Фонетические игры.
Эвристические методы обучения иностранному языку
![Реферат: Фонетические игры. Эвристические методы обучения иностранному языку](https://gugn.ru/work/6764777/cover.png)
Для того, чтобы студенты прочно запомнили языковой материал и научились пользоваться им, необходимо, чтобы он как можно чаще повторялся. Фонетические игры при этом дают возможность сделать процесс изучения лексики и грамматических конструкций увлекательным и создают положительный эмоциональный климат в группе. Постепенно следует вводить игры, требующие активной интеллектуальной деятельности… Читать ещё >
Фонетические игры. Эвристические методы обучения иностранному языку (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Особое внимание при обучении устной речи следует уделять правильному произношению. В случае слабой подготовки первокурсников на первоначальном этапе обучения рекомендуется использовать упражнения и игры имитационного характера.
Для того, чтобы студенты прочно запомнили языковой материал и научились пользоваться им, необходимо, чтобы он как можно чаще повторялся. Фонетические игры при этом дают возможность сделать процесс изучения лексики и грамматических конструкций увлекательным и создают положительный эмоциональный климат в группе. Постепенно следует вводить игры, требующие активной интеллектуальной деятельности, закладывать основы коммуникативных умений вербального и невербального характера, позволяющие студентам эмоционально реагировать на собеседника. Можно активно использовать элементы театрализации и системно-ролевых игр.
Фонетические игры включают игры-загадки, игры-имитации, игры-соревнования, игры с предметом, ролевые, на внимательность и др. Пиведем пример некоторых из них:
" Узнай звук" (игра-загадка). Преподаватель (либо студент) называет цепочку слов, в которых встречается один и тот же звук, а остальные угадывают его. При этом в названную цепочку могут включаться «ложные» слова, с целью концентрации внимания на выборе правильного соотношения звуков. Отгадавший первым получает право загадать свою загадку.
" Испорченный телефон" (игра на внимательность). Студенты садятся на стулья. Ведущий тихо (на ухо) говорит сидящему рядом слово по-английски, тот передает услышенное соседу и т. д. Ведущий спрашивает у последнего игрока: «Какое слово Вы услышали?» Если он скажет слово, предложенное ведущим, телефон исправен.
" Преподаватель-студент" (ролевая игра). Студенты работают парами или группами. Каждой группе выдается набор карточек со словами, имеющими различные фонемы. Преподаватель называет звук. Студенты находят его в выданных словах и показывают преподавателю. Если правильно определена фонема в слове, то карточку возвращают. Группа, отдавшая все карточки со словами, является победителем.
" Крестики-нолики" (ролевая игра). Любимая с детства игра может послужить хорошим примером контроля усвоенного фонетического курса. Преподаватель на доске рисует шаблон игры, заполняя каждую клеточку определенным знаком транскрипции. Пара студентов выходит к доске и начинает игру. Студенты произносят слово с фонемой, написанной в том месте, куда они хотят поставить крестик либо нолик. Выигрывает тот, кто первым составит фонетический ряд из трех звуков в одной линии.
" Эхо" (игра-имитация). Отвернувшись в сторону, преподаватель произносит отчетливым шепотом пройденные звуки. Студенты, как эхо повторяют за ним.
" Фонетические игры на внимательность" :
Запишите отметьте, каким по счёту (1, 2, 3) вы услышите слово, которое в русском языке означает «…» .
Например: «спортсмен» — sport, sportsman, policeman.
Определите, каким по счёту вы услышите написанное слово.
Написано слово: a firm.
Преподаватель произносит: a farm, a form, a firm. (3).
Определите, какое из написанных слов (1, 2, 3) вы услышите.
Написанные слова: office, firm, bank;
Преподаватель произносит: police, rank, firm (№ 3).
Независимо от степени подготовленности и уровня знаний студентов мы рекомендуем использование фонетических игр на прояжении всего процесса обучения.