Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Теория атрибуции Дж. Конгера и Р. Канунго

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Видение будущего. При этом картина будущего у них значительно отличается от существующего состояния дел, но в то же время не воспринимается последователями как неестественная или недосягаемая. Нехаризматические лидеры, напротив, делают выбор в пользу небольших постепенных изменений: они скорее склонны к процессу адаптации (лучшее решение задач), чем к инновации (решение задач подругому). Видение… Читать ещё >

Теория атрибуции Дж. Конгера и Р. Канунго (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теория атрибуции Дж. Конгера и Р. Канунго (Conger & Kanungo, 1987) постулирует, что харизма — это феномен процесса атрибуции, т. е. люди приписывают харизму некоторым лидерам при определенных обстоятельствах. Это теория касается исключительно делового лидерства. В ней рассматриваются прежде всего те типы поведения, которые повышают вероятность их оценки как харизматических. Авторы выделяют следующие формы поведения.

  • Видение будущего. При этом картина будущего у них значительно отличается от существующего состояния дел, но в то же время не воспринимается последователями как неестественная или недосягаемая. Нехаризматические лидеры, напротив, делают выбор в пользу небольших постепенных изменений: они скорее склонны к процессу адаптации (лучшее решение задач), чем к инновации (решение задач подругому). Видение определяет цель изменения так, что это придает смысл задачам, поставленным перед последователями: Конгер описывает данный процесс как фрейминг.
  • • Использование личной власти, а не формальной для убеждения последователей и влияния на них. Убедительные обращения с помощью эмоциональных фраз, которые захватывают воображение последователей, помогают передать идеальный образ будущего (видение) и мотивировать к его достижению.
  • • Использование нетрадиционных методов в реализации своего видения. Нетрадиционные методы, приводящие к успеху, способствуют тому, что последователи будут приписывать лидеру исключительные мастерство и умения. Например, поведение, связанное с риском, больше способствует харизматическому восприятию последователями.
  • Забота о других вместо заботы о себе самом связана с харизмой, так как вызывает большее доверие у последователей.
  • Уверенность в себе и энтузиазм касательно своего видения также способствуют восприятию лидеров как харизматических. Здесь проявляется феномен самоисполняющихся пророчеств: «Я знаю, что все получится».

В данной теории подчеркивается, что для возникновения харизматического лидерства должны быть соблюдены определенные условия: лидеры должны быть чувствительны к потребностям и желаниям подчиненных, а также к обстановке в организации, чтобы их видение будущего соответствовало и тому и другому. Важен и выбор времени стратегических вмешательств: не слишком рано и не слишком поздно. Кризис может привести как к появлению харизматического лидера, так и к полному разочарованию подчиненных в существующем положении дел. Однако подлинный кризис не всегда необходим: лидер может «искусственно» создать кризис или указать на то, что статус-кво полностью недопустим. А затем нарисовать картину более желательного будущего, к которому могут стремиться последователи.

В своих исследованиях авторы теории также использовали сопоставление харизматических и нехаризматических лидеров из сферы крупного бизнеса. Были использованы следующие методы: интервью с лидером и подчиненными, прямое наблюдение за поведением лидеров и изучение документов компании.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой