Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Резюме. 
Международные финансы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ кризисов в странах на периферии зоны евро и в странах Европы с формирующимся рынком указывает на наличие общих тенденций и позволяет извлечь ряд уроков для экономической политики. Последовавшая вслед за введением евро, финансовая интеграция способствовала сильному трансграничному притоку капитала в государственные долговые инструменты, на межбанковские рынки и в сектора невнешнеторговых… Читать ещё >

Резюме. Международные финансы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

• Основополагающая идея валютного объединения западноевропейских стран, создавших ЕЭС, возникла вскоре после окончания Второй мировой войны как объективная потребность. На первом этапе было организовано мощное наднациональное агентство — Европейское объединение угля и стали (ЕОУС), ставшее главным интегратором в сфере производства; позже — Евратом. На встрече в Гааге в декабре 1969 г. лидеры Европейского сообщества выдвинули инициативу перехода к валютному объединению своих стран. Естественно, при этом ЕЭС делало все возможное, чтобы эффективно защитить экономические интересы Западной Европы на мировом экономическом пространстве, обеспечить внутреннее экономическое единство и получить большую независимость от доллара, на основе которого строилось подавляющее число международных расчетов.

• На этом этапе преобладало стремление усилить влияние на валютные курсы, нестабильность которых подрывала устойчивость финансов этих стран. В 1972 г. шесть стран ЕЭС подписали соглашение о создании единого механизма «совместного плавания» своих валют, который получил название «валютная змея». Его суть состояла в том, что валюты участников соглашения привязывались друг к другу и могли отклоняться не более чем на 1,125% в ту или другую сторону. Границы совместного колебания по отношению к доллару США б [.ши установлены в размере ±2,25%. Для того чтобы удержать курсы в установленных пределах, центральные банки стран-участниц должны были осуществлять валютные интервенции. Для финансирования интервенций центральные банки этих стран договорились предоставлять друг другу краткосрочные кредиты сроком на 45 дней в форме своп. В исключительных случаях кредиты предоставлялись сроком до пяти месяцев.

• В соответствии с принятыми решениями ЕЭС (Соглашение о ЕВС) с 13 марта 1979 г. вступила в действие Европейская валютная система (ЕВС), образованная шестью странами ЕЭС (Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Голландия, Люксембург). Указанное соглашение вводило европейскую расчетную валютную единицу — ЭКЮ (European Currency Unit, ECU). Для функционирования ЭКЮ были увеличены ресурсы для финансирования интервенций с максимальными сроками кредитования до двух-пяти лет, при этом сами интервенции стали двусторонними. Отметим, раньше интервенцию проводил центральный банк той страны, чья валюта подешевела, а после введения в действие ЭКЮ такую интервенцию осуществлял центральный банк той страны, чья валюта подорожала. При этом были расширены границы отклонения курса той или иной валюты до ±2,25%, в отдельных случаях (например, в Италии, Испании, Португалии, Англии) —до ±6%; с 1993 г. колебания стали допускаться в пределах ± 15%.

• В 1989 г. был принят «план Делора» — трехэтапная программа, нацеленная на укрепление валютных курсов и интеграцию отдельных национальных банков в объединенную европейскую систему банков, действующую на федеральных принципах. На первом этапе ставилась задача подключить к валютному механизму все страны ЕС; на втором этапе участники ЕС должны были обеспечить сужение пределов колебания валютных курсов и укрепить единый подход к проведению макроэкономической политики; на третьем — заменить национальные валюты единой валютой, а реализацию кредитно-денежной политики передать ЕЦБ. Отметим, что все намеченные задачи были выполнены.

• В осуществлении плана важное место отводилась ЭКЮ как прототипу будущей единой валюты. Использование ЭКЮ в качестве переходной валюты способствовало формированию общего подхода стран-участниц к единой валюте. С переходом ЕЭС к учету бюджетных поступлений и расходов в ЭКЮ последнее стало выполнять функцию счетной единицы в рамках сообщества (как безналичного средства обращения), функцию платежного инструмента при взаимных платежах между центральными банками и функцию официальных резервов, т. е. все три функции, свойственные деньгам, за исключением расчетной функции в наличной форме.

• Важным этапом в переходе к единой валюте явился Маастрихтский договор (декабрь 1991 г. и февраль 1992 г.), вступивший в силу с 1 ноября 1993 г. ЕЭС был преобразован в ЕС. Согласно этому договору переход к единой валюте должен был осуществляться в три этапа. На первом этапе (до 31 декабря 1993 г.) завершено формирование единого внутреннего рынка и проведена работа по сближению основных макроэкономических показателей государств-участников. По этим показателям были установлены жесткие требования: уровень инфляции не должен превышать более чем на 1,5% среднего уровня инфляции трех стран с самыми низкими темпами роста цен; дефицит государственного бюджета не должен превышать 3% от ВВП; государственный долг должен быть ниже 60% от ВВП; процентная ставка не должна отклоняться более чем на 2 процентных пункта от процентной ставки трех стран, имеющих самые низкие темпы инфляции (Копенгагенские критерии).

• Подготовительный период был определен в три года, и задачи были выполнены. С 1 января 2002 г. введены в обращение наличные евро в виде единых для всех стран-участниц банкнот и монет; к 30 июня 2002 г. в 12 странах ЕС национальные денежные знаки выведены из обращения практически полностью, а евро превратился в устойчивую денежную единицу, начавшую реально выполнять функции расчетной денежной единицы и соперничающую с долларом.

• В период глобального кризиса, а также в условиях долгового кризиса государственных финансов в 2011—2012 гг., обнаружилась финансово-институциональная незавершенность строительства Евросоюза. Однако в зоне евро существуют возможности для сохранения относительно адаптивной денежно-кредитной политики, хотя здесь появились дополнительные трудности, например возможности дефолта (Греция) и риски инфляции. (Во многих странах Европы с формирующимся рынком инфляции превышает целевые показатели и становится все труднее сдерживать ее вторичные эффекты.) Уже начаты циклы ужесточения денежно-кредитной политики, которые поддерживаются мерами налоговобюджетной политики.

• Для преодоления финансовой напряженности и предотвращения будущих кризисов укрепляется система финансовой защиты зоны евро. Были приняты обязательства по расширению кредитного потенциала и совершенствованию ценообразования в рамках Европейского фонда финансовой стабильности (ЕФСС). На данном этапе предполагается реализовать эти обязательства, дополнив их недостающими подробными положениями. Принимает очертания последующий постоянный Европейский механизм стабильности (ЕМС), который должен стать более крупным и гибким, чем ЕФСС. Механизм предотвращения кризисов был усилен благодаря модернизации Пакта о стабильности и росте (ПРС) и введению новой Процедуры в отношении чрезмерных дисбалансов (ПЧД).

• Анализ кризисов в странах на периферии зоны евро и в странах Европы с формирующимся рынком указывает на наличие общих тенденций и позволяет извлечь ряд уроков для экономической политики. Последовавшая вслед за введением евро, финансовая интеграция способствовала сильному трансграничному притоку капитала в государственные долговые инструменты, на межбанковские рынки и в сектора невнешнеторговых товаров. Доходность по государственным облигациям быстро конвергировала в зоне евро, трансграничные открытые позиции банков возросли, а в секторе невнешнеторговых товаров начался преждевременный бум. Разработчики политики не смогли решительно противостоять появлению «пузырей» цен на активы в относительно защищенном секторе невнешнеторговых товаров. После непрерывного многолетнего роста дефицита счетов текущих операций и уменьшения конкурентоспособности финансирование в 2011 г. резко остановилось, повергнув экономику стран в глубокий кризис.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой