Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Основы использования обучающих игр при изучении чисел первого десятка в первом классе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научить детей сознательному счету, заставляя их просто твердить на память числовой ряд, разумеется, невозможно. Необходимо использовать различные методы и приемы, делать урок более занимательным, так как детям только начинающим учиться еще не привычно просто сидеть и слушать учителя, повторять за ним. Ребенок на уроке должен быть активнее. И ее недостаточная методическая разработанность… Читать ещё >

Введение. Основы использования обучающих игр при изучении чисел первого десятка в первом классе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Математика в общеобразовательном и воспитательном отношении является одним из важных учебных предметов в начальных классах общеобразовательной школы.

Одной из важнейших теоретических и практических проблем современной педагогики является совершенствование процесса обучения младших школьников. Проблеме обучения элементарному курсу математики посвящен ряд исследований современных авторов психологов П. Я. Гальперина [9], В. В. Давыдова [10], Д. Б. Эльконина [28, 29], Н. Б. Истоминой, педагогов Ю. К. Бабанского [5], М. И. Моро и А. М. Пышкало [18], Н. П. Локаловой, А. Р. Лурия, Г. Ф. Кумарина, Н. А. Менчинской, Л. С. Цветковой и др.).

Успешность изучения математики в 1 и последующих классах в значительной мере зависит от качества усвоения детьми нумерации и арифметических действий в пределах 10. Во-первых, счет до 10 — основа всего дальнейшего счета, так как счет от первого десятка до 10 десятков или счет сотни до 10 сотен и т. д. проводится так же, как счет простых единиц. Во-вторых, без твердого знания таблицы сложения чисел в пределах 10 невозможно производить действия над многозначными числами.

Научить детей сознательному счету, заставляя их просто твердить на память числовой ряд, разумеется, невозможно. Необходимо использовать различные методы и приемы, делать урок более занимательным, так как детям только начинающим учиться еще не привычно просто сидеть и слушать учителя, повторять за ним. Ребенок на уроке должен быть активнее.

Все это свидетельствует об актуальности данной темы.

Актуальность темы

и ее недостаточная методическая разработанность и повлияли на выбор темы нашего исследования: «Методика использования обучающих игр при изучении чисел первого десятка в первом классе».

Объект исследования — процесс обучения математики в 1 классе.

Предмет исследования — содержание и методические особенности изучения нумерации чисел первого десятка.

Цель исследования: изучить методику использования обучающих игр при изучении чисел первого десятка в первом классе.

Задачи исследования:

  • — рассмотреть основные понятия, лежащие в основе методики изучения нумерации чисел первого десятка;
  • — раскрыть методику изучения нумерации чисел в пределах десяти;
  • — показать значение и виды дидактических упражнений и игр, а также внеклассной работы при изучении нумерации чисел первого десятка;
  • — разработать планы-конспекты уроков с применением обучающих игр при изучении чисел первого десятка.

Конкретно-научная методология разрабатывалась с опорой на исследования, посвященные проблемам совершенствования математического образования (А. А. Столяр [24], А.В. Белошистая[6]).

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • — изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по теме;
  • — изучение и анализ действующих программ и учебников по математике для начальной школы.

База исследования: ГУО «Средняя школа, г. Бобруйска». В эксперименте участвовал 1 «Б» класс, в количестве 20 человек.

Структура работы: Цель и конкретные задачи работы обусловили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Объем: страниц — 35, количество использованных литературных источников — 29, количество таблиц — 2, рисунков — 1, объем приложений (приложение, А и приложение Б) — 11 страниц.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой