Современные методики проведения преобразований
Под реинжинирингом понимается фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность. Реинжиниринг бизнес-процессов способен обеспечить максимальные улучшения в их управлении, но он является достаточно… Читать ещё >
Современные методики проведения преобразований (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В практике проведения преобразований широко известны такие современные методики, как реинжиниринг бизнес-процессов, организационное развитие, бенчмаркинг. Эти методики исходят из необходимости фундаментального пересмотра существующей практики управления организацией в целом. Отличие первых двух подходов — реинжиниринга и организационного развития — заключается в точке приложения усилий по изменениям. Так, в случае применения реинжиниринга стремятся изменить практику бизнеса, людей и культуру организации через перепроектирование процессов и систем, а в случае организационного развития, наоборот, хотят прежде всего изменить самих людей путем их обучения и информирования, для того чтобы далее они изменили процессы и системы и тем самым существенно трансформировали весь бизнес.
Рассмотрим названные методики более подробно.
Реинжиниринг бизнес-процессов
Изначально основывается на процессном подходе к управлению организацией. Методология реинжиниринга бизнес-процессов была впервые предложена М. Хаммером и Дж. Чампи в известной монографии «Реинжиниринг корпораций — манифест революции в бизнесе»[1].
Под реинжинирингом понимается фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес-процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.
При реинжиниринге внимание сосредоточено не просто на проведении локальных изменений, а на коренной перестройке бизнеса. При этом под бизнес-процессом подразумевается логичный, последовательный набор мероприятий, в ходе которых потребляются ресурсы и создается ценность, впоследствии передаваемая потребителю. Например, одним из типичных административных бизнес-процессов в соответствии с классификацией Международной расчетной палаты бенчмаркинга является процесс управления внешними связями[2]. Он включает в себя следующие подпроцессы:
- • коммуникации с акционерами;
- • управление связями с правительством;
- • построение отношений с кредиторами;
- • разработка программы по связям с общественностью;
- • взаимодействие с советом директоров;
- • установление связей с местным населением;
- • управление правовыми и этическими проблемами.
Каждый подпроцесс состоит из конкретных мероприятий и задач. Таким образом, выстраивается логичная последовательность управленческих действий. Когда появляется необходимость существенно, кардинально изменить последовательность этих действий, улучшить их выполнение и это изменение действительно происходит, то говорят о реинжиниринге бизнес-процесса.
Реинжиниринг бизнес-процессов требуется не тогда, когда нужно просто увеличить сбыт или качество продукции, а когда ощущается потребность осуществить серьезный прорыв. Этот подход очень полезен в тех случаях, когда действующие процессы настолько устарели, что не стоит и пытаться их сохранить или усовершенствовать, гораздо полезнее разработать новые процессы.
Реинжиниринг бизнес-процессов способен обеспечить максимальные улучшения в их управлении, но он является достаточно дорогостоящим мероприятием, так как требует много времени. Кроме того, такая глобальная перестройка разрушает действующую систему, что создает определенные риски.