Заключение.
Сущность стратегического менеджмента и его особенности в сфере гостиничного бизнеса
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности, в частности, для предприятий РГБ, существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию… Читать ещё >
Заключение. Сущность стратегического менеджмента и его особенности в сфере гостиничного бизнеса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
рыночный конкурентный гостиничный В заключение работы по итогам проведенного теоретического и практического исследования сделаем следующие выводы.
Для предприятия любой формы собственности и любых масштабов хозяйственной деятельности, в частности, для предприятий РГБ, существенно управление хозяйственной деятельностью, определение стратегии, а так же планирование. Но так как единой для всех предприятий стратегии не существует и поэтому каждое предприятие, желающее выжить в жестких условиях рынка, вырабатывает свою собственную стратегию на основе анализа внешней среды, собственного потенциала, основываясь на целях и миссии организации.
Стратегическое управление предусматривает не только тщательную проработку всех его направлений, что само собой становится очевидным, но обязательное участие в его разработке менеджеров всех уровней управления.
По результатам анализа стратегического управления деятельностью Гостиницы «Сретенская» можно заключить следующее.
В целом гостиница «Сретенская» имеет благоприятные возможности развиваться на рынке гостиничных услуг, что обусловлено ее месторасположением, разнообразным номерным фондом, а также широким выбором основных и дополнительных услуг.
Представляя стандартный спектр основных и дополнительных услуг гостиница «Сретенская» стремится привлечь к себе больше клиентов и обеспечивает себе конкурентоспособность на рынке гостиничных услуг.
Анализ показателей деятельности гостиницы «Сретенская» показал, увеличение объемов реализации услуг, рост прибыли, что объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей и ростом среднего уровня продаж на одного клиента. В целом можно сказать, что экономическое и финансовое состояние гостиницы «Сретенская» на рынке гостиничных услуг стабильное.
Основными клиентами гостиницы «Сретенская» являются люди со средним доходом и выше среднего. Сегментирование гостей показало, что основными посетителями по географии прибытия являются клиенты из регионов страны, при этом больше половины из посетителей гостиницы женщины. Половину посетителей гостиницы составляют гости в возрасте от 30 до 50 лет. Значительна также доля молодых людей моложе 30 лет. Такая сегментация обусловлена целями посетителей, которые в основном приезжают по делам бизнеса или работы.
Далее в работе предлагается комплекс дополнительных услуг, нацеленный на каждый сегмент клиентов. Для сегмента клиентов-бизнесменов предлагается провести оптимизация бизнес-центра, открытие библиотеки, салона красоты. Для сегмента постоянных клиентов — программа лояльности, специальная служба, повышение квалификации персонала. Для сегмента клиентов-туристов — проведение развлекательных и анимационных программ, услуга семейных обедов, поддержание стиля.