Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Индивидуальные предприниматели. 
Административная юрисдикция

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

6] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо… Читать ещё >

Индивидуальные предприниматели. Административная юрисдикция (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Юрисдикционный статус индивидуальных предпринимателей обусловлен политико-правовыми факторами, в зависимости от существа деликтного отношения индивидуальные предприниматели привлекаются к ответственности в качестве:

  • • должностных лиц, как это и предусмотрено примечанием к ст. 2.4 КоАП (в подавляющем большинстве случаев используется именно этот унифицированный критерий)[1];
  • • самостоятельных субъектов административных правонарушений, при совершении некоторых проступков, установленных гл. 5, 6, 8—14, 17—20 КоАП. В этом случае унифицированная дефиниция ст. 2.4 КоАП, отождествляющая юрисдикционный статус индивидуального предпринимателя и должностного лица, не применяется;
  • • юридических лиц (см. прим, к ст. 6.16, прим. 1 к ст. 7.1, прим, к ст. 7.233, прим. 1 к ст. 7.34, прим, к ст. 8.25, прим, к ст. 8.27, прим, к ст. 8.32, прим, к ст. 8.45[1], прим, к ст. 8.46, прим, к ст. 8.47, прим. 3 к ст. 9.1, прим, к ст. 11.5[1], прим, к ст. 11.52, прим, к ст. 11.143, прим, к ст. 11.32, прим, к ст. 11.33 (в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 3—5 указанной статьи), прим, к ст. 12.21[1] (в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 1—10 указанной статьи), прим, к ст. 12.23, прим, к ст. 12.31, прим, к ст. 12.31[1], прим, к ст. 12.32, прим. 1 к ст. 13.19[1], прим, к ст. 13.192, прим, к ст. 13.31, прим, к ст. 13.39, прим. 1 к ст. 14.12, прим, к ст. 14.13, прим, к ст. 14.4[1], прим, к ст. 14.58, прим, к ст. 14.60, прим. 1 к ст. 15.27, прим. 1 к ст. 16.1, прим, к ст. 18.1, прим, к ст. 19.5 (в отношении правонарушений, предусмотренных ч. 11, 31 и 32 указанной статьи), прим. 1 к ст. 19.77, прим, к ст. 19.79, прим. 1 к ст. 19.713 КоАП), применительно к таким правонарушениям индивидуальные предприниматели несут наиболее обременительные имущественные санкции;
  • • граждан. Для квалификации правонарушения индивидуального предпринимателя в процессе публичного доказывания необходимо установить причинно-следственную связь факта проступка с коммерческой деятельностью, при отсутствии таких доказательств, т. е. в тех случаях, когда правонарушение не обусловлено коммерческой деятельностью, индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную санкцией соответствующей статьи для граждан[8]. Применительно к таким случаям общая дефиниция ст. 2.4 КоАП также не применяется. Имущественные санкции, применяемые к индивидуальным предпринимателям при совершении таких правонарушений, соразмерно ниже в сравнении с другими, рассмотренными выше случаями.
  • [1] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [2] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [3] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [4] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [5] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [6] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [7] Статус должностного лица, установленный примечанием к ст. 2.4 КоАП, следует толковать избирательно, в зависимости от существа правоотношения. Применительно к отдельным составам административных правонарушенийКоАП предусматривает ограничительное истолкование, в соответствии с которым под должностными лицами понимаются только индивидуальные предприниматели (см. прим. 1 к ст. 15.25 КоАП), либо, наоборот, к должностнымлицам относятся все субъекты, определенные примечанием к ст. 2.4 КоАП, кроме индивидуальных предпринимателей (см. ст. 15.4—15.9, 15.11, прим, к ст. 15.3, прим. 1 к ст. 15.27, прим, к ст. 15.33 КоАП). Поскольку санкциист. 15.4—15.9, 15.11, 15.27, ч. 2—4 ст. 15.33 не предусматривают ответственности индивидуальных предпринимателей в собственном качестве, они в этихслучаях не являются субъектами административных правонарушений.
  • [8] В соответствии с п. 22 постановления Пленума ВАС РФ от 27 января2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действиеКодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если административное правонарушение не связано с предпринимательскойдеятельностью, индивидуальный предприниматель несет административнуюответственность, установленную санкцией соответствующей статьи Особенной части КоАП для граждан.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой