Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Административные регламенты. 
Административная юрисдикция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Регламентация квиринальных отношений в соответствии с базовым Федеральным законом и Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обусловлена прежде всего содержанием конкретного административного отношения. Регламентация деликтных квиринальных отношений о восстановлении нарушенного права или минимизации имущественного ущерба, морального, репутационного… Читать ещё >

Административные регламенты. Административная юрисдикция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В отношении немногочисленных органов исполнительной власти, применительно к которым функции по рассмотрению обращений физических лиц и организаций закреплены соответствующим статутным актом, такие функции устанавливаются также и положениями о структурных подразделениях федеральных министерств и ведомств. В качестве наиболее распространенного метода ведомственной регламентации следует рассматривать закрепление квиринальных полномочий в административных регламентах, утвержденных, как правило, руководителями соответствующего органа исполнительной власти. Административные регламенты регулируют процедуры рассмотрения обращений граждан в системе соответствующего министерства, ведомства, в том числе и в отношении тех федеральных органов исполнительной власти, применительно к которым отсутствуют указания в соответствующем положении об отнесении к их ведению такой функции. К таким публичным органам относятся МЧС, Минобороны, Минюст, Минздрав, Минкультуры, Минобрнауки, Минприроды, Минпромторг, Минкомсвязь, Минсельхоз, Минспорт, Минтранс, Минтруд, Минфин и Минэнерго. В системе Минэкономразвития приказами министра.

утверждается также и административный регламент Роскадастра, подведомственного Минэкономразвития. Применительно к иным федеральным агентствам и федеральным службам, подчиненным министерствам либо находящимся в непосредственном ведении федерального Правительства, административные регламенты утверждаются приказами их руководителей. Административными регламентами наряду с публичными процедурами рассмотрения устных и письменных обращений граждан регулируется также и порядок их приема в соответствующем органе исполнительной власти.

Рассмотрение обращений физических лиц и организаций в соответствии с административными регламентами представляет собой предпочтительный метод правоприменительной деятельности, в редких случаях, применительно к системам МВД, МЧС и Росприроднадзора, квиринальные процедуры регулируются инструкциями, утверждаемыми приказами соответствующего органа исполнительной власти. Различия форм ведомственных актов не сказываются на существе квиринального отношения и обусловлены исключительно технико-юридическими особенностями правовой формализации.

Применительно к публично-правовой сфере рассмотрение обращений физических и юридических лиц происходит по правилам, установленным базовым Федеральным законом с учетом особенностей правового регулирования, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Дуализм правовой регламентации обусловлен в этих случаях особенностями законодательства и правоприменительной практики, отождествляющей квиринальные процедуры с административными отношениями, возникающими в процессе рассмотрения федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями и органами государственных внебюджетных фондов обращений физических лиц и организаций. Правила рассмотрения таких обращений унифицированы применительно к вышеуказанным публичным органам и определяются административными регламентами1, в отношении квиринальной деятельности ГВФ соответствующие административные регламенты утверждаются приказами Минтруда и Минздрава, которым подведомственны ГВФ[1][2].

Регламентация квиринальных отношений в соответствии с базовым Федеральным законом и Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» обусловлена прежде всего содержанием конкретного административного отношения. Регламентация деликтных квиринальных отношений о восстановлении нарушенного права или минимизации имущественного ущерба, морального, репутационного вреда, причиненного нарушением правил предоставления публичных услуг, осуществляется в соответствии с предписаниями главы 2.1 Федерального закона «Об организации и предоставлении государственных и муниципальных услуг», устанавливающей процедуры внесудебного (административного) обжалования. Квиринальные отношения, опосредованные рассмотрением предложений и заявлений физических лиц и организаций, регламентируются в соответствии с правилами, определенными базовым Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Таким образом, специфика правоприменительной деятельности зависит от существа конкретного публичного отношения, возникновение которого обусловлено фактом правонарушения либо правомерной деятельностью публичного органа, организации и их должностных лиц в тех случаях, когда ее легитимность оспаривается в индивидуальном или корпоративном обращении. Предметом обращения в последнем случае может быть как ходатайство заявителя о содействии в реализации права, так и его предложения по совершенствованию деятельности публичного органа или организации, во всяком случае такое обращение порождено позитивными юридическими фактами.

Административные регламенты характеризуют квиринальную деятельность как разновидность государственных услуг, рассматриваемых исключительно в публично-правовом контексте. Юридическая формализация государственных услуг предполагает наличие наряду с публичными также и цивилистических атрибутов. Публичное восприятие государственных услуг исходит из возникновения особой разновидности квиринальных отношений, стороны которого представлены ответчиком и заявителем. Такие отношения возникают исключительно по инициативе заявителя, ответчик на основе вверенных ему распорядительных правомочий вправе приостановить такие отношения, он же управомочен и на их прекращение. Однако при возникновении определенных юридических фактов заявитель также вправе прекратить такие отношения либо инициировать их приостановление, и в этих случаях стороны наделяются идентичными правомочиями, именно в этом и заключено основополагающее различие квиринальных и административных отношений с присущим им неравенством участников.

  • [1] См. приказ Госкорпорации «Роскосмос» от 11 января 2017 г. № 4, раздел IV Регламента Госкорпорации «Росатом», утвержденного постановлениемПравительства РФ от 26 ноября 2008 г. № 888.
  • [2] См. приказ Минтруда России от 23 октября 2012 г. № 332н «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондомРоссийской Федерации государственной услуги по рассмотрению обращенийграждан, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации», а такжеприказ Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. № 1642н.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой