Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ проблемы в системе зарубежного опыта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В Великобритании базовым документом для управления вузом является стратегический план, разрабатываемый на пять лет и уточняемый в ежегодно составляемых двухлетних текущих планах. В плане конкретизируются цели, кадровая стратегия, развитие информационных ресурсов, финансовая стратегия, контроль качества. Внутривузовскую деятельность регламентируют большое число нормативных документов: положений… Читать ещё >

Анализ проблемы в системе зарубежного опыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенный анализ международного опыта управления качеством подготовки специалистов с высшим образованием показывает, что за рубежом выработан специальный организованный механизм сочетания вузовского, дополнительного обучения и практической деятельности. Выпускник вуза отличается хорошей теоретической подготовкой, а практические навыки по конкретному рабочему месту он получает непосредственно на предприятии или в организации.

В Великобритании базовым документом для управления вузом является стратегический план, разрабатываемый на пять лет и уточняемый в ежегодно составляемых двухлетних текущих планах. В плане конкретизируются цели, кадровая стратегия, развитие информационных ресурсов, финансовая стратегия, контроль качества. Внутривузовскую деятельность регламентируют большое число нормативных документов: положений о сдаче экзаменов, об обучении в течение семестра, отчетности, правил посещения занятий, контроле за качеством обучения.

Государственные стандарты в области образования, утвержденные на правительственном уровне, в Англии не существуют. Содержание образования определяется потребностями работодателя. Вузы сами принимают решения о содержании образования и несут за него ответственность. Содержание одной дисциплины может различаться в разных вузах. Однако существует общая система внешней рейтинговой оценки качества преподавания основных предметов по вузам страны.

В Германии о качестве образования заботится Министерство культуры и образования посредством утверждения профессорско-преподавательского состава вуза и открытия новых специальностей. На каждое вакантное место кафедра предлагает несколько кандидатур. Факультет или сенат назначают специальную комиссию, которая проводит всесторонний анализ кандидатур. Сенат предлагает Министерству три кандидатуры, из которых утверждается одна. Аттестация направлений подготовки специалистов осуществляется Конференцией ректоров. Ее комиссия изучает материалы самоаттестации вуза, посещает лекции и практические занятия, беседует со студентами и преподавателями. По итогам проверки составляется отчет. Большинство вузов Германии являются государственными и имеют бесплатное обучение. Значительная часть студентов получает материальную помощь из средств федерального бюджета. В немецких университетах факультеты часто подразделяются на институты и школы, возглавляемые профессорами.

Министерство народного образования Франции проводит жесткий контроль деятельности вузов. Любой новый курс требует аккредитации со стороны министерства, но только на четыре года. Существует специальный совет по оценке образовательных программ, подчиняющийся министерству образования, который контролирует качество подготовки студентов. На каждом факультете существует обязательный для студентов перечень курсов или дисциплин. Свобода выбора включает два аспекта: выбор студента между теоретическими и прикладными аспектами, выбор преподавателем метода обучения. На изучение предметов, дающих право на получение послевузовского диплома лицензиата или магистранта-преподавателя, выделяется 500 учебных часов, из которых 350 — обязательные дисциплины.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой