Заключение.
Организация внеурочной деятельности посредством сети Интернет
Основной целью обучения учащихся школ является воспитание личности, стремящейся получать новые знания самостоятельно, желающей вступать в межкультурную коммуникацию и способной искать, анализировать и систематизировать новые знания и получаемую из вне информацию. Кроме того, учебные заведения ставят своей целью взрастить успешных студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих… Читать ещё >
Заключение. Организация внеурочной деятельности посредством сети Интернет (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Проблема интеграции Интернета в сферу образования и, в частности, применение интернет-ресурсов в обучении иностранным языкам, в настоящее время достаточно актуальна. Это связано в основном с тем, что при использовании интернет-пространства как средства обучения успешно реализуются многие цели и задачи обучения и воспитания.
Основной целью обучения учащихся школ является воспитание личности, стремящейся получать новые знания самостоятельно, желающей вступать в межкультурную коммуникацию и способной искать, анализировать и систематизировать новые знания и получаемую из вне информацию. Кроме того, учебные заведения ставят своей целью взрастить успешных студентов высших учебных заведений, профессионалов, желающих и способных получать самообразование. Как правило, при выполнении различных тестов при поступлении в высшее учебное заведение или участии в конкурсах или олимпиадах, устанавливается строгий лимит времени выполнения каждого задания, что также требует особый вид подготовки. Также, высокий темп жизни делает необходимым скорый сбор информации и систематизацию получаемых знаний. Для достижения всех перечисленных целей, безусловно, эффективную помощь учителю оказывает использование ресурсов сети Интернет в обучении.
Главным образом, это зависит от широкого спектра возможностей сети Интернет.
Во-первых, Интернет дает возможность постоянно получать новую информацию на интересующую тему. При этом информация на иностранном языке будет совершенно аутентичной и, зачастую, будет являться первоисточником.
Во-вторых, наличие разнообразных и постоянно увеличивающихся в количестве интернет-ресурсов, специализирующихся на предоставлении обучающих программ, позволяют получить знания в свободной форме, без ограничений, давая возможность углубить знания в интересующем сегменте.
В-третьих, среда Интернет сегодня предоставляет доступ практически ко всем крупным библиотечным фондам мира. Широкая распространенность сети Интернет позволяет связать двух пользователей из разных стран, с разных континентов. Возможность свободного общения с иностранцами создает подлинную языковую среду на основе общения с носителями языка, позволяет производить обмен знаниями и культурными ценностями представителям разных народов мира.
В работе обоснована необходимость и актуальность возможностей комплексного использования интернет-ресурсов как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В результате проведенного анализа, мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу, заключающуюся в предположении о том, что использование интернет-ресурсов в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности при подготовке к урокам повышает эффективность усвоения учащимися материала урока и оптимизирует деятельность преподавателя как координатора деятельности учащихся в урочное время.
Проведенный в рамках данной работы анализ позволил сформулировать следующие выводы:
во-первых, использование интернет-пространства во внеурочной деятельности способствует значительному повышению эффективности усвоения учебного материала учащимися.
во-вторых, интернет-ресурсы позволяют более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делают индивидуальный процесс познания более интересным и творческим, фокусируя интерес учащихся на важности самостоятельной работы.
Вышеизложенное подтверждает факт увеличения числа научно-обоснованных разработок новых педагогических методик, направленных на внеурочную деятельность, где интернет-пространство играет роль элемента развития навыков и повышения мотивации к самообучению.
Перспективность данной работы заключается в дальнейшей разработке проблемы, связанной с внедрением новых методик внеурочного обучения с использованием сети интернет и реализация их, путем применения в образовательной практике реальных школ.
Подводя итог проделанной аналитической работы, необходимо еще раз заметить, что Интернет действительно стал неотъемлемой частью жизни современного человека и общества. До появления интернет-пространства человечество не встречало столь прогрессирующего технического достижения. Главным признаком информационного прогрессирующего общества является равноправный доступ к информации и знаниям всех граждан, обеспечиваемый современными компьютерными сетями. Все основные технические достижения в области телекоммуникаций направлены сегодня на совершенствование программных и аппаратных составляющих сети Интернет, на повышение качества услуг и надежности Интернета.
Дидактические и воспитательные возможности интернет-ресурсов очень велики. Они могут стать средством достижения образовательных целей, как для учащегося, так и для учителя. В этом случае учитель становится помощником, выполняющим работу, которая наиболее органична в современном контексте образования. Интернет не заменяет учителя, а становится одним из наиболее важных средств обучения иностранному языку на современном этапе.