Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Управление внеучебной деятельностью в образовательной организации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Формирование и дальнейшее развитие информационной компетентности, компьютерной грамотности всех участников учебно-воспитательного процесса является важной задачей управления образования. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению эффективности административной деятельности, поддержке управленческих решений, расширению рамок процесса обучения, повышению… Читать ещё >

Заключение. Управление внеучебной деятельностью в образовательной организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Состояние и развитие общества на современном этапе характеризуется возросшим влиянием информационных технологий во всех сферах общественной жизни: экономической, социальной, политической, духовной. Невиданный до этого скачок научных достижений привел к массовому использованию информационных технологий, увеличению их роли в жизни общества и каждого в отдельности. Решающее значение приобретают процессы, происходящие в созданной самим человеком искусственной среде — информационном поле. Девиз «Владеющий информацией, владеет и всем миром», сделался расхожим. И потребовал уточнения: «Миром правит тот, кто владеет информационно-коммуникационными потоками и средствами информационного воздействия на массы"Байков, Э. Информационные технологии в постиндустриальном обществе: перспективы развития / Э. Байков [электронный ресурс — Библиотека РГИУ — http://www.i-u.ru/biblio]. .

Технологии меняют наш мир, и в этом нет ничего нового: такие технические достижения, как паровой двигатель и печатный станок, оказали огромное влияние на жизнь человека. В настоящее время информационно-коммуникационные технологии стали неотъемлемой частью жизни. И это верно как в отношении распространения информации и коммуникаций, так и в отношении их ключевой роли для всей системы образования [21]. Информационно-коммуникационные технологии проникли в различные сферы общественной жизни, влияют на само общество и на процессы, происходящие внутри него. Быстрое развитие компьютерных технологий стало благом для человечества, создав невиданные ранее возможности. Но вместе с тем породило и множество проблем, в том числе в сфере образования. Очевиден быстрый прогресс в области информационных технологий, который проявляется как в совершенствовании самих компьютеров, их программного обеспечения и средств телекоммуникации, так и в технологиях их использования в деятельности образовательной организации. Внедрение информационных технологий в систему управления образованием является одним из важнейших факторов повышения эффективности управленческой деятельности. Использование различных систем управления позволяет решать задачи управления образованием на уровне района и образовательной организации, анализировать деятельность и формировать необходимые статистические отчеты для оптимизации процесса управления [42].

Современный мир диктует современные правила. В связи с нарастающим развитием технологической составляющей, в Российской Федерации каждый обучающийся должен научиться использовать информационно коммуникативные технологии в своем обучении. Педагог служит направляющим консультантом и помощником в освоении информационно-коммуникационных технологий, а также сам активно использует данные технологии в своей работе, тем самым подавая пример обучающим. С каждым годом все большее количество людей получает доступ к сети Интернет и различным средствам информационных технологий. Это связано с массовым распространением компьютеров и программного обеспечения, увеличением числа компьютеров, расширением областей профессиональной деятельности человека, в рамках которых используются информационные и телекоммуникационные технологии. В то же время информационные и, особенно, телекоммуникационные технологии способны повысить эффективность взаимодействия педагогического коллектива образовательной организации и родителей при обучении и воспитании обучающихся. Средства ИКТ, применяемые в управлении внеучебной деятельностью, должны в совокупности представлять собой систему, основанную на использовании современных методов руководства объектом внеучебной деятельности, применении математических моделей и методов в процессе принятия решений и создании необходимой информационной базы на основе средств компьютерной техники и связи, обеспечивающую достижение нового качества в повышении эффективности внеучебной деятельности [26].

С одной стороны в образовательной организации управление внеучебной деятельностью средствами ИКТ возможно, так как:

  • — определены нормативные основы для использования ИКТ во внеучебной деятельности в образовательной организации;
  • — имеются практики использования ИКТ субъектами внеурочной образовательной деятельности (педагоги, родители, обучающиеся).

При проведении внеучебных занятий обучающиеся и педагоги имеют доступ к компьютерам только в свободное от уроков время и в те часы, которые определены внутренним локальным актом образовательной организации — графиком работы компьютерного класса, утвержденного приказом директора образовательной организации. Часы, отведенные на проведение внеучебной деятельности в образовательной организации (кружки, проектная деятельность) четко регламентируются нормативными документами Постановление Правительства Санкт-Петербурга «О методике определения штатной численности работников государственных образовательных учреждений, непосредственно подчиненных Комитету по образованию, и государственных образовательных учреждений, подведомственных администрациям районов Санкт-Петербурга» № 255 от 13.03.2007. У обучающихся имеется больше возможностей свободного выхода в Интернет именно тогда, когда это им необходимо.

Таким образом, с другой стороны, возможности управления внеучебной деятельность средствами ИКТ со стороны образовательной организации ограничены:

  • · технологическими рамками;
  • · нормативной нагрузкой педагога по внеучебной деятельности в образовательной организации;
  • · расширительной практикой использования ИКТ в повседневной жизни обучающимися и ограниченной практикой использования информационной образовательной среды родителями обучающихся.

Внеучебная деятельность образовательной организации — неотъемлемая часть выполняемых ею функций, которая четко регламентируется нормативными документами различного уровня. Управление процессом получения информации, ее использование, координация взаимодействий возможно, если использование информационных технологий во внеучебное время происходит непосредственно в образовательной организации, где педагог может предотвратить нежелательные последствия работы обучающихся в Интернете. Но внеучебная деятельность может осуществляться и вне образовательной организации. В этом случае такой процесс управления уже не работает. Именно этот факт и вносит ограничения в процесс управления внеучебной деятельностью. Образовательная организация является организующим центром воспитания обучающихся. Одним из важнейших направлений деятельности образовательной организации в этом направлении является объединение усилий образовательной организации, семьи и общественности. Образовательная организация является важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление воспитанием обучающегося в семье. Единство воспитательной деятельности образовательной организации, семьи и общественности создается целенаправленной систематической работой образовательной организации, отвечающей современным требованиям, предъявляемым к образовательной организации, — научная обоснованность, творческий поиск, ответственность и заинтересованность в результатах семейного воспитания, целенаправленность и систематичность формирования педагогической культуры родителей. Образовательная организация как образовательное учреждение выполняет основную часть воспитательной работы: на нее возлагаются основные задачи формирования гармоничной личности. Это не умаляет роли семьи, а доказывает необходимость согласования действий семьи и образовательной организации. Ведущая роль в этом единстве принадлежит именно образовательной организации. Образовательная организация расширяет и развивает возможности семьи, осуществляя педагогическое просвещение, контролирует и направляет семейное воспитание, организует и направляет деятельность общественных и внешкольных организаций на активное участие, помощь семье и образовательной организации, координирует их действия.

Но процесс управления внеучебной деятельностью средствами ИКТ возможен и за пределами образовательной организации, если родители обучающихся совместно с педагогами выработают определенную тактику поведения:

  • — общение родителя с ребенком о том, как безопасно вести себя в интернете, дают советы и учат, как правильно себя вести. При этом родитель создает правила и ограничения пользования интернетом, которые, скорее всего, будут работать для детей начальной ступени обучения.
  • — постоянная проверка сайтов, которые посещает ребенок, его контактов, сообщений, профилей.
  • — использование специальных программ, которые позволяют блокировать и фильтровать сайты, отслеживать посещенные сайты или устанавливать ограничения на время пользования. Хотя, как говорилось ранее, многие дети сами не хотят посвящать родителей в свою интернетдеятельность.

Формирование и дальнейшее развитие информационной компетентности, компьютерной грамотности всех участников учебно-воспитательного процесса является важной задачей управления образования. Использование информационно-коммуникационных технологий способствует повышению эффективности административной деятельности, поддержке управленческих решений, расширению рамок процесса обучения, повышению эффективности персональной деятельности обучающихся и взаимодействию с родителями обучающихся. Это не случайно, поскольку процедура управления внеучебным процессом (планирования, организации, учета выполнения работы, анализа качества и эффективности процесса) отличается высокой степенью трудоемкости, повторяемостью однотипных действий, большим объемом информации, высокой степенью риска в допущении ошибок.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой