Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Формирование общеучебных умений и навыков у школьников на уроках русского языка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для решения этой задачи необходима специальная система работы учителя, который в своей профессиональной деятельности использует наиболее эффективные методы и средства для формирования у школьников общеучебных умений. Основная цель учителя — подготовка учащихся к непрерывному образованию и самообразованию, формирование у них навыков самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро… Читать ещё >

Заключение. Формирование общеучебных умений и навыков у школьников на уроках русского языка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время государство предъявляет исключительные требования ко всякому члену общества как личности с присущим ей строем знаний, навыков, умений и способностей.

В психолого-педагогической науке и практике существует точка зрения на то, что человек обучается и переобучается всю жизнь, и процесс этот носит непрерывный характер. Основу непрерывного образования составляет учебная деятельность, которая формируется у школьников в процессе обучения их в начальной школе. По мнению известных отечественных ученых Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Д. Б. Эльконина и др., данный вид деятельности формируется не у всех и не всегда, ее формирование напрямую зависит от деятельности учителя и активности самих школьников.

Проведенный анализ теоретических источников по проблеме формирования общеучебных умений у младших школьников позволяет нам сделать вывод, что данная проблема является одной из актуальных проблем современного образования.

Для решения этой задачи необходима специальная система работы учителя, который в своей профессиональной деятельности использует наиболее эффективные методы и средства для формирования у школьников общеучебных умений. Основная цель учителя — подготовка учащихся к непрерывному образованию и самообразованию, формирование у них навыков самостоятельно пополнять свои знания, умело и быстро ориентироваться в потоке новой информации.

Основной целью проведенного исследования было: показать роль учителя в формировании общеучебных умений у младших школьников на уроках русского языка.

В ходе проведения экспериментальной части исследования мы выявили, что уровень овладения ОУУ младшими школьниками напрямую зависит от деятельности учителя по формированию у учащихся данных умений. Чем выше коэффициент полезной деятельности учителя по формированию ОУУ у школьников на уроках русского языка, тем выше уровень сформированности ОУУ у учащихся, что и доказывает первоначально выдвинутую гипотезу.

Таким образом, цель исследования достигнута, задачи — решены.

Данная работа будет продолжена в процессе выполнения выпускной квалификационной работы, т.к. формирование общеучебных умений в младшем школьном возрасте служит важным условием формирования учебной деятельности и средством развития у детей познавательных способностей: наблюдательности, пытливости, сообразительности, творческой активности в добывании и применении знаний.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой