Проблемы развития образования
Образование в России сегодня представляет собой систему последовательных уровней. На каждом из этих последовательных уровней работают государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения различных видов и типов. Высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда… Читать ещё >
Проблемы развития образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Образование в России сегодня представляет собой систему последовательных уровней. На каждом из этих последовательных уровней работают государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения различных видов и типов.
Образовательные учреждения в нашей стране могут быть платными и бесплатными, а также коммерческими и некоммерческими. Так же они могут заключать между собой соглашения, группироваться в учебно-воспитательные комплексы и учебно-научно-производственные объединения. Образование возможно получать с отрывом и без отрыва от производства, в форме домашнего образования, а также экстерната.
Говоря, о проблемах образования, нужно учитывать экономическое положение в стране, вследствие этого проблемы развития образования сводятся к трем:
- 1. Недостаточное финансирование учреждений высшего, среднего и начального образования;
- 2. Плохое материально-техническое обеспечение образовательных учреждений и всего образовательного процесса;
- 3. Невысокая заработная плата преподавателей.
Проблемы развития образования также связаны с качеством образования. Проблема повышения качества образования для школы является одной из важнейших. Это определяется необходимостью успешного освоения всеми учащимися образовательной программы, формирования навыков исследовательской деятельности учащихся, подготовки их к дальнейшему обучению и осознанному профессиональному выбору. Данная проблема приобретает особую актуальность в условиях развития компетентного подхода и оценки качества образования в школе на основе единого государственного экзамена.
Поэтому стало понижаться качество образования по основным уровням:
- 1. Общее среднее — это устаревшая структура, перегруженность школьных программ;
- 2. Начальное среднее профессиональное — это разрыв учебно-производственных связей с базовыми предприятиями;
- 3. Высшее — особенности создания негосударственных вузов, введение «платного образования», открытие многочисленных филиалов государственных вузов не всегда качественно функционирующих.
Важной для школы является проблема введения и эффективного использования современных образовательных технологий. Проблема заключается в необходимости сочетания новых технологий и лучших отечественных традиций образования. Важной проблемой является доступность образования, которая понимается педагогами школы в контексте новых образовательных технологий. Доступность образования заключается в создании особых психолого-педагогических условий в школе, позволяющих каждому ученику освоить образовательную программу. Особенно важным является использование потенциала родителей и местного сообщества в качестве ресурса развития школы.
Как показывает анализ проблем, которые решает в настоящее время школа, необходим целостный подход к их решению. По данному научно-практическому направлению в течение ряда лет в школе были проведены педагогические советы, конференции родителей, семинары.