Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. 
Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ соврСмСнной ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… внСклассного чтСния

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Внутриличностный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ срСдство изобраТСния самоидСнтификации пСрсонаТСй. Π’ Ρ…удоТСствСнном ΠΌΠΈΡ€Π΅ писатСля ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, являСтся случай, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ равновСсиС Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ личности. ΠšΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ развития Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ противостояния становится ситуация прохоТдСния пСрсонаТСй-Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π²-взрослых Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π˜Π·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ соврСмСнной ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… внСклассного чтСния (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ провСдСния Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ исслСдования Π±Ρ‹Π»ΠΈ сдСланы ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄Ρ‹.

Π’ΠΎ-ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ…, внСклассноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ учитСля Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊ, Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€Π΄ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹, связанныС с Π²Π½Π΅ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ½Ρ‹ΠΌ Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… интСрСсов, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ внСклассноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅, Π² ΡΠ²ΠΎΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, являСтся ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ школьного курса. ΠžΠΏΡ‹Ρ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Ρ‚ворчСски Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… соврСмСнных ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ-словСсников ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄ Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ΅ внСклассноС Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅, постоянная ΠΎΠΏΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΠΉ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ учащихся, ΡƒΡ‡Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ… интСрСсов — это Ρ‚ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅Π·Π΅Ρ€Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования, использованиС ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСкт.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ систСмы ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² внСклассного чтСния Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ: Π°) Ρ€Π°Π·ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ русской ΠΈ Π·Π°Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½ΠΎΠΉ классики ΠΈ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹; Π±) тСматичСскоС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ («ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° гСроя Π² Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π΅», «Π’ΠΎΠΉΠ½Π° ΠΈ ΠΌΠΈΡ€», «Π§Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°», «ΠΡ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ искания», «ΠΡ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»» ΠΈ Ρ‚. Π΄.); Π²) сочСтаниС ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… ΠΆΠ°Π½Ρ€ΠΎΠ² (Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΉ чтСния, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ интСрСсами самого учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся); Π³) Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ² внСклассного чтСния (бСсСда, ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€, композиция, ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚, сСминар, Π²ΠΈΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠ½Π°, экскурсия, собСсСдованиС, ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΈ Ρ‚. Π΄.) ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ учащихся (Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ задания, использованиС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусства, ΠΌΠ΅ΠΆΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… связСй, тСхничСских срСдств обучСния); Π΄) ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΎΠΉ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° с Π±ΠΈΠ±Π»ΠΈΠΎΡ‚Π΅Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠ°Ρ‚Π°Π»ΠΎΠ³ΠΎΠΌ, со ΡΠΏΡ€Π°Π²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, Π°Π½Π½ΠΎΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Ρ†Π΅Π½Π·ΠΈΠ΅ΠΉ, ΠΎΠ±Π·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ ΠΈ Ρ‚. Π΄.).

Π’ΠΎ-Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ Π² ΡΠ΅Π±Ρ произвСдСния с ΠΎΡΡ‚Ρ€Ρ‹ΠΌΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ситуациями, напряТСнным дСйствиСм, ΠΎΠ±Ρ‹Π³Ρ€Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€ΠΎΠ΄Π° Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ‚Π°ΠΉΠ½. ΠŸΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π° соотносима с ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π°, фантастики, фэнтСзи.

Π’-Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠΈΡ…, ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² ΠΆΠ°Π½Ρ€Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ для подростков являСтся Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½, творчСство ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΎ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΡƒΡŽ ΠΈΠ·Π²Π΅ΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Π΅ Π² 70-Π΅ — 80-Π΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ³ΠΎ столСтия. МоТно ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½ являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ„Π΅Π΅ΠΌ соврСмСнной дСтской Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹: Ρƒ ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚Сля насчитываСтся ΠΎΠΊΠΎΠ»ΠΎ двухсот ΠΈΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π’-Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Ρ…, ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° являСтся противостояниС взрослого ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚ского ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ², Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π²-Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π½ΠΎΠ²ΡƒΡŽ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ самосознания, Π° Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌ пСрсонаТам ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСтства ΠΊΠ°ΠΊ ΡΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½Π° чСловСчСского бытия. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΊΠ°ΠΊ взаимодСйствиС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° с Π±Π»ΠΈΠΆΠ°ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ — учитСлями ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ противостояниС ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π² бСсстрастной государствСнной машинС ΠΈΠ»ΠΈ аллСгоричСскому ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρƒ Π·Π°Ρ…Π²Π°Ρ‚Ρ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ ΠΏΠ»Π°Π½Π΅Ρ‚Ρ‹. ВзрослыС пСрсонаТи ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ писатСлСм ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ основного ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Ρ€ΠΎΠ½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ модСль повСдСния, ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Π΄ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹, Π² ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ эскалации ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ конструктивному Ρ€Π°Π·Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ противостояния.

Внутриличностный ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ срСдство изобраТСния самоидСнтификации пСрсонаТСй. Π’ Ρ…удоТСствСнном ΠΌΠΈΡ€Π΅ писатСля ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠ΄Π΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°, являСтся случай, Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ равновСсиС Π²ΠΎ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅ личности. ΠšΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ развития Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ противостояния становится ситуация прохоТдСния пСрсонаТСй-Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π³Π΅Ρ€ΠΎΠ΅Π²-взрослых Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ€Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠΌΠ΅Ρ€Ρ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰ΡƒΡŽ собой Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡ… ΠΏΡΠΈΡ…ологичСской ΠΈΠ½ΠΈΡ†ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΠΈ. Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π³Π΅Ρ€ΠΎΠΈ ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ. Π˜Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎΠΌ Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ осмыслСния ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ пСрСТивания Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… писатСля становится Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ рСфлСксия пСрсонаТСй, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ вслСдствиС нСсоотвСтствия ΠΈΡ… Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΡ… Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½ΠΎ-нравствСнных ΠΈΠ΄Π΅Π°Π»ΠΎΠ² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π° ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ΅Π½ для нравствСнного воспитания ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ осмыслСниС Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½ ΠΈ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти подростка ΠΊ ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹Ρ… мировоззрСнчСских ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ насущно Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ для развития Π΅Π³ΠΎ сознания ΠΈ Ρ„ормирования Π΅Π³ΠΎ Π―-ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΈ.

Π’-пятых, произвСдСния Π’. П. ΠšΡ€Π°ΠΏΠΈΠ²ΠΈΠ½Π° ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ для изучСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… внСклассного чтСния, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ ΠΎΠ½ΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ мировоззрСния, основанного Π½Π° ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΉ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π·Π»ΠΎΠΌ (Ρ‡Ρ‚ΠΎ особСнно Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС развития нашСго общСства). ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, худоТСствСнныС особСнности этих ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Ρƒ Π½Π΅Π³ΠΎ направлСнности Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ Ρƒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠ° Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ интСрСса Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