Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Цели, принципы и методы закупок

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экспертно-балльный метод. Данный метод применяется в тех случаях, когда среди оцениваемых критериев присутствуют и сложно формализуемые. В этом случае легко формализуемые критерии, такие как цена, финансовые показатели оцениваются аналогично балльному методу оценки, а остальные определяются в баллах экспертами. Этот метод, как и «мягкий рейтинг», менее «прозрачен». В результате составляется… Читать ещё >

Цели, принципы и методы закупок (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Как любая область знаний прокьюремент имеет свои цели, мето ды и принципы.

Главной целью прокьюремента является:

наиболее эффективное удовлетворение объективных потребностей организаций (предприятий) в товарах, работах и услугах.

Цели прокьюремента могут быть достигнуты за счет реализации следующих принципов:

  • · открытость и прозрачность;
  • · равенство и справедливость;
  • · эффективность;
  • · экономичность;
  • · подотчетность и ответственность;
  • · конкурентность.

Основным принципом прокьюремента, по мнению большинства специалистов, является открытость и прозрачность. Она заключается в том, что все этапы проведения конкурсных торгов, начиная с установления условий их проведения до объявления победителей, осуществляются публично, и каждый участник имеет возможность с ними ознакомиться. Все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующих органов, должны документироваться с четким изложением всех мотивировок выбора и иных действий организатора закупки. Многолетний мировой опыт показывает, что открытость является самым сильнодействующим средством от коррупции.

Принцип равенства и справедливости заключается в том, что условия проведения торгов, принципы, критерии и порядок определения победителя устанавливаются заранее, и для всех участников одинаковые.

Принцип эффективности нацеливает на максимальный конечный результат проведения конкурсов, чтобы в итоге были осуществлены закупки требуемых ресурсов с максимальной экономической выгодой для покупателя.

Принцип экономичности означает, что процедуры тендера должны осуществляться с минимально возможными затратами ресурсов. В определенной степени экономичность влияет на конечную эффективность.

Подотчетность и ответственность. При проведении закупок организатор должен четко соблюдать установленные правила и процедуры, неся ответственность за проведение закупки. Конкурентность. Выбор контрагента проводится на принципах состязательности — поставщики должны конкурировать за получение заказа Применение этих принципов в полной мере способствует достижению общих целей, стоящих перед системой государственных закупок.

Методы закупок. Чтобы система достигала поставленных целей, создается и внедряется соответствующий механизм построения производственно-хозяйственных отношений по выбору потенциальных деловых партнеров.

Механизм закупок прописывается в законодательных актах страны (чаще законах) и является обязательным для исполнения. Современные технологии конкурсных торгов позволяют не только сформировать конкурентную среду, обеспечить формирование рыночной экономической политики, проводимой государством, но и более качественно разрабатывать содержание контрактов, принимать оптимальные решения, снижать риск заказчика, сокращать сроки закупочных кампаний, а, следовательно, — повышать эффективность госзакупок. Основой механизма выступают методы закупок, а конечной целью — заключение госконтракта (контракта). Именно в момент заключения контракта заказ признается размещенным.

Оценка балльным методом Таблица.

Критерий.

Коэффициент весомости.

Поставщик 1.

Поставщик 2.

Поставщик 3.

Поставщик 4.

1. Цена (млн. руб.).

0.7.

2.5.

2.4.

2.2.

1.9.

В баллах.

В баллах с учетом весомости.

2. Производи-тельность (тонн).

0.3.

В баллах.

В баллах с учетом весомости.

Суммарная оценка.

1,0.

3.7.

1.13.

5.66.

7.89.

Место.

Цели, принципы и методы закупок.

(2).

Цели, принципы и методы закупок.

где: — балльная оценка j-го показателя для i-го поставщика;

Цели, принципы и методы закупок.

— значение j-го показателя для i-го поставщика в натуральных единицах измерения;

Цели, принципы и методы закупок.

— лучшее значение j-го показателя среди всех предложений;

Цели, принципы и методы закупок.

— худшее значение j-го показателя;

Цели, принципы и методы закупок.

— максимальный балл (обычно = 10);

Цели, принципы и методы закупок.

— минимальный балл (обычно он равен 0 или 1).

Мягкий рейтинг. Согласно данному методу предложения ранжируются при помощи балльной оценки или иного метода, а затем из нескольких лучших предложений комиссия выбирает победителя на основании экспертной оценки ее членов. Данный метод применяется достаточно редко из-за непрозрачности принятия решений.

Экспертно-балльный метод. Данный метод применяется в тех случаях, когда среди оцениваемых критериев присутствуют и сложно формализуемые. В этом случае легко формализуемые критерии, такие как цена, финансовые показатели оцениваются аналогично балльному методу оценки, а остальные определяются в баллах экспертами. Этот метод, как и «мягкий рейтинг», менее «прозрачен». В результате составляется концепция закупок, включающая: перечень закупаемых товаров; количество; тип поставки; тип закупки; сроки поставки, условия доставки, сроки установки; сроки проведения торгов; сроки выполнения контракта; условия оплаты; ответственные лица на каждом этапе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой