Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы продвижения турпродукта на казахстанском рынке услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Наиболее удобный способ вызвать интерес у широкой публики — это обратиться к помощи печати, радио или телевидения. Именно поэтому на крупных туристских и транспортных предприятиях службы по связям с общественностью имеют в своем составе специального ответственного за прессу. Наиболее часто используются при этом следующие методы: составление коммюнике, пресс-конференции и интервью, поездки… Читать ещё >

Методы продвижения турпродукта на казахстанском рынке услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Казахстанский туристский бизнес находится на начальной стадии развития, поэтому турпредприятия не могут позволить себе тратить на маркетинговую деятельность крупные суммы денег. Тем не менее для успешной работы любой компании нужна стратегия по продвижению своего товара, а особенно это касается предприятий нематериальной сферы производства. Количество турпредприятий в республике растет, а, следовательно, возрастает конкурентная борьба, и, чтобы выжить в этих условиях, компаниям необходим грамотно составленный маркетинговый план. Естественно, что большая часть туристских фирм не в состоянии использовать все методы по продвижению своего продукта, но такие, как реклама и связи с общественностью необходимы для нормального функционирования любого бизнеса, тем более при предоставлении услуг.

Как и все лица, использующие рекламу, туристский рекламодатель должен прежде всего определить для себя ряд позиций: что рекламируется (тема), для кого (цель), где (средство информации), когда (рекламная кампания), как (само объявление) и сколько на это может быть затрачено средств (бюджет) [31].

Туристская реклама может осуществляться различными способами: через прессу (печатную, вещательную или телевизионную); при помощи использования афиши; путем рассылки различных рекламных проспектов, показа фильмов и т. д.

Туристская реклама — средство привлечения внимания к реализуемому продукту.

Реклама туризма средствами вещания, используемая казахстанскими турфирмами это, в основном, пресса (печатная продукция). К печатной продукции относятся: туристские буклеты, каталоги, листовки, газеты, журналы и др. В основном это объявления в газетах «Караван» и «Плюс». Это самые популярные средства печати среди казахстанских турфирм.

Радио и телевидение. Данный вид рекламы является на сегодняшний момент еще достаточно дорогим, поэтому используется лишь крупными компаниями, уже успевшими зарекомендовать себя на рынке туристских услуг и готовыми потратить большие деньги на рекламу нового тура или услуги. Это компании «Гульнар-тур», «Жана-Нур», «Жана-Арка» и «Азия-универсал».

Рекламные сувениры и подарки: брелки, ручки, зажигалки, календари, часы, кубки (вазы), путевки.

Наружная реклама: щиты, транспаранты, витрины, вывески, световое табло, экраны, реклама на транспорте (на бортах машин, автобусов, в салонах, на вокзалах).

Упаковочные материалы: пакеты, сумки, оберточная бумага.

Прямая почтовая реклама — реклама, которая распространяется с помощью почтовых отправлений по конкретным адресам потребителей. Она является наиболее экономичной в расчете на один рекламный контакт, так как не зависит от полиграфической базы, ее можно распространить в кратчайшие и определенные сроки[32]. Она создает эффект личностного общения.

Наши казахстанские туристские фирмы используют различные виды рекламы, такие как радио, телевидение, пресса, реже используются другие виды, например — пиротехнические. Единственная причина, как отмечалось выше, — в дороговизне этих средств. Относительно недавно на улицах нашего города появились красочно расписанные автобусы, содержащие различную рекламу.

Следующее крупное мероприятие в деятельности по освоению рынка — это связи с общественностью.

Связи с общественностью — означают такие взаимоотношения с публикой, которые нацелены на получение косвенным образом и с минимальными издержками дополнительной известности, т. е. того, чего реклама позволяет достичь напрямую, в обмен на деньги.

Наиболее удобный способ вызвать интерес у широкой публики — это обратиться к помощи печати, радио или телевидения. Именно поэтому на крупных туристских и транспортных предприятиях службы по связям с общественностью имеют в своем составе специального ответственного за прессу. Наиболее часто используются при этом следующие методы: составление коммюнике, пресс-конференции и интервью, поездки журналистов, распространение в прессе фотографий, и, конечно же, личный контакт.

Главная цель коммюнике заключается в том, чтобы сделать известными новые данные о деятельности фирмы [33]. В зависимости от своего содержания различают коммюнике, готовящиеся:

  • — для специализированной прессы (еженедельные или месячные коммюнике, читаемые профессионалами туризма).
  • — туристской прессы (для редакторов туристских страничек и т. д.).

Две основные формы подачи информации на радио — это интервью и комментарий. Для успеха интервью необходимо, чтобы интервьюируемый имел непринужденную манеру говорить. Что касается организатора интервью, то ему обязательно необходимо найти некую «зацепку», которая привлечет внимание слушателей.

Пресс-конференции дают возможность использовать присутствие персонала или эксперта для получения необходимых комментариев. Перед проведением пресс-конференции готовятся специальные бюллетени для прессы, которые составлены на языке данной страны, или же переведены на него.

Помимо этого в г. Алматы ежегодно проводится международная туристская ярмарка, участником которой может стать любая компания. Но это мероприятие обходится очень дорого, что опять же не позволяет всем желающим представить свою продукцию. Для участия в ярмарке необходимо не только заплатить за место, но и иметь элементарные средства рекламы — буклеты, брошюры, визитки и т. д.

Выводы по второму разделу Таким образом, методы по продвижению турпродукта — это важная часть работы туристской организации, особенно в Казахстане, где туризм только начинает развиваться, а количество предприятий, желающих занять свою нишу в этом прибыльном бизнесе постоянно растет.

В целом на туристском рынке Казахстана складывается следующая картина. В настоящее время в Казахстане успешно функционирует более 700 туристских фирм и агентств. Международным туризмом занимается 92%. Туризм для них не является единственным источником доходов. Часто фирмы сочетают туристский бизнес с другими видами деятельности, в числе которых торговля импортными товарами, недвижимостью, оказание юридических и нотариальных услуг.

Казахстанские фирмы, занимающиеся исключительно туризмом, стремятся найти надежных партнеров за рубежом. Большинство таких фирм действует в качестве туроператоров, устанавливают контакт с конкретным зарубежным отелем, составляют программу поездки и реализуют её с помощью собственного представителя, сопровождающего группу.

Первостепенными задачами для нас является укрепление материально-технической базы туризма, подготовка квалифицированных специалистов в этой области, упрощение ограничительных формальностей в сфере международного туризма, что призвано впоследствии, увеличить валютные поступления от данного вида операций, что в свою очередь благоприятно отразится на экономике Казахстана в целом[34]. Туристские компании же в свою очередь должны проводить маркетинговую деятельность, т. е. изучать туристский рынок, конкурентов, потенциальных клиентов, разрабатывать стратегию продвижения своего продукта и т. д. Это довольно проблематично, т.к., во-первых, изучать и анализировать рынок конкурентов и клиентов очень сложно, потому что многие фирмы скрывают настоящее положение дел внутри компании, во-вторых, для проведения комплекса мер по продвижению турпродукта нужны крупные капитальные вложения, чего многие предприятия не могут себе позволить, особенно в самом начале своей деятельности (а в Казахстане большинство туристских фирм очень молодые, о чем говорилось ранее). Но, несмотря на проблемы, существующие в маркетинге туризма Казахстана, многие компании уже сегодня разрабатывают грамотную стратегию по продвижению своего продукта с целью повышения своей конкурентоспособности и получения постоянной прибыли.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой