Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Система гражданского воспитания в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ научных исследований позволяет констатировать их несомненную теоретическую и практическую значимость для решения проблемы гражданского становления личности, однако следует отметить, что большинство этих подходов были оформлены во второй половине XX века и не отражают реалий современного этапа общественного развития Казахстана. В современных условиях значимой выступает необходимость… Читать ещё >

Введение. Система гражданского воспитания в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Не полежат сомнению, что в современном отечественном школьном образовании наиболее слабым, западающим звеном является решение задач воспитания подрастающего поколения. Свидетельство этого — подростковая и молодежная преступность, рост экстремистских настроений среди групп молодежи, наркомания и т. п.

Воспитание гражданина страны — одно из самых главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданинэто человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать свое человеческое право. Понятие гражданственности предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к самому себе, своей семье, коллективу, родному краю, Отечеству. К сожалению, в настоящее время школьное гражданско-патриотическое воспитание сошло на нет… кроме того, это затрудняется отсутствием методических работ, в которых педагоги могли бы найти рекомендации и советы по этой проблеме. Итог гражданского воспитания школьников заключается в том, чтобы повседневным смыслом каждого подрастающего человека стало наполненное благородством и уважением отношение к Казахстану. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами РК, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Казахстана.

Цель моей курсовой работы рассмотреть систему гражданского воспитания в школе, его необходимость для современной молодежи.

Возрастание роли гражданского общества в Казахстане, новые геополитические реалии определяют заказ системе образования на формирование социально ориентированного поколения казахстанцев. Среди важнейших задач общеобразовательной школы особое значение имеет гражданское образование и воспитание. В связи с этим необходимо глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания подрастающего поколения, целенаправленная работа по определению и реализации условий для его гражданского становления.

Необходимость глубокого внимания к проблеме гражданского воспитания вызвана также процессами, происходящими в молодежной среде. В науке созданы предпосылки для решения обозначенной выше проблемы в трудах классиков отечественной педагогики (Л.С. Выготский, А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский, К. Д. Ушинский и др.). Различные аспекты гражданского воспитания представлены в работах по теории и методике воспитания (Е.В. Бондаревская, В. Г. Бочарова, О. С. Богданова, Б. С. Гершунский, В. А. Караковский, Б. Т. Лихачев, Т. Н. Мальковская, Н. Д. Никандров, Т. А. Стефановская, А. Н. Тубельский, С. Н. Чистякова, Г. Н. Филонов, М. И. Шилова, Н. Е. Щуркова, Е. А. Ямбург и др.). проблема становления различных аспектов гражданской позиции обсуждается в исследованиях Л. Н. Боголюбова, Н. М. Воскресенской, Б. Ф. Горелика, А. Ю. Лазебниковой, В. И. Купцова, И. Л. Судаковой, Я. В. Соколова, Г. Н. Филонова, Л. Л. Хоружей и др.

Анализ научных исследований позволяет констатировать их несомненную теоретическую и практическую значимость для решения проблемы гражданского становления личности, однако следует отметить, что большинство этих подходов были оформлены во второй половине XX века и не отражают реалий современного этапа общественного развития Казахстана. В современных условиях значимой выступает необходимость разрешения противоречий между общественно-государственным заказом на воспитание социально активных граждан и недостаточным вниманием современной школы к формированию гражданской позиции учащихся; между потребностью подростков в гражданской самореализации и недостаточной разработанностью педагогических условий становления их гражданской позиции в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы.

Поиск путей разрешения данных противоречий делает актуальной выбранную тему.

Цель работы — выявить и обосновать ведущие парадигмы становления и развития системы гражданского воспитания школьников, определить современные тенденции и перспективные направления развития гражданского воспитания.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

  • — проделать научно-педагогический анализ опыта гражданского воспитания школьников;
  • — определить научно-практический потенциал гражданского воспитания в современной воспитательной практике, разработать концептуальные основы построения моделей.

Теоретической основой исследования служили положения:

  • — теории персонализации и развития личности;
  • — теории формирования гражданственности;
  • — психолого-педагогические концепции гуманистической направленности и целостного развития личности в педагогическом процессе;
  • — концепции регионализации образования;
  • — идеи демократизации образования.

Тема, цель, и задачи исследования обусловили выбор комплекса методов исследования: анализ научной литературы по теме исследования, анализ и обобщение опыта педагогической практики гражданского воспитания.

Структура курсовой работы состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой