Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Организация производственных процессов промышленных предприятий на основе принципов менеджмента качества

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложена формула информационной емкости базы данных документации СМК, характеризующая полноту и адекватность соответствия информационной системы сведениям, описывающим ее состояние и информационным потокам предприятия. Основные результаты, изложенные в диссертационной работе, представлены на международной конференции, посвященной 75-летию Санкт-Петербургского государственного университета… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Теоретические основы организации производственных процессов системы менеджмента качества
    • 1. 1. Анализ проблемной ситуации разработки и внедрения принципов менеджмента качества на промышленных предприятиях
    • 1. 2. Исследование возможности применения экономических методов при организации производственных процессов в системах менеджмента качества
    • 1. 3. Анализ подходов к оценке производственных процессов в рамках менеджмента качества
    • 1. 4. Выводы по первой главе
  • Глава II. Методические основы организации производственных процессов системы менеджмента качества
    • 2. 1. Организация производственных процессов в системе менеджмента качества на основе процессного подхода
    • 2. 2. Разработка подходов к регламентации производственных процессов системы менеджмента качества
    • 2. 3. Оценка результативности производственных процессов
    • 2. 4. Выводы по второй главе. Ill
  • Глава III. Внедрение организационных моделей производственных процессов системы менеджмента качества предприятий. II
    • 3. 1. Механизм автоматизации деятельности предприятия в рамках системы менеджмента качества
    • 3. 2. Оптимизация процессов с использованием нотации ARIS еЕРС
    • 3. 3. Оптимизация процессов с использованием нотации IDEF
    • 3. 4. Выводы по третьей главе

Организация производственных процессов промышленных предприятий на основе принципов менеджмента качества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие современного промышленного производства, невозможно без разработки и внедрения системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандартов ISO серии 9000. Это обусловлено возрастающими требованиям к продукции со стороны потребителей, а также масштабными интеграционными процессами. Вступление России в ВТО неизбежно приведет отечественных товаропроизводителей к необходимости использования международных стандартов в области обеспечения качества продукции и оказания услуг, направленных, прежде всего, на создание равных возможностей на европейском рынке для всех его участников. В этой связи разработка системы менеджмента качества и ее сертификация, получение международного сертификата, подтверждающего соответствие системы требованиям стандарта ISO 9001:2000, приобретает важнейшее значение для российских промышленных предприятий, стремящихся конкурировать с западными компаниями.

Качество продукции выступает как экономический показатель результатов функционирования системы менеджмента качества (СМК) предприятия, определяет имидж предприятия и устанавливает его роль и место в промышленном комплексе страны. Важной чертой серии ISO 9000 является его международное распространение и признание. В данный момент ISO 9000 поддерживается национальными органами в области качества в более чем 120 странах. Для любой организации, занимающейся бизнесом с выходом на международные рынки, внедрение ISO 9000 становится насущной необходимостьювместо того чтобы проводить большой объем проверок при приемке продукции, клиенты и партнеры все чаще требуют от поставщиков подтверждения наличия СМК отвечающей стандарту.

В процессе исследования автором были поставлены задачи, связанные с определением целей, принципов и методов организации производственных процессов на промышленных предприятиях, установлением механизма оценки результативности производственных процессов в системе менеджмента качества, экономических подходов к оценке производственных процессов предприятий, предложением порядка автоматизации СМК для улучшения качества процессов и выпускаемой продукции.

Целью диссертационного исследования является разработка организационных методов управления производственными процессами в системе менеджмента качества для повышения эффективности и качества данных процессов в развитии требований международных стандартов ISO серии 9000.

Исходя из цели исследования, в диссертации поставлены и решены следующие задачи:

— установлены условия и методы организации, производственных процессов в системе менеджмента качества на промышленных предприятиях;

— определены условия применения процессно-ориентированного подхода к производственной деятельности промышленных предприятий;

— установлены задачи и показатели степени решения поставленных задач при оценке результативности производственных процессов СМК;

— предложена процедура оценки производственных процессов предприятий, устанавливающая распределение видов деятельности и ответственности при сборе, анализе и классификации затрат на качество;

— разработан механизм автоматизации деятельности предприятия в рамках СМК для улучшения качества процессов и выпускаемой продукции.

Объектом исследования является организация производственной деятельности промышленных предприятий в системе менеджмента качества.

Предмет исследования — методы организации производства в области менеджмента качества.

