (стандарты) аудиторских аккредитованных профессиональных объединений.

Регулируют специфические вопросы аудиторской деятельности на уровне объединений.

V.

Внутрифирменные аудиторские стандарты.

Используются при проведении аудита и сопутствующих аудиту услуг.

Первый уровень включает в себя Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», который относится к основным законодательным актам. Закон определяет место аудита в финансово-хозяйственной деятельности в качестве ее необходимого равноправного элемента. Для РФ это особенно важно, поскольку исторически государственный финансовый контроль превалировал в стране над другими видами контроля. Именно принятие данного закона позволяет считать, что становление аудита в РФ состоялось.

К документам второго уровня, регулирующим аудиторскую деятельность РФ, относятся указы Президента РФ и постановления Правительства РФ. В частности, это документы в области лицензирования и аттестации аудиторской деятельности, касающиеся особенностей проведения аудита отдельных хозяйствующих субъектов и другие. В состав третьего уровня входят федеральные правила (стандарты), которые определяют общие вопросы регулирования аудиторской деятельности, обязательные для исполнения субъектами рынка, а также нормативные акты министерств и ведомств, устанавливающие правила организации аудиторской деятельности и проведения аудита применительно к конкретным отраслям, организациям и по отдельным вопросам налогообложения, финансов, бухгалтерского учета, хозяйственного права. В настоящее время Правительством РФ утверждено 31 федеральное правило (стандарты), принятые в соответствии с МСА и требованиями закона об аудиторской деятельности. Кроме того, действуют российские правила (стандарты), утвержденные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, принятые до вступления в действие закона.

Четвертый уровень включает в себя внутренние стандарты профессиональный аудиторских объединений.

Пятый уровень состоит из внутрифирменных стандартов аудиторской деятельности, которые разрабатывают аудиторские организации, и индивидуальные аудиторы на базе федеральных правил (стандартов) и практики аудита.

Аудиторские стандарты формулируют единые базовые требования, регламентирующие нормативы по качеству и надежности аудита и обеспечивающие определенный уровень гарантии результатов аудиторской проверки при соблюдении этих требований. [1]Они устанавливают единые требования к процедуре аудирования, к аудиторскому заключению и к самому аудитору. С изменением экономической среды аудиторские стандарты подлежат периодическому пересмотру для максимального удовлетворения потребностей пользователей финансовой отчетности. На базе аудиторских стандартов формируются программы для подготовки аудиторов, а также требования для проведения экзаменов на право заниматься аудиторской деятельностью. Аудиторские стандарты являются основанием для доказательства качества проведения аудита в суде и установления меры ответственности аудиторов. Стандарты определяют общий подход к проведению аудита, масштаб аудиторской проверки, виды отчетов аудиторов, методологию аудита, а также базовые принципы, которым должны следовать все представители профессии. Они должны выполняться независимо от условий, в которых проводиться аудит. Аудитор, допускающий в своей практике отступление от стандарта, должен быть готов объяснить причину этого.

Значение стандартов состоит в том, что они: [1].

  • — обеспечивают высокое качество аудиторской проверки;
  • — содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений;
  • — помогают пользователям понимать процесс аудиторской проверки;
  • — создают общественный имидж профессии;
  • — обеспечивают взаимосвязь отдельных элементов аудиторского процесса.

Стандарты аудита могут быть классифицированы по различным группам в зависимости от сферы их применения, назначения и другие.

Классификация стандартов аудита.

Классификационный признак.

Вид стандарта.

Примечание.

По масштабам применения.

  • — международные;
  • — национальные

По назначению.

  • — общие;
  • — рабочие;
  • — стандарты отчетности;
  • — стандарты по специальным заданиям;
  • — стандарты сопутствующих аудиту услуг;
  • — стандарты образования .

Может быть детализирован по отношению к процессу аудита.

По уровню регулирования.

  • — федеральные;
  • — профессиональных аудиторских объединений;
  • — внутрифирменные

Установлен ст. 9 Закона № 119-ФЗ.

Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 1].

№стандарта.

Наименование.

Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Документирование аудита.

Планирование аудита.

Существенность в аудите.

Аудиторские доказательства.

Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Внутренний контроль качества аудита.

Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль.

Аффинированные лица.

События после отчетной даты.

Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица.

Согласование условий проведения аудита.

Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита.

Учет требований нормативного правовых актов Российской Федерации в ходе аудита.

Понимание деятельности аудируемого лица.

Аудиторская выборка.

Получение аудиторских документов в конкретных случаях.

Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников.

Особенности первой проверки аудируемого лица.

Аналитические процедуры.

Особенности аудита оценочных значений.

Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника.

Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица.

Основные принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к случаям, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами.

Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую отчетность которого подготавливает специализированная организация).

Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Прочая информация в документах, содержащих проаудированую финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Использование результатов работы другого аудитора.

Рассмотрение работы внутреннего аудитора.

Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации.

Компиляция финансовой информации.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой