Теория мотивации Фредерика Герцберга
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами. Эти внешние факторы получили название «факторов контекста», или «гигиенических» факторов. Работа как таковая (интерес к работе и заданию),. Достижения (квалификация) и признание успеха,. Межличностные отношения… Читать ещё >
Теория мотивации Фредерика Герцберга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Эта теория была создана Герцбергом на основе данных интервью, взятых на различных рабочих местах, в разных профессиональных группах и в разных странах. Интервьюируемых просили описать ситуации, в которых они чувствовали полное удовлетворение или, наоборот, неудовлетворение от работы.
Ответы были классифицированы по группам. Изучая собранный материал, Герцберг пришел к выводу, что удовлетворенность и неудовлетворенность работой вызываются различными факторами.
На удовлетворенность работой влияют:
- — достижения (квалификация) и признание успеха,
- — работа как таковая (интерес к работе и заданию),
- — ответственность,
- — продвижение по службе,
- — возможность профессионального роста.
Эти факторы он назвал «мотиваторами».
На не удовлетворенность работой влияют:
- — способ управления,
- — политика организации и администрация,
- — условия труда,
- — межличностные отношения на рабочем месте,
- — заработок,
- — неуверенность в стабильности работы,
- — влияние работы на личную жизнь.
Эти внешние факторы получили название «факторов контекста», или «гигиенических» факторов.
Мотиваторы, вызывающие удовлетворенность работой, связывались с содержанием работы и вызывались внутренними потребностями личности в самовыражении. Факторы, вызывающие не удовлетворенность работой, связывались с недостатками работы и внешними условиями. С этими факторами легко связать неприятные ощущения, которых необходимо избегать.
По мнению Герцберга, факторы, вызывающие удовлетворенность работой, не являются противоположностью в одном и том же измерении. Каждый из них находится как бы в собственной шкале измерений, где один действует в диапазоне от минуса до нуля, а второй — от нуля до плюса. Если факторы контекста создают плохую ситуацию, то работники испытывают неудовлетворенность, но и в лучшем случае эти факторы не приводят к большой удовлетворенности работой, а дают скорее нейтральное отношение. Удовлетворенность работой вызывают только мотивационные факторы, положительное развитие которых может повысить мотивацию и удовлетворенность от нейтрального состояния до «плюса».