Научная новизна результатов диссертационного исследования и выносимые на защиту результаты, определяются следующими положениями:

— уточнены условия и направления развития организации производственных процессов на промышленных предприятиях с учетом необходимости внедрения СМК;

— установлены методы организации производственной деятельности в СМК на основе применения матрицы взаимодействия процессов СМК;

— предложен механизм оценки результативности производственных процессов в системе менеджмента качества на основе показателей, а также расчета уровня брака выпускаемой продукции;

— определены базы измерений затрат на качество продукции на основе их обобщенной классификации;

— предложена формула информационной емкости базы данных документации СМК, характеризующая полноту и адекватность соответствия информационной системы сведениям, описывающим ее состояние и информационным потокам предприятия.

Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Основные результаты, изложенные в диссертационной работе, представлены на международной конференции, посвященной 75-летию Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов.

Интеграция России в международное сообщество: экономика и образование" (Санкт-Петербург, 2005 г.).

По материалам диссертационного исследования выпущено научное издание «Теория и практика инвестиционного обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса», прошедшее апробацию на кафедре Экономики предприятия и производственного менеджмента СПбГУЭФ.

Заключение

.

В результате выполнения научно-исследовательской квалификационной работы получены следующие основные выводы.

1. Определены условия и направления развития организации производственных процессов на промышленных предприятиях с учетом необходимости внедрения СМК.

2. Установлены цели и методы организации производственных процессов в системе менеджмента качества.

3. Установлена процедура оценки результативности производственных процессов в системе менеджмента качества, включающая систему показателей оценки,.

4. Предложена классификация и порядок определения затрат на качество при оценке производственных процессов предприятий.

5. Предложен механизм автоматизации процессов СМК для улучшения качества процессов и выпускаемой продукции.

Внедрение положений и результатов диссертационного исследования.

Основные положения диссертационной работы использованы при организации и оценке производственной деятельности при анализе системы менеджмента качества ФГУП «ЦНИИ «Гидроприбор», что позволило повысить эффективность деятельности предприятия и уровень качества выпускаемой продукции.

Методические наработки диссертации нашли практическое применение на ОАО «Мостстрой-6», ЗАО «Охта-лит» при совершенствовании организации деятельности компаний в рамках менеджмента качества на основе автоматизации процессов предприятия.

Апробация результатов исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Анатомия организации с точки зрения физиологии// Стандарты и качество. 2001. № 2. С. 46−50.
  2. Ю.П. Введение в планирование эксперимента. М.: Металлургия, 1969.
  3. Ю.П. Возлюбите своих поставщиков. В сб.: Поставщик и потребитель. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. — 128 е.- С. 6−34.
  4. Ю.П. Качество и рынок, или как организации настраиваются на обеспечение требований потребителей. — В сб.: Поставщик и потребитель. М.: Редакционно-информационное агентство «Стандарты и качество», 2000.
  5. Ю.П. Новое направление в статистическом контроле качества-методы Тагути. М.: Знание, 1988.
  6. Ю.П. О промышленной революции XXI века//Стандарты и качество. 1999. № 2. С. 30−31.
  7. Ю. Черных Е. Управление знаниями: новые акценты поиска источников конкурентных преимуществ// Стандарты и качество. 2000. № 6. С. 48−55.
  8. Ю.П., Щепетова С. Е. Нужна ли нам «система экономики качества»? Неужели да? // Стандарты и качество. 2001. — № 12.-е. 68.
  9. Ю., Щепетова С. Процессное описание бизнес-основ для системы экономики качества//Стандарты и качество. 2002. № 2. С. 66−69.
  10. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985.326 с.
  11. П.Александров Г. А. Принципы управления несоответствующей продукцией в системе менеджмента качества предприятия // Современные аспекты экономики. 2005.- № 17 (84). — 0,09 п. л.
  12. Г. А., Богачев В. Ф. Анализ международного опыта организации производственных процессов конкурентоспособной продукции // Современные аспекты экономики. 2005.- № 15 (82). — 0,15/0,07 п. л.
  13. Г. А., Богачев В. Ф. Принципы организации производственных процессов системы менеджмента качества // Современные аспекты экономики. 2005.- № 15 (82). — 0,12/0,06 п. л.
  14. Г. А., Загородников М. А., Макаров А. Д., Осипов В. А. Теория и практика инвестиционного обеспечения предприятий оборонно-промышленного комплекса/ Под ред. Макарова А. Д. СПб.: Изд-во «КпБ^таз», 2005.- 37,75/6,5 п.л.
  15. П., Рахлин К. Применение экономических методов в системе качества// Стандарты и качество. 2000. № 10. С. 24−25.
  16. И.В., Волчков С. А., Капитуров В. А. Логистика: Интеграция процессов с помощью ЕЯР-системы. Н. Новгород: ООО СМЦ «Приоритет», 2005. -500с.
  17. Л.Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.-201 с.
  18. С., Гийяр С. Графическое описание процессов. Методика и технические средства. Пер. с франц. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет», 2003. -250с.
  19. Дж. Инструменты качества. Часть 1: Использование диаграмм (блок-схем) потоков // Методы менеджмента качества. 1999. — № 11.-е. 23−28.
  20. Э., Шумаков В. Проблемы информатизации // Экономист. -2001. -№ 12.-е. 68.
  21. В.Б., Лозенко В. К. Качество, стоимость и конкурентоспособность (новый взгляд) // Качество и конкуренция. Серия «Все о качестве. Отечественные разработки». Выпуск 7, 2001 М.: НТК «Трек», 2003,52 С.-С.19−30.
  22. С.А. Управление качеством продукции: Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2001. 207 с.
  23. В.Г. Стандарты ИСО 9000 версии 2000 года: стратегия внедрения // Сертификация. 2001. — № 4. — с. 11.
  24. Н. А. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба. Анализ, проблемы, решения/ Н. А. Волгин. -М.: Экзамен, 2004. -222 е.: ил, табл.
  25. Всеобщее управление качеством Total Quality Management (TQM): Учеб. для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров. -М.: Горячая линия, 2001. 600 с.: ил.- (Экономика). — Библиогр.: с.594−595. -ISBN 5−93 208−087−6. — ISBN 5−93 517−047−7.
  26. Вумек Джеймс П. Джонс Дэниел Т. Бережливое производство: Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Пер. с англ. -М:Альпина Бизнес Букс, 2004. -473с.
  27. М. Инструменты бережливого производства: Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства. Пер. с англ. — М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. -125с.
  28. В.И. Управление качеством продукции: Учебное пособие. -Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 256 с.
  29. А.В. Статистические методы при производстве продукции. Практическое руководство для мастеров и рабочих. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет» (изд.2-е, перераб.), Изд-во «Вектор ТиС», 2003. -52с.
  30. А.В. Основы управления качеством продукции. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. — 424 с.
  31. О.П., Горбунов Н. М., Гуров А. И., Зорин Ю. В. Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. О. П. Глудкина. М.: Радио и связь, 1999. — 600 с.
  32. Э.М., Кокс Дж. Цель: процесс непрерывного совершенствования. Минск: Попурри, 2004. 560 с.
  33. O.A., Мирошников В. В. Создание систем менеджмента качества в организации. М.: «Машиностроение—1», 2002. — 124 с.
  34. ГОСТ Р ИСО 9001−2001 Системы менеджмента качества. Требования. М.: ИПК Издательство стандартов, 2001. — 26 с.
  35. У.Э. Выход из кризиса. Тверь: Альба, 1994. — с. 108.
  36. С.Ф., Новиков Е. С., Поспелов В. Я. Статистические методы в современном менеджменте качества. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 2001. — 208 с.
  37. H.H. Социально-культурные основы хозяйства и предпринимательства М.: Магистр, 1998. — С. 330.
  38. В.А., Шилов В. М., Оборин A.B. Постоянное улучшение и его место в СМК организации // Методы менеджмента качества 4 — 2004 -с. 41 45
  39. Информационные технологии в бизнесе / Под ред. М. Желены. СПБ.: Питер, 2002.- 1120 с.
  40. Ю.С., Кочетов. А.И., Соловьев В. П., Дубровина JI.A. Всеобщее управление на основе качества: Учебное пособие. — М.: МИСиС, 2003.- 145 с.
  41. Е.М., Демиденко Д. С. Затраты на обеспечение и повышение качества продукции, их классификация // Стандарты и качества. 1977 — № 8 -с. 27−29.
  42. Е.М., Демиденко Д. С., Шкловский В. М. Затраты на повышение качества продукции на машиностроительных предприятиях. JI: ЛДНТП, 1979.
  43. М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура: Пер. с англ. М.: ГУ ВШЭ, 2000. — 608 с.
  44. В.А. Насколько точно «русское лицо» стандартов ИСО серии 9000:2000? // Стандарты и качество. 2002. — № 6. — с. 31.
  45. В.А. Сертификация системы менеджмента качества: триумф или хорошо подготовленный старт? — TQM — XXI. Проблемы, опыт, перспективы. Вып. 1. — М.: ИздАТ, 1997.
  46. Т. Возможности и риски при использовании моделей делового совершенства// Стандарты и качество. 2003. -№ 1.-е. 76−81.
  47. Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития: Пер. с англ. Н. Новгород: СМЦ «Приоритет». 2002 — 252 с.
  48. Дж. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет: Пер. с англ. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001. — 303 с.
  49. Э. Успешная сертификация на соответствие нормам ИСО серии 9000. Руководство по подготовке и проведению сертификации- дальнейшие шаги. — М.: ИздАТ, 1999.
  50. Крейг Роберт Дж. ИСО 9000: руководство по получению сертификата о регистрации по ИСО 9000. М.: РИА «Стандарты и качество», 2001. 183с. (сер. «Дом качества», вып. 9).
  51. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1997.
  52. В. А. Методологические основы управленческого анализа : Учебное пособие для вузов./ В. А. Костин, Н. Б. Костина- Рос. акад. гос. службы при Президенте РФ, Урал. акад. гос. службы. Екатеринбург: Б. и., 2004.-148 с.
  53. М.Г., Сергеев С. К., Такташов В. А. и др. Менеджмент систем качества: Учебное пособие. — М.: ИПК Издательство стандартов, 1997. — 368 с.
  54. Е.А., Кузьмин A.M. Функциональный анализ основа методологии ФСА // ММК 6 -2003 с. 15 — 19.
  55. А.Ф. Системы качества в индустрии программных средств // Стандарты и качество. 2000. — № 4. — С. 50.
  56. Кулаков А. Ф, Пьявченко А. Н. Стандартизация в области программной инженерии // Стандарты и качество. 2000. — № 6. — С. 20.
  57. В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях / Гос. ун-т управления- Нац. фонд подготовки кадров. М.: ОАО «Типография Новости», 2000.-432 с.
  58. В.А. Прежде чем внедрять стандарты ИСО 9000, надо навести элементарный порядок на производстве// Стандарты и качество. 1999. № 2. С. 31−33.
  59. Лутц Роберт А. 8 законов Крайслер: Законы бизнеса, которые сделали Chrysler одной из самых успешных в мире автомобильных корпораций. Пер. с анг. -М.:Альпина Бизнес Букс, 2004. -293 с.
  60. Масааки Имаи Гемба кайдзен: Путь к снижению затрат и повышению качества. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. — 346 с.
  61. О.В. Реконструкция мета-модели процесса по стандартам ISO серии 9000:2000 // Методы менеджмента качества 9 2004 с. 17 — 20
  62. Дж. Справочник по методам непрерывного улучшения. Практикум для достижения организационного превосходства. Изд.2-е, дораб. Пер. с англ. -Н.Новгород: СМЦ «Приоритет», 2002. -136с.
  63. В.А. Информатизация процессного подхода в менеджменте качества. Созвездие качества 2001. — Ч. 3, с. 32. — Киев: МЦ «ПРИРОСТ», 2001.
  64. Майкл Л.Джордж. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства. Пер. с англ. -М.:Альпина Бизнес Букс, 2005. -360 с.
  65. .М. Бизнес и процессный подход. // Стандарты и качество. -2003. № 8. — с. 58−60.
  66. С.И. Управление качеством в системе управления предприятием // ММК 11 -2203 с. 16−21
  67. Э.В., Кричевский M.JT. Качество и конкурентоспособность. — СПб.: Питер, 2004. 268 с.
  68. C.B. Некоторые аспекты оценки качества управления // Стандарты и качество. 2003. — № 3. — с. 29−31.
  69. В.М. Управление качеством Текст.: учеб. для вузов / В. М. Мишин.- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Юнити, 2005. 463 с. — Библиогр.: с. 456 459. — ISBN 5−238−857−0.
  70. Я. «Тойота» методы эффективного управления: Пер. с англ. -М.: Экономика, 1989. — 288 с.
  71. Т. Внедрение системы расчета затрат на обеспечение качества продукции. В сб.: Качество, торговля, экономика. — М.: Изд-во стандартов. — 1970. — с. 23−31.
  72. А. М. Основы маркетинга: учеб. пособие для инж.-экон. спец. и слушателей ИПК / Ленингр. инж.-экон. ин-т им. Пальмиро Тольятти. Л.: ЛИЭИ, 1991.
  73. Нив Г. Р. Пространство доктора Деминга: В 2-х кн. / Г. Р. Нив. -Тольятти: Б.и., 1998: Кн.1. 336 с.
  74. Л., Дж. Хауэлл и др. Статистические методы контроля качества продукция/Пер. с англ.2-е рус. изд. М.: Изд-во стандартов, 1989. 96с.
  75. В.Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебное пособие. 3-е изд., доп. и исправл. М.: Дело и Сервис, 1999 — 160 с.
  76. В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. 2-е изд., доп. и перераб. — М.: ОАО «Изд-во „Экономика“, 1998. — 639 с.
  77. Организация производства на предприятии (фирме): Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спец. „Нац. экономика“ и другим экон. спец./ Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова- Под ред. О. И. Волкова, О. В. Девяткина. -М.: Инфра-М, 2004. -447
  78. М.С. Об удовлетворении требований заказчиков// Стандарты и качество. 2003,№ 3. — с. 86 — 87.
  79. В. П.» Моделирование процесса производства и обращения товарной продукции на основе теории планирования эксперимента // .Кн. Вестник ИНЖЭКОНа, серия «Экономика», вып. 1, СПб.: Изд. СПб ГИЭУ, 2003. 0,5 п.л.
  80. В. П. Экономика и организация закупок: учеб. пособие / В. П. Попков, М.О. Потолокова- С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т. СПб.: СПбГИЭУ, 2003.
  81. В. П. Организация и финансирование инвестиций / В. П. Попков, В. П. Семенов. СПб. и др.: Питер: Питер Бук, 2001.
  82. В. П. Экономика предприятия: учеб. пособие / В. П. Попков, Ю. В. Новиков, М. М. Волкова и др.- С.-Петерб. гос. инж.-экон. ун-т. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  83. В. П., Семенов В. П. Организация и финансирование инвестиций. Изд-во «Питер», 2001, с. 224.
  84. Проектное и маркетинговое управление на предприятиях: Сб. науч. тр., С.-Петерб. гос. инженер.-экон. ун-т- Редкол.: А. М. Немчин (отв. ред.) и др. СПб.: СПбГИЭУ, 2002.
  85. Ю. Фокус на потребителя// Стандарты и качество. -2003,№ 3. С. 42.
  86. С. М. Пястолов, Сергей Михайлович Экономический анализ деятельности предприятий : Учеб. пособие для вузов/ С. М. Пястолов. -М.: Академический Проект, 2004. с. 571.
  87. В.В. Применение процессного подхода при бюджетировании // ММК9−2003 с. 23−25.
  88. В.В. «Сквозные процессы» в системе управления: миф или реальность // ММК 6 2203 с. 4- 8.
  89. Н.В. Основные вехи становления и развития международной нормативной базы сертификации систем качества и экологического менеджмента // Стандарты и качество. — 1999. —№ 4.
  90. М., Фишер К. Управление факторами, важными для заказчика// Стандарты и качество. 2001,№ 7 — 8. — С. 103 — 106.
  91. М. Стандарты ИСО серии 9000 версии 2002 года: новые шаги в практике менеджмента качества // Стандарты и качество.-2000.-№ 12.-с.56−60.
  92. Семь нот менеджмента / Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев, Вера Красно-ва и др.- под ред. В. Красновой, А.Привалова. СПб.: Журнал «Эксперт», 2001.
  93. Совершенствование бизнеса на основе оценки и управления качеством услуг / Под ред. Ю. И. Мхитаряна, B.C. Лагутина. — М.: Интеркомс, 2004.- 192 с.
  94. В.Н. Системы качества (в соответствии с международными стандартами ISO семейства 9000): Уч. пос. СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2000. 336 с.
  95. Справочник директора предприятия/Под ред. М. Г. Лапусты. 5-е изд., испр., изменен, и доп. М.: ИНФРА-М, 2001. 750 с.
  96. Стандартизация и управление качеством продукции: Учеб. / Под ред. В. А. Швандара.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.-487 с. Библиогр.: с. 482.-ISBN 5−238−112−6.
  97. А. И. Оценка коммерческой состоятельности инвестиционного проекта / А. И. Стешин. М.: Статус-Кво 97: Филинъ, 2001.
  98. Управление качеством: Учебник для вузов / Под ред. С. Д. Ильенковой. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998.
  99. А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация// Стандарты и качество. 2002. № 6. С. 68−73.
  100. В.Е. Измерение процессов в современной системе менеджмента качества. Методы менеджмента качества, 2001. — № 1. — С. 11−13.
  101. Шеер А.-В. Бизнес-процессы. Основные понятия. Теория. Методы. Пер. с англ. М.: Весть-Метатехнология. 1999. 175 с.
  102. Шеер А.-В. Моделирование бизнес-процессов. Пер. с англ. М: Весть-МетаТехнология /Серебряные нити. 2000 г. 207 с.
  103. А.Д., Сайфулин P.C. Методика финансового анализа.- М.: ИНФРА-М, 1995.
  104. Шиба LLL, Пурш Т., Стасей Р. Введение в менеджмент «хосин» (политики). Все о качестве. Зарубежный опыт. — Вып. 39. — М.: НТК «Трек», 2003. — С. 37−64.
  105. С., Весман П., Левандовски А., Кьютен Т. Модель зрелости системы управления проектами организации // Методы менеджмента качества 2 -2204 с. 26 — 32.
  106. P.A. Организация производства: Вопрос ответ. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2002. — 255 с.
  107. P.A. Стратегический менеджмент: Учебник, 5-е изд. -М.: Дело, 2002.-448 с.
  108. P.A., Сивкова JI.A. Организация производства: Практикум. Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002. — 156 с.
  109. В.К., Дурнев В. Д., Лебедев В. Г. Методы оценки и управления качеством промышленной продукции: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», Рилант, 2001. — 328 с.
  110. А. Контроль качества продукции: Сокр. пер. с англ. -М. Экономика, 1986-с. 137- 163.
  111. Хан Д. П. Планирование и контроль: концепция контроллинга. М.: Финансы и статистика, 1997. — 800 с.
  112. Экономическая информатика: Введение в экономический анализ информационных систем: Учебник/ Авт. кол.: М. И. Лугачев, Е. И. Анно, М. Р. Когаловский и др.- МГУ им. М. В. Ломоносова. -М.: Инфра-М, 2005. -958 е.: ил.
  113. Д. Сертификация систем качества: проблемы, которые можно избежать//Сертификация. 2000. № 8. С. 80−83.
  114. Adler, Yu., Shchepetova, S. Cost of quality, cost of poor quality or cost management? Proceedings of the Millennium International Conference of the Israel Society for Quality/ - Jerusalem, November 2000. — Vol. 1. — P. 223−228.
  115. AllFusion Process Modeler. Getting Started. Computer Associates International, Inc. (CA), 2002
  116. B. Bergman, Bent Klefsio. Quality from Customer Needs to Customer Satisfaction. London? McGRAW-HILL Book Company, 1994
  117. Deming, E.W. The new economics for industry, government, education. 2nd edition. — Cambridge, M A: Massachusetts Technological Institute, 1995.
  118. J.M. Juran Quality Control, Handbook. NY, 1962.
  119. Gruninger M., Schlenoff C., Knutilla A., Ray S. Using Process Requirements as the Basis for the Creation and Evaluation of Process Ontologies for Enterprise Modeling, ACM SIGGROUP Bulletin Special Issue on Enterprise Modelling, Vol. 18, No. 3, 1997.
  120. ISO 9001:2000. Quality management systems Requirements. ISO 2000. http://www.iso.ch
  121. ISO 9000 Selection and use. ISO 2001. http://www.iso.ch
  122. ISO/ТС 176/SC 2/N 376. Quality management principles and guidelines on their application. ISO 1997. http://www.tc 176.org
  123. ISO/TC 176/SC 2/N 484. Quality management principles. ISO 1999. http://www.iso.ch
  124. ISO/TC 176/SC 2/N 544R. ISO 9000 Introduction and Support Package: Guidance on the Process Approach to quality management systems of ISO 9001:2000. ISO 2001. http://www.tcl76.org
  125. Kaplan R., Norton D. The balanced scorecard: translating strategy into action. Boston, MA.: Harvard Business School Press, 1996. — 323 p.
  126. Womack J.P., Jones D.T., Roos D. The machine that changed the world. The story of lean production. New York, NY: HarperPerennial.Ed., 1991. — 323 p.
Заполнить форму текущей работой