Методические рекомендации по организации дальнейшей работы по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада
Используя методики опроса и визуальную методику, мы исследовали уровень знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада. В ходе опроса было задано 5 вопросов о функциях работников детского сада, их орудиях труда. Визульная методика предпологала самостоятельный рассказ ребёнка о какой-то из предложенных профессий (воспитатель, промощник воспитателя, врач, повар). Самое первое… Читать ещё >
Методические рекомендации по организации дальнейшей работы по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для организации работы по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада мы составили рекомендации. При составлении рекомендаций мы опирались на работы Шорыгиной Т. А., Марковой Т. А., Куцаковой Л. В. и др.
- 1. Самое первое, к чему может обратиться воспитатель для повышения урвоня знаний детей о профессиях работников детского сада — это беседы. В ходе такой беседы целесообразно исопльзовать художественые произведения — рассказы, сказки и др; включать личный опыт детей, накопленный до этого момента, задавая вопросы; использовать интерес ребёнка через разнообразие форм беседы.
- 2. Одной из основных форм ознакомления детей пятого года жизни с профессиями работников детского сад могут стать экскурсии в медицинский кабинет, в столовую. В процессе экскурсии воспитатель обращает внимание детей на то, что делает врач, повар, какие орудия труда использует, какие функции выполняет. Для этого необходимо заранее продумать вопросы, которые можно будет задать детям в ходе экскурсии. Кроме того, обязательно следует в экскурсию включить беседу с работником детского сада. Пусть дети сами зададут интересующие их вопросы. Например, экскурсия в процедурный кабинет может помочь детям узнать:
— в процедурном кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в процедурном кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в процедурном каби…
Используя методики опроса и визуальную методику, мы исследовали уровень знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада. В ходе опроса было задано 5 вопросов о функциях работников детского сада, их орудиях труда. Визульная методика предпологала самостоятельный рассказ ребёнка о какой-то из предложенных профессий (воспитатель, промощник воспитателя, врач, повар).
Результаты исследования показали, что дети пяти лет обладают средним уровнем знаний о работниках детского сада. Большинство дети не имеют полных знаний о труде взрослых. Они не всегда могут охарактеризовать труд взрослых, опускают действия при изложении последовательности организации труда. Не проявляют ярких эмоций в процессе проведения беседы, эмоциональная экспрессия прослеживается в основном в жестах.
Отсюда мы сделали вывод, что требуется дальнейшая работа по повышению уровня знаний детей пятого года жизни о профессиях работников детского сада. Для этого мы предложили следующие методические рекомендации.
Проведение бесед о труде работников детского сада, проведение экскурсий и наблюдений в медицинский кабинет, в столовую.
Введение
в игровую деятельность детей дидактических и сюжетно-ролевых игр о профессиях работников детского сада, а также включение детей в трудовую деятельность, посильную их возрасту способствует осознанию детьми отличительных особенностей каждой профессии, запоминанию орудий труда и их функционального назначения.
Задачи решены, цель работы достигнута.
дошкольник профессия труд.