Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Законодательное регулирование. 
Цель и задачи финансовой отчетности в условиях развитого рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 1998 г. Правительством РФ подтверждена программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО, предусматривающая план мероприятий по реконструкции учета, действия которой было пролонгировано до 2005 г. В рамках реформирования законодательного обеспечения и нормативного регулирования выделяются два важных направления. Первое связано закреплением в должностных… Читать ещё >

Законодательное регулирование. Цель и задачи финансовой отчетности в условиях развитого рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Регулирование на уровне правительственных органов.

Регулирование на уровне профессиональных организаций.

Таким образом, законодательство каждой страны принимает участие определений бухгалтерских требований. Степень влияния на эту деятельность профессионалов может существенно различаться. В таких странах, как США, Великобритания, Нидерланды рекомендации профессионалов играют важную роль и позволяют обеспечить обратную связь между практикой и существующей системой регулирования учета и отчетности, корректировать подходы к формированию национальной бухгалтерской информационной модели с точки зрения улучшения качества информации, доступности в понимании, простоты представления.

Российский бухгалтерский учет в течении длительного периода времени существовал вне процессов международной гармонизации, особенно в советский период, поскольку созданный и функционирующий в годы советской власти отечественный учет отвечал требованиям централизованно планируемой экономики, когда подавляющая часть национального имущества находилась в распоряжении государства и контролировалась государственными органами управления.

Важным фактором обеспечения успешной интеграции России в мировую экономику стал переход на принятую в международной практике систему учета и статистики. Органами, наделенным полномочиями реформирования отечественной учетной системы, стали Правительство РФ и Министерство финансов РФ, поскольку Россия по основным характеристикам регулирования учета и отчетности относится к континентальной модели регулирования, которое осуществляют государственные органы. Система нормативно-правового регулирования включает четыре уровня (таблица 3).

финансовый отчетность учет Таблица 3 Система нормативно-правового регулирования учета и отчетности в РФ.

Уровни регулирования.

Источники регулирования.

Документы, регулирующие учет.

Область воздействия.

Первый.

Президент РФ, Парламент РФ, Правительство РФ.

ГК РФ, ФЗ «О бухгалтерском учете», указы президента, постановления правительства РФ.

Устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета.

Второй.

Министерство финансов РФ, другие органы исполнительной власти.

Положения по бухгалтерскому учету — ПБУ.

Регулирует общие принципы организации и ведения бухгалтерского учета, представления бухгалтерской отчетности, правила и порядок учета отдельных объектов бухгалтерского наблюдения.

Третий.

Министерство Финансов и другие органы исполнительной власти, отраслевые министерства и ведомства.

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, инструкция по его применению, прочие методические рекомендации и указания.

Определяет схему регистрации и группировки объектов наблюдения, регулирует методы оценки имущества, порядок проведения инвентаризации и т. п.

Четвертый.

Управленческий персонал организации.

Документы, регулирующие учетную политику организации.

Выбор форм и методов ведения учета и отчетностей в организации исходя из специфики деятельности, уровня автоматизации учета, подготовки счетных работников.

При переводе международных стандартов на русский язык возник вопрос, что же рассматривается объектом стандартизации — финансовая отчетность или бухгалтерский учет в целом? Различая во мнениях российских специалистов по данному вопросу объясняется разным пониманием термина «бухгалтерский учет» в России и на Западе. В первом случае бухгалтерский учет рассматривается более широко, включая документацию, план счетов, учетные записи, учетные регистры и итоговое обобщение — отчетность. Для англоговорящих специалистов бухгалтерский учет в значительной степени связан с формированием отчетности, а его процедурные аспекты определяются термином «счетоводство». Поскольку международные стандарты регулируют вопросы признания (раскрытия) в отчетности объектов бухгалтерского наблюдения, а порядок сбора и группировки информации ни как в них не отражен, в переводе предпочли использовать международные стандарты финансовой отчетности.

В 1998 г. Правительством РФ подтверждена программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с требованиями МСФО, предусматривающая план мероприятий по реконструкции учета, действия которой было пролонгировано до 2005 г. В рамках реформирования законодательного обеспечения и нормативного регулирования выделяются два важных направления. Первое связано закреплением в должностных инструкциях требования по аттестации профессиональных бухгалтеров, второе предполагает введение нормы обязательности составления консолидированной бухгалтерской отчетности по группе взаимозависимых организаций. Одна из проблем, снижающих информативность российской финансовой отчетности — отсутствие законодательного требования о представлении консолидированной отчетности взаимозависимых организаций, позволяющей оценивать перспективы развития бизнеса каждой компании с учетом связей между ними. С 1.01.2004г. российские предприятия должны составлять консолидируемую отчетность по правилам МСФО. (11, стр. 20).

Выполнение второго направления реформы связано с формированием положений по бухгалтерскому учету. В настоящее время разработаны и действуют 20 стандартов (ПБУ). Первые российские стандарты — положения по бухгалтерскому учету появились в 1994 г. Это ПБУ 1/94 «Учетная политика предприятия» (с 1998 г-1/98 «Учетная политика организации») и ПБУ 2/94 «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство». Оба стандарта разработаны в рамках государственной программы перехода РФ на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям рыночной экономики, и введение в действие с 1 января 1995 г. В последующем изданы положения по бухгалтерскому учету «Учет имущества и обязательств организации, стоимость которых выражена в иностранной валюте» — ПБУ 3/95 (пересмотренное в 2000 г.), а также «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96 (пересмотренное в 1999 г.). Новый этап в стандартизации российского учета связан с подготовкой и принятием Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. В этом период появляются ПБУ 5/98 «Учет материального — производственных запасов» (пересмотренное в 2001 г.) и ПБУ 6/97 «Учет основных средств» (пересмотренное в 2001 г.). ПБУ 7/98 «События после отчетной даты» и ПБУ 8/98 «Условные факты хозяйственной деятельности» (пересмотренное в 2001 г.), введены новые понятия в систему нормативно-правого регулирования бухгалтерского и раскрыта возможность посредством бухгалтерского учета отражать их последствия в бухгалтерской финансовой отчетности. Важным моментом в стандартизации российского учета представляются разработка и введение с 1 января 2000 г. в действие ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации», которые определили структуру результата деятельности организации и содержание отчета о прибылях и убытках. ПБУ 11/2000 «Информация об аффинированных лицах». Выпуск ПБУ 12/2000"Информация по сегментам", ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи», ПБУ 14/2000 «Учет нематериальных активов» свидетельствует о дальнейшем развитии стандартизации учета согласно Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. (10) Позднее вступили в силу ПБУ 15/01 «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию», ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности», ПБУ 17/02 «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы», ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль», ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» и ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности».

Мероприятия по дальнейшему регулированию учета и отчетности предполагают:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой