Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Стиль управления трудовым коллективом и его влияние на эффективность работы на примере ЦРР

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В публикациях последних лет акцент делается главным образом на методы управления, методы же руководства или вообще не рассматриваются, или упоминаются вскользь, между прочим. Недостаточно внимания уделено и эффективности работы; требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество. Думается, что такой неоправданный, односторонний подход дезориентирует… Читать ещё >

Введение. Стиль управления трудовым коллективом и его влияние на эффективность работы на примере ЦРР (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние десятилетия в системе дошкольного образования произошли коренные изменения, серьезно повлиявшие на проблемы обучения, воспитания и управления. Решение теоретических и практических задач управления сегодня приобретает все больший вес в связи с гуманизацией и демократизацией общества, возрастанием роли и значимости защиты прав и свобод человека, развитием рыночных отношений, формированием новых социальных структур и форм управления.

Осуществление реформ, переход к рыночным отношениям, критика авторитарных методов, большое количество новой информации о зарубежном опыте и необходимость ее творческой переработки требует поиска рациональной модели управления.

Еще пять-шесть лет назад дошкольные учреждения стояли на грани выживания, однако за последние годы произошли большие перемены нормативно-правовых, административных, экономических условий, которые позволил провести модернизацию всех звеньев дошкольного образования. Привычная до недавнего времени унификация дошкольных образовательных учреждений сменилась разнообразием их видов, вариативностью учебных планов и программ, внедрением новых технологий.

Образовательные учреждения становятся более открытыми и гибкими, меняются содержание и формы работы, поэтому для результативного руководства образовательным учреждением необходима управленческая компетентность руководителя, которая предполагает осознание, осмысление опыта управленческой деятельности и глубокое понимание основ управления для эффективного влияния на деятельность подчиненных.

Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий — это личность, обладающая способностью подвигнуть других на самые высокие достижения. Он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста, поэтому каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы.

В современном понимании стиль работы оценивается как совокупность типичных и относительно устойчивых приемов воздействия руководителя на подчиненных с целью эффективного выполнения управленческих функций и стоящих задач.

Стиль руководства в значительной степени определяет результаты деятельности организации [7, с.514]. Однако руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива, но осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям.

Существует много примеров того, как руководитель, возглавив отстающий коллектив и правильно выбрав стиль руководства, преобразовывает ситуацию, пробуждает творческие силы и энергию сотрудников. И наоборот при ином стиле можно разрушить эффективно работающий до того коллектив. Поэтому понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. управление руководство педагогический коллектив Анализ трудов зарубежных и российских авторов, касающихся вопросов управления образовательным учреждением; изучение опыта управленческой деятельности руководителей школ и детских садов показывают, что, хотя в них и раскрыты отдельные стороны проблемы управления образовательным учреждением, они, в целом, не обеспечивают руководителя четким, целостным представлением о сущности и путях реализации управленческой деятельности в изменившихся условиях.

В публикациях последних лет акцент делается главным образом на методы управления, методы же руководства или вообще не рассматриваются, или упоминаются вскользь, между прочим. Недостаточно внимания уделено и эффективности работы; требованиям, которые предъявляет к руководителю современное интенсивно меняющееся общество. Думается, что такой неоправданный, односторонний подход дезориентирует руководителей образовательных учреждений, работников отделов народного образования, порождает формализм, способствует увлечению администрированием.

Выбранная тема актуальна, так как рассматривает организационные аспекты управленческой деятельности руководителя дошкольным учреждением, современные механизмы эффективного управления педагогическим коллективом и имеет большую практическую значимость, которая заключается в возможности улучшения труда педагогов детского сада, повышения эффективности управленческого процесса путем совершенствования профессионализма руководителя дошкольным образовательным учреждением.

Объектом исследования является государственное дошкольное образовательное учреждение ЦРР — детский сад № 2337.

Предмет исследования — организация управления в государственном дошкольном учреждении.

Цель исследования — стиль управления трудовым коллективом и его влияние на эффективность работы Цель, объект и предмет исследования позволила сформулировать гипотезу исследования: эффективность работы педагогического коллектива и эффективность управления трудовым коллективом зависят от стиля руководства, выбранного руководителем учреждения.

В соответствии с целью и гипотезой были сформулированы задачи:

  • v дать характеристику основам руководства и управления трудовым коллективом, выявить специфику управления педагогическим коллективом;
  • v определить стиль руководства как составляющий элемент управления;
  • v составить классификацию стилей руководства и охарактеризовать модели стилей руководства;
  • v составить диагностический комплекс методик, выявляющих стиль руководства заведующей при решении задач воспитания, образования и развития воспитанников ГОУ;
  • v дать рекомендации по формированию эффективного стиля управления и повышению эффективности работы трудового коллектива.

Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодополняющих методов исследования:

  • v теоретический анализ научно-практической литературы по вопросам управления и стиля руководства;
  • v психологические методы исследования (тестирование);
  • v наблюдение за деятельностью администрации учреждения, изучение и анализ структуры, управленческой практики заведующей образовательным учреждением.

Дипломная работа состоит из содержания; введения; двух глав, выводов по каждой главе; заключения; библиографического указателя и приложений.

В I главе «Теоретические основы управления трудовым коллективом» — рассматривается сущность понятия «управление» и специфика управления образовательным учреждением; анализируются подходы различных авторов к пониманию стилей руководства, классификация и характеристики стилей руководства, а также эффективность их применения в различных ситуациях управленческой деятельности руководителя.

Во II главе «Экспериментальное изучение стиля руководства и эффективности работы трудового коллектива ЦРР — детского сада № 2337 „Дельфиненок“» описывается база, рассматривается структура управления, анализируется эффективность работы трудового коллектива в контексте применяемого руководителем стиля руководства, характеризуется стиль работы руководителя с разных позиций и даются рекомендации по повышению эффективности работы.

В заключении приведены основные выводы, полученные в результате изучения научно-практической литературы и проведенного исследования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой