Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Словообразовательные и семантикообразующие процессы в структуре лексико-семантического поля «Одежда»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Словообразование тесно связано с другими уровнями языковой системы — фонологией, морфологией, синтаксисом и, конечно, лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых лексических единиц. В нашей дипломной работе уделяется больше внимания словосложению. Обычно словообразование делят на словопроизводство (при использовании аффиксации), словосложение (при участии… Читать ещё >

Словообразовательные и семантикообразующие процессы в структуре лексико-семантического поля «Одежда» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В процессе нашего дипломного исследования мы попытались обосновать взаимосвязь социокультурного развития общества с развитием модных тенденций в одежде, появлением новых лексических единиц в рамках лексико-семантического поля «Одежда» .

Словообразование тесно связано с другими уровнями языковой системы — фонологией, морфологией, синтаксисом и, конечно, лексикой, так как результатом словообразовательных процессов является появление новых лексических единиц. В нашей дипломной работе уделяется больше внимания словосложению.

Словосложение — весьма распространенный способ словообразования в немецком языке, причем продуктивность его непрерывно растет. В составе модели словосложения различают определительное и неопределительное сложение.

Существуют различные типологии композитов. Например, М. Д. Степанова и Ф. Фляйшер в книге «Теоретические основы словообразования немецкого языка» различают две группы композитов (Степанова, Фляйшер 1984: 115):

  • 1. копулятивные композиты;
  • 2. определительные композиты.

Копулятивные композиты состоят из двух компонентов, которые должны принадлежать одной и той же части речи и соединяться между собой сочинительной связью.

Определительные композиты состоят из двух компонентов, которые связаны между собой подчинением, то есть предмет, обозначенный «основным словом» (равный второй непосредственно-составляющей) «определяется» «определителем» (равным первой непосредственно-составляющей). Последний компонент определительного композита выражен существительным, первый может принадлежать к любому грамматическому классу слов. Как первый, так и второй компонент значимы в лексическом плане: значение компонентов совпадает с лексическим значением соответствующих слов, то есть с их значением в самостоятельном употреблении. Но в ряде случаев тот или иной компонент или всё слово в целом претерпевает значительное переосмысление композитов (Степанова, Фляйшер 1984: 117).

Анализируемые нами языковые единицы являются исключительно определительными композитами, представленными в нашем исследовании следующими тематическими группами:

а) Предметы одежды.

Strumpfhose f — колготки; Handschuh m — перчатки; Ponnyfelljacke f,= - n — меховая куртка (ПРИЛОЖЕНИЕ Д);

б) Обувь и деталь обуви.

Pfennigabsatz m — шпильки; Bastschuh m -(e)s, -e — лапоть, специальная обувь для кровельщиков; Herrenslipper — открытые туфли (ПРИЛОЖЕНИЕ Д);

в) Аксессуары.

Lacktasche f, -n — лаковая сумка; Reisetasche f, -n — чемодан; Rucksack m — рюкзак, походный мешок (ПРИЛОЖЕНИЕ Д).

Словообразовавние служит группировке слов в отдельные лексические разряды, способствует формированию лексических значений. Именно на почве словообразования устанавливаются системные отношения между лексикой и грамматикой.

Обычно словообразование делят на словопроизводство (при использовании аффиксации), словосложение (при участии минимум двух полнозначных единиц), конверсию (при переходе, транспозиции слов из одной части речи в другую), аббревиацию (при сокращении исходных слов).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой