Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Дорожные фонды. 
Бюджетная система рф -

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В соответствии с БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К автомобильным дорогам общего пользования… Читать ещё >

Дорожные фонды. Бюджетная система рф - (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Важнейшим направлением инвестиционной деятельности государства является дорожное строительство, которое в нашей стране финансируется через систему дорожных фондов.

Фондовая форма финансирования капиталоемкой дорожной отрасли является популярной в мировой практике, но при этом ни одна страна пока не создала «оптимальный» дорожный фонд и систему дорожных налогов. Дополнительные возможности увеличения финансирования дорожного строительства, как показывает мировой и российский опыт, находятся в сфере государственно-частного партнерства, о чем будет сказано в следующем параграфе.

Для России проблема дорожного строительства чрезвычайно важна в силу географических, экономических и иных особенностей. В развитии дорожных фондов в нашей стране можно выделить три этапа. Первый этап связан с зарождением дорожных фондов в 1914 г. в Российской империи. С возникновением Советского государства в 1917 г. дорожные фонды были отменены. Второй этап связан с формированием в 1991 г. в новой России внебюджетных дорожных фондов, которые с 1999 г. получили статус целевых бюджетных фондов, а с 2004 г. были отменены. Третий этап стартовал в 2011 г., когда были воссозданы целевые бюджетные дорожные фонды, которые действуют в настоящее время.

В соответствии с БК РФ дорожный фонд — это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов. К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Дорожная деятельность — это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог.

С 2011 г. в России установлена система дорожных фондов, которая состоит из Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов РФ и муниципальных дорожных фондов. Созданная система соответствует и трехуровневой структуре автомобильных дорог России (федеральных, региональных, местных).

Основными источниками формирования Федерального дорожного фонда являются:

  • • базовый объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета;
  • • доходы федерального бюджета, полученные от акцизов на нефтепродукты;
  • • иные виды доходов.

Базовый объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается как сумма 345 млрд руб., подлежащая индексации на прогнозируемый уровень инфляции в соответствующем финансовом году. Объем бюджетных ассигнований от акцизов на нефтепродукты равен прогнозируемому на соответствующий финансовый год объему доходов от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории России, поступающих в бюджеты бюджетной системы РФ, умноженному на законодательно установленный коэффициент.

Объем бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда утверждается федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в размере не менее суммы базового объема бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда, скорректированного с учетом прогнозируемого объема доходов федерального бюджета:

  • — от использования имущества, входящего в состав автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • — передачи в аренду земельных участков, расположенных в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования федерального значения;
  • — сборов за проезд автотранспортных средств, зарегистрированных на территориях иностранных государств, по автомобильным дорогам на территории РФ и других источников.

Объем доходов Федерального дорожного фонда в динамике за 2011— 2017 гг. представлен на рис. 4.2.

Динамика доходов Федерального дорожного фонда за 2011—2017 гг., млрд руб.

Рис. 4.2. Динамика доходов Федерального дорожного фонда за 2011—2017 гг., млрд руб.:

  • ? — базовый объем бюджетных ассигнований;
  • ? — акцизы на нефтепродукты л иные виды доходов

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда устанавливается Правительством РФ (см. постановление Правительства РФ от 30.12.11 № 1206). Бюджетные ассигнования Федерального дорожного фонда направляются:

  • — на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них;
  • — реализацию мероприятий по восстановлению автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального и местного значения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

— строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования федерального значения и искусственных сооружений на них и др.

Определенная часть средств Федерального дорожного фонда перечисляется субъектам РФ на софинансирование дорожного строительств в регионах.

Дорожный фонд субъекта РФ создается законом субъекта РФ. Доходной частью региональных дорожных фондов являются:

  • • доходы бюджета субъекта РФ от акцизов на нефтепродукты, подлежащих зачислению в бюджет субъекта РФ;
  • • доходы консолидированного бюджета субъекта РФ от транспортного налога;
  • • доходы консолидированного бюджета субъекта РФ от иных поступлений в бюджет субъекта РФ, утвержденных законом субъекта РФ, предусматривающим создание дорожного фонда; для региональных дорожных фондов установлено более 30 иных видов доходов;
  • • межбюджетные трансферты из федерального бюджета.

Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ устанавливается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ.

Муниципальные дорожные фонды создаются решением представительного органа муниципального образования. В муниципальный дорожный фонд зачисляются:

  • • не менее 5% от объема бюджетных ассигнований дорожного фонда субъекта РФ, формируемого за счет доходов бюджета субъекта РФ от акцизов на нефтепродукты и транспортного налога. С 2017 г. законодательно закреплено выделение не менее 10% от налоговых доходов региональных дорожных фондов на строительство дорог муниципального значения, при этом 5% средств может быть направлено не только на строительство и реконструкцию дорог, но и на ремонт сельских дорог;
  • • субсидии местным бюджетам на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
  • • иные поступления в местный бюджет, утвержденные решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

Объем бюджетных ассигнований распределяется между муниципальными дорожными фондами пропорционально протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда устанавливается решением представительного органа муниципального образования.

Импульсом к развитию дорожного хозяйства стала Государственная программа РФ «Развитие транспортной системы России»[1] и, в частности, в ее составе подпрограмма «Дорожное хозяйство». Реализация подпрограммы позволит: развивать современную и эффективную транспортную инфраструктуру, обеспечивающую ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике; повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения, конкурентоспособность транспортной системы России и реализацию транзитного потенциала страны; повысить комплексную безопасность и устойчивость транспортной системы. Для выполнения намеченных целей потребуются значительные финансовые ресурсы за счет средств бюджета и частных инвесторов. Таким образом, одной из перспективных форм взаимодействия государства и бизнеса в дорожном строительстве и в целом в инвестиционном развитии является государственно-частное партнерство.

  • [1] Утверждена постановлением Правительства РФ от 20.12.2017 № 1596.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой